Презентация на тему: "Организация проектной деятельности в средней школе"
Оценка 4.9
Исследовательские работы +5
pptx
администрации
5 кл—9 кл
22.11.2017
Материал составлен для снятия трудностей при организации проектной деятельности учителями в средней школе. Включены: краткая теория проектной деятельности, метод 5П+1, термины и определения, принципы, признаки, цели и задачи проектов. Но основной составляющей работы является дифференциация работы ученик-учитель на разных ступенях образования.
пректная деятельность.pptx
Презентация на тему: "Организация проектной деятельности в средней школе"
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 5-9 КЛАССАХ
МБОУ «Санаторно-лесная школа»
Е.А.Жарикова
Презентация на тему: "Организация проектной деятельности в средней школе"
Проект - это
способ достижения цели через детальную
разработку проблемы, которая должна
завершиться вполне реальным осязаемым
практическим результатом, оформленным
тем или иным способом
1. Интеграция с другим предметом
2. Глубокое познание темы
3. Сравнение
4. Умение пользоваться различными
исследовательскими методами
1. Наличие значимой проблемы
2. Умение конструировать знания
3. Развитие критического мышления.
Признаки
проекта
Требования
к
использова
нию
проекта
Признаки проектаТребования к использованию проекта
Презентация на тему: "Организация проектной деятельности в средней школе"
Цели и задачи ПД
Цел
и ПД
1. Формирование УУД через следующее:
-освоение социальных ролей;
-готовность к самостоятельным поступкам
и действиям;
-готовность преодолевать трудности;
-понимание значимости проектной
деятельности;
-развитие компетентности общения;
2. Овладение обучающимися продуктно-
ориентированной деятельностью при
помощи последовательного освоения
основных этапов проекта;
3. Развитие творческих способностей;
4. Общение и сотрудничество
обучающихся с группами одноклассников,
Цели ПД
Презентация на тему: "Организация проектной деятельности в средней школе"
Задач
и для
обуча
ющих
ся:
1.Обучиться целеполаганию,
планированию, контролю;
2.Овладеть следующими
приёмами работы с
неструктурированной
информацией (собирать,
обрабатывать, анализировать,
интерпретировать);
3.Обучиться методам творческого
решения проектных задач.
Задачи для обучающихся:
Презентация на тему: "Организация проектной деятельности в средней школе"
Задачи
для
учител
я:
1.Применять педагогические технологии,
обеспечивающие самоопределение и
самостоятельность обучающихся в процессе
работы, осуществлять контроль;
2.Создавать условия для проектной
деятельности;
6.Неформально снижать агрессию и
конфликтность участников;
7.Помогать в организации обсуждений
3.Создавать комфортную обстановку;
2. Научить ставить проблему и цели;
3.Обучать приёмам и методам проектной
деятельности;
4.Научить работать с информацией;
5. Ориентировать обучающихся на результат
проекта;
Задачи для учителя:
Презентация на тему: "Организация проектной деятельности в средней школе"
Этапы ПД
Гипотез
ы и
решения
Методы
исследов
ания
Подведен
ие итогов,
оформлен
результат
ие
ов
Сбор,
анализ и
системати
зирование
данных
Продумыван
ие хода
деятельност
распределе
обязанносте
и и
ние
й
Выявлен
ие
проблем
ы (цель)
Выводы,
выдвижен
ие новых
проблем и
гипотез,
рефлекси
я
Презентация на тему: "Организация проектной деятельности в средней школе"
Структура проекта
1. Проблема
- Тема (проблема)
2. Планирование
действий
3. Поиск
информации
4. Продукт
5. Презентация
6. Портфолио
- Актуальность и новизна
- Гипотеза
- Цель
- Задачи
- Методы исследования
- Область исследования
- Практическое применение
- Основная часть
- Выводы
- Список литературы
- Приложения
1. Проблема2. Планирование действий3. Поиск информации4. Продукт5. Презентация6. Портфолио
Презентация на тему: "Организация проектной деятельности в средней школе"
ПД в 5 классе
Цель: создание условий для успешного освоения учениками основ
проектно-исследовательской деятельности.
Результат : личностно или общественно значимый продукт:
макет, рассказ, доклад, концерт, спектакль, газета, книга,
модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок,
конференция, электронная презентация, праздник, комплексная
работа
Выявление
проблемы
Методы
Гипотезы и
решения
исследования
(цель)
Продумыван
ие хода
деятельност
Выводы,
выдвижение
новых
проблем и
гипотез,
рефлексия
Подведение
итогов,
оформление
результатов
Сбор,
анализ и
систематизи
рование
данных
распределе
обязанносте
и и
ние
й
Презентация на тему: "Организация проектной деятельности в средней школе"
ПД в 6 классе
Цель- познакомить учащихся с основами проектной деятельности с
целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для
решения конкретных практических задач с использованием проектного
метода.
Результат: учащиеся должны знать: понятия проект, проектный
продукт, презентация проекта и ее назначение; типы проектов и их
проектные продукты, этапы выполнения проекта, его структуру,
критерии оформления письменной части и критерии оценки
Выявление
проблемы
(цель)
Гипотезы и
решения
Методы
исследования
Выводы,
выдвижение
новых
проблем и
гипотез,
рефлексия
Подведение
итогов,
оформление
результатов
Сбор,
анализ и
систематизи
рование
данных
Продумыван
ие хода
деятельност
распределе
обязанносте
и и
ние
й
Презентация на тему: "Организация проектной деятельности в средней школе"
ПД в 7 - 9 классах
Цель: создание условий для формирования умений и навыков
межпредметного проектирования, способствующих развитию
индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.
Результат: учащийся должен уметь видеть проблемы, ставить
вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям,
классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать
умозаключения и выводы, структурировать материал, готовить тексты
собственных докладов, объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Выявление
проблемы
(цель)
Выводы,
выдвижение
новых
проблем и
гипотез,
рефлексия
Гипотезы и
решения
Методы
исследования
Подведение
итогов,
оформление
результатов
Сбор,
анализ и
систематизи
рование
данных
Продумыван
ие хода
деятельност
и и
ние
распределе
обязанносте
Презентация на тему: "Организация проектной деятельности в средней школе"
Спасибо за внимание!
“Очень хорошо помогать своим
ученикам и направлять их на верный
путь. Но все это нужно делать очень
осторожно, нужно делать так, чтобы
ученик не заметил помощи и
подсказки и верил, что все это он
делает сам” Ф.И. Нейман.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.