Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценит, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.
В Концепции модернизации российского образования, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года, говорится: «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Инновационный педагогический
проект учителя начальных классов
ООШ с.Рассвет филиала МОБУ
СОШ №2 с.Буздяк МР Буздякский
район РБ Гизатуллиной Гульназ
Радиковны
Девиз проекта:
«Я знаю, для чего мне надо то,
что я познаю.
Я знаю, где и как
эти знания применить.»
Это организованная поисковая, исследовательская деятельность
Это организованная поисковая, исследовательская деятельность
учащихся, которая предусматривает не просто достижение того или иного
учащихся, которая предусматривает не просто достижение того или иного
результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но
результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но
организацию процесса достижения этого результата.
организацию процесса достижения этого результата.
Цели работы
1. Показать
возможности
использования
метода проектов в
профессиональной
деятельности
учителя биологии
2. Разработать
урока проекта
по биологии
Задачи
Задачи: 1. Рассмотреть исторический
: 1. Рассмотреть исторический
аспект развития и становления метода
аспект развития и становления метода
проектов в отечественной педагогике и
проектов в отечественной педагогике и
за рубежом.
за рубежом.
2. Раскрыть ценности, смысл и сущность
2. Раскрыть ценности, смысл и сущность
процесса проектирования, принципы
процесса проектирования, принципы
этой деятельности.
этой деятельности.
3. Продемонстрировать результаты
3. Продемонстрировать результаты
проектной деятельности учителя
проектной деятельности учителя
начальных классов.
начальных классов.
содержание долгосрочного внеурочного
содержание долгосрочного внеурочного
проекта совпадает с тематическим
проекта совпадает с тематическим
урочным планированием, то на его
урочным планированием, то на его
основе вполне возможно создание
основе вполне возможно создание
проектов и их реализация во время урок.
проектов и их реализация во время урок.
Гипотеза исследования : если
: если
Гипотеза исследования
Предмет
исследования:
и
исследовательские уроки как средство обучения
биологии и их
в учебно
воспитательном процессе.
эффективность
проектные
Предмет исследования: выявление методических
условий эффективного использования проектной и
исследовательской деятельности на уроках.
Участники проектной деятельности: учитель и
обучающиеся.
Практическое значение
В настоящее время проектная деятельность
подразумевает переход от традиционны
образовательных форм к тесному
сотрудничеству ученика и учителя как
равноправных партнеров. Образование
должно давать не только знания, которые
понадобятся в будущем взрослому,
но и умения и навыки, способные уже
сегодня, а тем более завтра.
Поисковый этап. Поиск и анализ проблемы.
Выбор темы проекта. Планирование проектной
деятельности по этапам. Сбор, изучение и обработка
информации по теме проекта
( 20102011 гг)
Конструкторский этап.
Поиск оптимального решения
задачи проекта, исследование
вариантов конструкции с
учетом требований дизайна.
(20112012 гг)
!
Технологический этап.
Составление плана практической
реализации проекта. Выполнение
запланированных технологических
операций. Текущий контроль
качества.
(20122013 гг)
Заключительный этап. Оценка
качества выполнения проекта. Анализ
результатов выполнения проекта.
Изучение возможностей использования
результатов проектирования.
(20132015 гг)
Намечать ведущие и
(промежуточные) цели
текущие
и задачи;
Осуществлять
аргументировать
выбора; сравнивать
полученное с
требуемым
Искать пути их
решения, выбирая
оптимальный при
наличии
альтернативы
Предусмотреть
последствия выбора;
действовать
самостоятельно (без
подсказки)
Объективно оценивать
процесс (саму
деятельность) и
результат
проектирования
Современная классификация
учебных проектов
Исследовательский
проект – исследование
какойлибо проблемы
по всем правилам
научного
исследования.
Ролевой проект
Практико
ориентированный проект
– это проекты,
обязательно
предполагающие
практический выход.
Творческий проект
– максимально
свободный
авторский подход в
решении проблемы
Информационный проект – сбор
и обработка информации по
значимой проблеме с целью ее
презентации широкой
литературные, исторические
и деловые ролевые игры,
результат которых
остается открытым до
самого конца
аудитории.
По комплексности проекты могут быть
Монопроекты
реализуются в рамках
одного учебного
предмета или одной
области знани.
Межпредметные
выполняются во
внеурочное время под
руководством
специалистов из
разных областей
знания.
По характеру контактов проекты бывают
Внутриклассным
и
Внутришкольными
Региональными
Международным
и
По продолжительности различают
Минипроекты –
укладываются в один
урок или даже его часть.
Краткосрочные – на
46 уроков
Долгосрочные (годичные) проекты
как индивидуальные, так и групповые;
выполняются, как правило, во
внеурочное время.
Недельные,
требующие 3040
часов