Презентация на тему "Модель компетенций студент - наставник"
Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
31.05.2018
Профессиональная адаптация школьника представляет собой сложный динамический процесс полного освоения профессии на основе совокупности ранее приобретенных и постоянно пополняемых знаний, умений и навыков. Оказать помощь школьникам в профессиональной адаптации на будущем рабочем месте, наладить коммуникативные контакты со студентами старших курсов, администрацией учебного заведения, руководством организации. И все это будущему студенту поможет прикрепленный к нему студент - наставник.
Наставничество-форма индивидуальной работы с вновь принятыми или переведенными студентами, для введения в профессию и дальнейшего профессионального развития, а также адаптации в коллективе.Презентация материала по адаптации школьников в высших учебных заведениях
модель компетенций студента -наставника.pptx
Презентация на тему "Модель компетенций студент - наставник"
Логот
ип
МОДЕЛЬ
КОМПЕТЕНЦИЙ
«СТУДЕНТА –
НАСТАВНИКА»
Подготовил: мастер
производственного
обучения Селихова Н.В.
Презентация на тему "Модель компетенций студент - наставник"
Логотип
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ
МЕТОД АДАПТАЦИИ
МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ
со
который
«Студент – Наставник» – это опытный студент −
профессионал,
непосредственно
передает другому свои знания и опыт, знакомит
его
с тонкостями
профессии,
профессиональному
развитию, а также социокультурной адаптации в
коллективе, формированию доброжелательных
взаимоотношений.
спецификой работы,
способствует
Презентация на тему "Модель компетенций студент - наставник"
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ
МЕТОД АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ
Послушайте — и вы забудете,
посмотрите —
и вы запомните, сделайте — и вы
поймете.
Конфуций
процесса
В настоящее время наставничество как
механизм введения в профессию сильно
разнится в мире. Специфику подходов к
организации
наставничества
определяют:
-степень квалификации обучаемых на входе в
процесс обучения профессии;
необходимой
-степень
обучаемого;
-ресурсы, выделяемые на обучение учащихся.
квалификации
Презентация на тему "Модель компетенций студент - наставник"
ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СТУДЕНТА - НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ
ПОКОЛЕНИЕМ
Можно выделить следующие этапы
взаимодействия студента - наставника и
учащихся:
1. Прогностический: определение целей
взаимодействий, выстраивание отношений
взаимопонимания и доверия, определение
круга обязанностей, полномочий субъектов,
выявление недостатков в умениях и навыках
учащегося.
2. Практический: разработка и реализация
программы адаптации, корректировка
профессиональных умений учащегося.
3. Аналитический: определение уровня
профессиональной адаптации учащегося и
степени его готовности к выполнению своих
функциональных обязанностей по
профессии.
Презентация на тему "Модель компетенций студент - наставник"
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
МОДЕЛИ «СТУДЕН – НАСТАВНИК»
• индивидуальный подход к ученику, а
также способ формирования
желаемого образа поведения
обучаемого;
• обучение непосредственно на рабочем
месте;
• регулярное общение с подопечным, и
контроль за действиями обучаемого;
• согласование действий наставника и
ученика;
• доступность и неформальность
общения между собой.
Презентация на тему "Модель компетенций студент - наставник"
ФАКТОРЫ
ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
РАБОТЫ «СТУДЕНТА - НАСТАВНИКА»
• качество предоставляемых материалов – инструкции,
алгоритмы, выдаваемые на изучение новичку, должны
быть максимально удобны в изучении и ориентированы
на практику, в противном случае время введения в
профессию растягивается, а результат ухудшается;
• мотивация обучаемого, понимание необходимости
освоения новых знаний по профессии;
• гибкость системы введения в профессию – один новичок
лучше усваивает информацию в письменном виде,
другой – в устном; один быстро освоит техническое
обеспечение проекта, другой – лучше организационные
вопрсы; кто-то освоит материал за неделю, кому-то на
это понадобится 2 месяца. Система введения в
профессию должна быть максимальной гибкой,
самостоятельно адаптирующейся к индивидуальным
особенностям стажеров и ситуаций;
• адекватность выбранных методик введения в
профессию;
• профессионализм студента-наставника, базисом
которого являются его компетенции.
Презентация на тему "Модель компетенций студент - наставник"
КОМПЕТЕНЦИИ
«СТУДЕНТА - НАСТАВНИКА»
1. Человеческие (в нашем понимании -
общекультурные компетенции). К
данному перечню относятся:
- терпеливость и упорство;
- независимость и беспистрастность;
- поддержка;
- заинтересованность;
- умение слушать;
- осведомленность;
- внимательность;
- хорошая память.
Презентация на тему "Модель компетенций студент - наставник"
КОМПЕТЕНЦИИ
«СТУДЕНТА - НАСТАВНИКА»
2. Профессиональные (касаются
непосредственно основной
профессиональной деятельности
наставника).
наличие высокой квалификации;
наличие необходимой сертификации и
опыта.
3. Коммуникабельность.
4. Изобретательность.
5. Знание практики управления.
6. Доступность.
Презентация на тему "Модель компетенций студент - наставник"
ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
СТУДЕНТА-НАСТАВНИКА
1. Студент-Наставник обязан четко представлять цели своей
деятельности, знать требования и потребности школы в этой
сфере практики.
2. Студент-Наставник должен разрабатывать и предлагать
оптимальную программу профессиональной помощи каждому
своему подопечному, с учетом его индивидуальных
особенностей, уровня профессионализма и коммуникативных
навыков.
3. Студент-Наставник должен уметь наладить положительный
межличностный контакт с каждым своим воспитанником,
предложить конструктивные формы и методы взаимодействия.
4. Студент-Наставник осуществляет диагностирование,
наблюдение, анализ и контроль за деятельностью своего
подопечного.
5. Студент-Наставник несет моральную и административную
ответственность перед самим собой и руководством
образовательного учреждения за подготовку учащегося.
6. Студент-Наставник обязан быть образцом для подражания и в
плане межличностных отношений, и в плане личной
самоорганизации и профессиональной компетентности.
Презентация на тему "Модель компетенций студент - наставник"
Модель
компетенций
«Студент - Наставник»
• Профессион
• Пред
метно
сть
• Лиде
рство
аль- ная
территория
и
кома
нда
• Студент
наставн
-
ик
• Спосо
б
• Технолог
ии
• Навык
и и
знания
• Интересы обучающихся
Презентация на тему "Модель компетенций студент - наставник"
ВЫВОД
Наставничество – это процесс долгий и трудоемкий.
Человек, которого назначают студентом - наставником,
прежде всего, должен быть терпеливым и
целеустремленным.
Цель, которая ставится перед студентом-наставником, –
сделать, как правило, за короткий промежуток времени
из школьника грамотного профессионала.
Профессиональная адаптация школьника представляет
собой сложный динамичный процесс полного освоения
профессии на основе совокупности ранее приобретенных
и постоянно пополняемых знаний, умений и навыков.
Оказать помощь школьникам в профессиональной
адаптации на будущем рабочем месте, наладить
коммуникативные контакты со студентами,
администрацией техникума, руководством организации.
И все это будущему студенту поможет прикрепленный к
нему студент-наставник.
Презентация на тему "Модель компетенций студент - наставник"
Хороший наставник
тот, который
заставляет вас
меняться даже тогда,
когда его самого
рядом нет.
Николай Латанский
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.