Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)
Оценка 4.8

Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
изобразительное искусство
5 кл—6 кл
27.04.2017
Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)
перспектива открытого пространства.docx
ТЕМА: Перспектива в открытом пространстве Технологическая карта урока Учебный предмет: изобразительное искусство. Учебник: Изобразительное искусство. 5 класс :учебник / Е. А. Ермолинская, Е. С. Медкова, Л. Г. Савенкова. — М. : Вентана-Граф, 2012. Класс: 5. Тема. Перспектива в открытом пространстве Цели и задачи: образовательные: создать условия для освоения детьми основ изобразительной грамоты; научить детей воспринимать и изображать перспективу открытого пространства, грамотно заполнять его, используя знания линейной перспективы, изображать первый план с учётом линейной и воздушной перспективы, а также применять знания о пейзаже с обозначенной линией горизонта, о соразмерности архитектуры и фигуры человека; развивающие: развивать у обучающихся образное восприятие визуального мира, умение видеть и це- нить красоту родных пейзажей; создать условия для реализации творческого потенциала в процессе художественно-творческой деятельности; воспитательные: прививать эстетический вкус, любовь к малой родине. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-исследование. Оснащение Зрительный ряд: схемы «Изменения высоты линии горизонта», «Определение линии горизонта на картинной плоскости», демонстрационная карта «Найди ошибки в перспективе», мультимедийная презентация, фотографии видов родного города. Музыкальный ряд: песня Евгения Мухина «Город Южный». Материалы и инструменты для учеников: цветная бумага, ножницы, клей. Оборудование для учителя: компьютер, проектор. Литература 1. Изобразительное искусство: 5 класс : учебник / Е. А. Ермолинская, Е. С. Медкова, Л. Г. Савенкова. — М. : Вентана-Граф, 2012. 2. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека: 6 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений / под ред. Б. М. Неменского. — М. : Просвещение, 2008. Интернет-ресурсы http://allday.ru/tutorials http://collection.cross-edu.ru http://desigor.narod.ru/articles/perspective.htm http://forum.otshelnik.net/index.php?PHPSESSID=kia8inlhv95e8 f878u9qojo7q3&topic=90.0 . yandex http :// images . ru 16 Этапы урока Действия учителя 1. Организацион ный момент. 2. Создание проблемной ситуации. - Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и одноклассникам. Ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь настроимся на работу – раскроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать и уметь!» Ведь вокруг так много интересного, стоит только посмотреть по сторонам. - Давайте и мы попробуем мысленно посмотреть по сторонам.  Посмотрите на представленные фотографии. Знакомы ли вам эти места? Демонстрирует слайды с изображением пейзажей г. Южно – Сахалинска.  К какому жанру относятся данные изображения?  Что такое пейзаж?  Какие виды пейзажей вы знаете?  Как вы думаете, почему нам дорог городской пейзаж? Каждый человек имеет малую родину – место, где он родился. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился». Для большинства из вас малая родина – г.Южно – Сахалинск. Предлагаю прослушать песню Евгения Мухина о нашем родном городе.  Каким настроением проникнуты эти строки? Слушая эти строки, невольно представляешь знакомые пейзажи Действия учеников Выполняют предполагаемые действия. Отвечают на вопрос учителя Пейзаж. Это жанр изобразительного искусства, в котором предметом изображения является природа, вид местности. Сельский, городской, морской, лирический… Отвечают на вопрос учителя. Отвечают на вопрос учителя Отвечают на вопрос Формирование УУД, технология оценивания. Личностные: Проявляют желание приобрести новые знания. Коммуникативные: Умеют вести диалог с учителем, сверстниками. Познавательные: Находят информацию в учебнике (иллюстрации, словарь), представляют информацию. Личностные: Уважительно относятся к творчеству - своему и других людей. Коммуникативные: Высказывают и аргументируют свое мнение, вступают в беседу;  Какие объекты присутствуют в композиции пейзажа? - Попробуйте по предложенным объектам пейзажа разгадать ребус и сформулировать тему урока.  Вспомните, что такое перспектива?  Вам уже известно, что пейзаж – это изображение пространства. А какого?  Предположите, какова тема нашего урока? Тема нашего урока – «Перспектива в открытом пространстве» – Попробуем сформулировать цели урока. Чему вы должны научиться? – Прежде чем научиться рисовать пейзаж, мы должны научиться правильно продумывать композицию и организовывать рабочую плоскость. На плоской поверхности полотна художник создает иллюзию пространства. Для этого он использует известные законы перспективы, которым подчиняются все объекты. – Посмотрите еще раз на одну из главных улиц нашего города.  Какие особенности вы заметили в расположении зданий? – Законов перспективы несколько, но есть два самых главных, знание которых помогает художникам.  Попробуйте сформулировать два главных закона. – Первый говорит о том, что чем дальше предмет от нас, тем он становится меньше. Второй – параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, Слушают и понимают собеседника, участвуют в диалоге. учителя Улицы, дома, магазины, деревья. Работа в группах, разгадывают ребус (ответ: перспектива) Отвечают на вопрос учителя Перспектива – это отображение на плоскости глубины пространства. Отвечают на вопрос учителя. Открытого. 