Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
информатика +1
5 кл—9 кл
24.02.2017
В представленной презентации отражены общие вопросы, касающиеся медиаобразования и его роли в современном процессе обучения. Представлены развернутые понятия медиаграмотности и медиаобразования, история развития медиаобразования в нашей стране и мире в целом, а также показано что является целью и основными задачами российского медиаобразования в настоящее время.Презентация
Презентация «Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения».pptx
Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ.
РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Зайцева Лидия Николаевна
учитель математики
МОБУ СОШ № 1 г.Мелеуз
Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"
История развития медиаобразования в мире насчитывает уже более полувека
в
России
Медиаобразование как социальный институт
имеет
непродолжительную
историю, несмотря на то, что само явление
существует в российском медиапространстве
с того момента, как в системе коммуникаций
появились печать, радио, телевидение.
В Российской Федерации проблемами медиаобразования многие годы
занималась Ассоциация кинообразования и медиапедагогики
Медиаобразование становится важнейшей частью образовательного процесса
во многих странах мира.
Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"
Жилавская Ирина Владимировна, кандидат филологических наук, заведующая
кафедрой журналистики и медиаобразования Московского государственного
гуманитарного университета им. М.А. Шолохова
Основополагающим понятием в теории медиаобразования является понятие
–
официальный
«медиа»
Это и произведения искусства в форме
книги, картины, кинофильма, и реклама во
всех видах и форматах, и теле или
публичное
радиопрограмма,
выступление,
документ,
почтовая
зашифрованное
послание, SMSсообщение, либо сложный
конвергентный мультимедийный
текст
сетевого СМИ. Словом, медиа – это
любые каналы доставки контента от
источника информации до ее потребителя
это
открытка,
Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"
В некоторых странах вместо понятия «медиаобразование» широкое
распространение получил термин «медиаграмотность»
Медиаграмотность (англ. medialiteracy) – это умение использовать, оценивать,
критически анализировать, создавать и передавать сообщения (медиатексты) в
различных формах с помощью медиасредств с целью формирования
критического мышления человека
Медиаграмотность, по мнению известного специалиста в
области медиаобразования профессора А. В. Федорова, – это
умение
синтезировать пространственно
временную реальность, умение «читать» медиатекст, являющееся
результатом медиаобразования
анализировать
и
Медиаинформационная грамотность и медиаобразование имеют
основополагающее значение для благополучия и развития
личности, сообществ, экономики и гражданского общества
Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"
информации
навыков
Целью современного медиаобразования является
поиска
собственной
помощь людям всех возрастов в развитии
способностей
и
выражения
позиции,
критического
формировании
мышления,
эффективных
коммуникационных способностей, а также
выработка активной гражданской позиции
Возникает не просто полноценный диалог учителя и
ученика, но реализуется новый тип работы с
информацией, когда учитель, ученик и медиа
вступают в трехстороннее общение. Это имеет особое
значения для воспитания и формирования ценностных
ориентаций личности
Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"
В России принято, что «медиаобразование»
(англ. media education, от лат. media –
средства) – это направление в педагогике,
выступающее
изучение школьниками
массовой коммуникации
Основные задачи медиаобразования заключаются в том, чтобы
подготовить
современных
информационных условиях, к восприятию различной информации,
научить человека понимать её, осознавать последствия её
воздействия на психику, овладевать способами общения на основе
невербальных форм коммуникации с помощью технических средств
поколение
новое
за
к жизни
в
Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"
России
к
разработке
понятийного
В
медиаобразования первыми приступили педагоги.
В настоящее время основным
местом реализации
медиаобразовательных практик
Медиаобразование рассматривается как форма передачи
становится школа.
учащимся необходимых знаний о сфере массмедиа и
формирования навыков работы с информацией.
аппарата
Без медиаграмотной аудитории у массмедиа
нет будущего
сегодня находится на
Российское медиаобразование
переломном этапе своего развития, когда весь накопленный
исследователями и практиками опыт и знания следует
перевести
–
стандартов, программ, планов и т.д. для реализации
масштабного
в
проекта
Российской Федерации.
язык регламентирующих документов
развития медиаобразования
в
Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"
«…санкциями нам пытаются навредить,
блокировать наше развитие, подтолкнуть к
самоизоляции в политике, экономике, в
культуре, то есть к отсталости подтолкнуть.
Но мир кардинально изменился. Мы не
намерены от него закрываться, всегда готовы
к диалогу. В ситуации, когда стираются все
национальные и государственные границы,
свойственные нынешнему культурному и
образовательному процессу, возникает острая
потребность обмена опытом, взаимодействия и
взаимопроникновения мировых культур и
Встроенные в глобальное медиапространство идеи
образовательных практик.
медиаобразования становятся универсальным
инструментом народной дипломатии и «диалога
культур».
Из речи Президента Российской Федерации В.В. Путина на
итоговой пленарной сессии XI заседания Международного
дискуссионного клуба «Валдай»
Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"
Влиятельная международная организация ЮНЕСКО
считает, что масс-медиа играют важную роль в
образовании молодежи
Принятая Резолюция Европейского парламента:
– «утверждает, что медиаобразование должно стать компонентом
формального образования, доступным всем детям, оно должно
стать неотъемлемой частью учебной программы на каждой ступени
школьного обучения;
– настоятельно рекомендует включить медиаграмотность в
европейскую программу образования в течение всей жизни;
– рекомендует Еврокомиссии включить в программу подготовки
педагогических кадров обязательные модули по медиаобразованию
для всех ступеней школьного образования, чтобы способствовать
более интенсивному внедрению этого предмета;
-призывает соответствующие органы федеральной власти
познакомить учителей всех специальностей и во всех типах школ с
использованием аудиовизуальных средств обучения и с
Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"
-
отрасль
Медиаобразование
которая
отличается уникальным видом производимой продукции -
медиаграмотная личность и медиаграмотное общество.
Высокое качество данного «продукта» обеспечивает гарантии
медиабезопасности как отдельной личности, так и общества в
целом
деятельности,
грамотной личности,
Российское медиаобразование сегодня отрасль духовного
производства, направленная на формирование медиа
информационно
выступающей
гарантом медиабезопасного общества
только
Востребованность медиаобразования определяется в настоящее
время
на
конкурентоспособность как отдельных индивидов, так и целых
регионов в создании наиболее ценного интеллектуального
продукта, но и его способности через повышение уровня свободы
самовыражения
демократическому
развитию государства
непосредственным
содействовать
граждан
не
его
влиянием
Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"
Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"
Список литературы:
Жилавская И.В. Интерактивная (журналистская) модель медиаобразования
[Электронный ресурс] / И. В. Жилавская // Медиаскоп. 2008. № 2. – URL:
Жилавская И.В. Становление отрасли медиаобразования как условие
медиабезопасности общества // Вестник челябинского государственного
университета. Филология. Искусствоведение. 2013. Вып. 80. С. 201–208.
Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и
методика. – Ростов: ЦВВР, 2001.
Е. В. Косолапова Медиаграмотность как актуальная составляющая
информационной культуры детей младшего школьного возраста
Медиаобразование в Москве, России и мире: Сборник исследований /
Под ред. В.В. Барабаша, Н.В. Поплавской. М.: МедиаПресс, 2014.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.