Презентация на тему "Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся" (внеурочная деятельность)
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
16.10.2019
Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности Программы воспитания и социализации обучающихся.Цель мониторинга- создание оснований для анализа обобщения получаемой информации, для осуществления оценок и прогнозирования тенденции развития системы воспитания и социализации обучающихся, принятия для этого обоснованных управленческих решений.
Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся.docx
«Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся».
Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований,
направленных на комплексную оценку результатов эффективности Программы
воспитания и социализации обучающихся.
Цель мониторинга: создание оснований для анализа обобщения получаемой
информации, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития
системы воспитания и социализации обучающихся, принятия для этого обоснованных
управленческих решений.
Задачи мониторинга: Соотнесение реальных результатов с планируемыми и
оценка результатов эффективности реализации Программы воспитания и социализации
обучающихся; организация наблюдений и измерений, получение достоверной и
объективной информации об условиях, организации, содержании процесса воспитания
и социализации обучающихся; Систематизация информации, повышение её
оперативности и доступности; отбор и использование единых нормативных
материалов, методик диагностики; создание единой системы мониторинговых
исследований во всех параллелях классов; координация деятельности всех субъектов,
проводящих мониторинговые исследования; Обеспечение всех субъектов образования
значимой информацией, полученной при осуществлении мониторинга.
Принципы мониторинга : принцип системности предполагает изучение
планируемых результатов развития обучающихся в качестве составных (системных)
элементов общего процесса воспитания и социализации обучающихся; принцип
личностносоциальнодеятельностного подхода ориентирует исследование
эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса
воспитания и социализации обучающихся в единстве основных социальных факторов их
развития — социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней
активности; принцип объективности предполагает формализованность оценки
(независимость исследования и интерпретации данных) и предусматривает необходимость принимать все меры для исключения пристрастий, личных взглядов,
предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной
компетентности специалистов в процессе исследования; принцип
детерминизма (причинной обусловленности) указывает на обусловленность,
взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических
факторов на воспитание и социализацию обучающихся; принцип признания
безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых негативных оценок и
личностных характеристик обучающихся.
Основных показателей исследования эффективности реализации программы
воспитания и социализации Динамика развития гражданской, социальной,
здоровьесберегающей и трудовой (профессиональной) культуры обучающихся.
Динамика (характер изменения) социальной, психологопедагогической и нравственной
атмосферы в образовательном учреждении. Динамика детскородительских отношений
и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и
воспитательный процесс.
Методологический инструментарий мониторинга тестирование (метод тестов)
опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся.
Виды опроса: • анкетирование — эмпирический социальнопсихологический метод
получения информации на основании ответов обучающихся на специально
подготовленные вопросы анкеты; • интервью — вербальнокоммуникативный метод,
предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по
заранее разработанному плану; • беседа — диалог между исследователем и учащимися
с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации
обучающихся; психологопедагогическое наблюдение
Формы и методы психологопедагогического мониторинга Динамика развития
гражданской, социальной, здоровьесберегающей и трудовой (профессиональной)
культуры обучающихся. Гражданская компетентность Методы педагогического
мониторинга Уровень освоения образовательной программы по обществознанию,
истории, истории края, СБО, программы «Я и общество». 2. Оценка активности, ответственности и принятия ценностей коллектива. 3. Участие в акциях гражданско
патриотической направленности Методы психологического мониторинга Методика
А.П. Мягковой «Сформированность гражданской компетентности у
старшеклассников» Показатель ответственности по тесту Кеттелла
Формы и методы психологопедагогического мониторинга Социальная
компетентность Методы педагогического мониторинга Уровень освоения
образовательной программы по СБО, программы «Я и общество», программы
«Здоровье». 2. Наблюдения на уроке и во внеурочной деятельности за
коммуникативными способностями и самостоятельностью обучающихся, оценка
результатов наблюдения. 3. Участие в проектной деятельности. Методы
психологического мониторинга Методика А.М. Прихожан «Социальная
компетентность». Методика М.И. Рожкова для изучения социализированности
личности учащегося
Формы и методы психологопедагогического мониторинга Здоровьесберегающая
компетентность Методы педагогического Мониторинга Уровень освоения
образовательной программы по физической культуре,ОБЖ, СБО, химии, биологии,
программы «Здоровье». 2. Оценка психологического здоровья. 3. Медицинские
показатели. Методы психологического Мониторинга Инструментарий мониторинга
школьной программы «Здоровье»
Формы и методы психологопедагогического мониторинга Методы
педагогического Мониторинга 1. Уровень освоения образовательной программы по
технологии, программы «Кем быть?». 2. Организационнодеятельностные игры. 3.
Защита проектов профессиональной направленности. 4. Отношение к труду, участие в
социально значимом труде. Профориентационная компетентность Методы
психологического Мониторинга «Диагностика профессионального самоопределения»,
методика кан. психол. наук Я.С. Сунцовой.
Динамика социальной, психологопедагогической и нравственной атмосферы в
образовательном учреждении. В качестве методологического инструментария
мониторинга данного показателя и объекта исследования применяются следующие диагностические методики: Комплексная методика А. А. Андреева «Изучение
удовлетворенности учащихся школьной жизнью» 2. Методика Е. Н. Степанова для
исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в
образовательном учреждении. 3. Методика Л. В. Байбородовой для изучения степени
развития основных компонентов педагогического взаимодействия.
Динамика детскородительских отношений и степени включённости родителей в
образовательный и воспитательный процесс. В качестве методологического
инструментария мониторинга данного показателя и объекта исследования применяются
следующие данные. Активность участия родителей в деятельности родительского
комитета, Совета школы. 2. Участие родителей в мероприятиях школы, классов. С
учетом изменений, происходящих в образовательном процессе школы, и
приобретаемого опыта в проведении мониторинга, совершенствуются методы и
направления исследований. Возможен также пересмотр системы показателей
мониторинга.
Успешной деятельности! Творческих находок!
Презентация на тему "Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся" (внеурочная деятельность)
Презентация на тему "Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся" (внеурочная деятельность)
Презентация на тему "Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся" (внеурочная деятельность)
Презентация на тему "Организация мониторинга воспитания и социализации учащихся" (внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.