1. Научиться изображать перспективу открытого пространства. 2. Уметь заполнять ее предметами и объектами на плоскости. Познавательные: Формулируют тему, цели урока, осознано строят речевые высказывания. Отвечают на вопрос учителя Параллельные линии сходятся в точке схода. Чем дальше предмет, тем он меньше. Познавательные: Анализируют и обобщают, делают выводы, оперируя с 3. Формулирован ие проблемы. 4. Первичное усвоение новых знаний. сходятся в одной точке. Достаточно посмотреть на линии телеграфных проводов, линии разметки на дороге, что бы убедиться в этом. Это законы линейной перспективы.  Какой вывод из этого следует? – Но существует еще воздушная перспектива. Если выйти на открытое пространство и посмотреть вдаль, что можно заметить? Удаленные от нас предметы светлеют и приобретают голубоватый оттенок. А лес на горизонте и вовсе становится синим. Происходит это от того, что между нашим глазом и далеким предметом находится воздух. Он-то и смягчает цвета предметов, придавая им голубоватый оттенок. Открытие законов перспективы было очень важно для художников: в их картинах появилась глубина и пространство. Демонстрирует таблицы с правилами линейной и воздушной перспективы. – Создание изображения с учетом перспективы следует начинать с определения линии горизонта.  Что это за линия?  Почему эта линия на изображениях может быть разной – низкой, высокой или делить лист пополам? Физкультминутка (гимнастика для глаз) Игра «Найди ошибку в перспективе»! 5. Практическая работа. – Пришло время для основного задания, которое вы будете выполнять в группах.  Как называется одна большая работа, выполненная группой людей или всем классом?  Что важно для коллективной работы? В любом деле необходимо соблюдать правила. Учимся работать сообща: Не выкрикиваем, Не перебиваем, Слушаем друг друга. –Сегодня вы будете создавать собственный проект.  Что такое проект? Отвечают на вопрос учителя Отвечают на вопрос учителя Исправляют ошибки. Отвечают на вопрос учителя Групповая, коллективная. Слаженность в работе. Проект – это предметами и их образами; Группируют и сравнивают факты, явления, понятия; Представляют информацию в развернутом и сжатом виде. Личностные: Мотивированы на личностный рост; Формируют свои эстетические потребности. Регулятивные: Самостоятельно управляют своей деятельностью. Коммуникативные: Формулируют вопросы по новой теме, высказывают свое мнение относительно нового материала. Личностные: Саморазвиваются, мотивируются к обучению. Познавательные: Умеют работать с информацией, со схемой. Коммуникативные: Договариваются о правилах общения; уроке, что на них изображено?  Чем бы вы дополнили данные пейзажи?  А как можно назвать ваши работы?  Перед вами работы, которые вы выполняли на прошлом – Вы сейчас вместе построите улицу, на которой вы живете. Составим план работы. План работы на слайде 1.Приготовить заготовки домов, деревьев, фонарей. 2.Оформить домик, фонари. 3.Разложить заготовки домов, деревьев, фонарей на общем фоне, обсудить их расположение. 4. Приклеить детали к фону. 5. Обсудить работу. Инструктаж. – У каждой группы есть материалы, инструменты и лист- основа, на котором вы будете выполнять работу. Определите в группах, кто будет изготавливать домики, кто –деревья, кто –фонари. Постарайтесь выразить в работе свое отношение к родной улице. Придумайте в группах название улицы. А для этого необходимы : наблюдательность, творческая фантазия, воображение, а главное – согласованность в работе. 6. Подведение итогов. Рефлексия. Просит предоставить работы, оценить их. - Что нужно было сделать? - Вы выполнили свою работу? - Что хотели бы изменить в своей работе? - Оцените свою работу. Учатся выполнять роли в группе. Регулятивные: Преодолевают трудности в работе, проявляют настойчивость. разработанный план, замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового). «Улица, на которой мы живем» Составляют план работы Работают под музыку П. Чайковского «Времена года» Обсуждение работ. Личностные: Выражают свою точку зрения при анализе выполненных работ посредством рефлексии, самооценивания, самоидентификации, смыслообразования. Регулятивные: Контролируют и корректируют работу – свою и 7. Домашнее задание. Для того, что бы улица ожила, каждый нарисует себя, своего друга или любимое животное, а, возможно, и растения, которые мы разместим на общей работе, на следующем уроке. одноклассников. Коммуникативные: Демонстрируют навыки сотрудничества, умение вести конструктивный диалог.

Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)

Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)

Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)

Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)

Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)

Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)

Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)

Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)

Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)

Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)

Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)

Презентация на тему "Перспектива в открытом пространстве" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017