Презентация на тему: "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях"
Оценка 4.6
Интерактивная доска +1
pptx
русский язык +1
Взрослым
29.11.2018
Презентация на тему : "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях". Цели применения тренажёров в коррекционном процессе: обеспечение интенсификации учебной деятельности учащихся с ОВЗ, расширение возможностей индивидуализации обучения и общения, обеспечение реализации программы коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции обучающихся с ОВЗ, формирование познавательного интереса к русскому языку через многообразие приёмов дидактических игр, введение элемента психологической разгрузки, развитие функционально грамотной личности,
формирование языкового и речевого развития ребенка с ОВЗ.
Интерактивные тренажеры.pptx
Презентация на тему: "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях"
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школаинтернат г. Грязи
« Применение
интерактивных
тренажеров на
логопедических
занятиях»
11.11.2014 г.
Учитель
логопед
Л.А. Лёвина
Презентация на тему: "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях"
Цели применения тренажёров в коррекционном процессе:
•обеспечение интенсификации учебной деятельности учащихся с ОВЗ;
•расширение возможностей индивидуализации обучения и общения;
•обеспечение
направленной
коррекционной
реализации
программы
работы,
на развитие жизненной компетенции обучающихся с ОВЗ;
•формирование познавательного интереса к русскому языку через
многообразие приёмов дидактических игр;
•введение элемента психологической разгрузки;
•развитие функционально грамотной личности;
•формирование языкового и речевого развития ребенка с ОВЗ.
Презентация на тему: "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях"
Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта
начального образования является задача формирования метапредметных
компетенций обучающихся, а именно – развитие навыков самоконтроля как
одного из
со
множеством современных средств обучения эту задачу умело и эффективно
помогают решать интерактивные тренажёры.
учебной деятельности. Наряду
важнейших компонентов
Презентация на тему: "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях"
Использование тренажёров позволяет выполнять ряд
важных учебных функций в образовательном процессе:
∙ отслеживать правильность выполнения учебных задач;
∙ экономить и рационально использовать время на логопедическом
занятии;
∙
выступать
самообразования учащихся с ОВЗ;
одним из
средств
развития
самоконтроля и
∙ обеспечивать формирование навыков работы с информацией;
∙ перейти от объяснительноиллюстративного способа обучения к
деятельностному;
∙ повысить положительную мотивацию обучения;
∙ способствовать повышению уровня знаний.
Презентация на тему: "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях"
• Применение интерактивных тренажёров позволяет эффективно
формировать устойчивый познавательный интерес ученика к
занятиям, мыслительную деятельность, самостоятельность в
поисках способов решения поставленных задач.
• Использование интерактивных тренажёров дает возможность
осуществлять интенсификацию учебного процесса и организовывать
различные виды деятельности учащихся:
1) информационноучебную;
2) учебноигровую;
3) самостоятельную.
•
•
•
• В содержании тренажёров заложена основа для овладения
определённым объёмом знаний и умений в соответствии с
содержательными линиями лингвистического образования: лексика,
фонетика, морфология, орфография, развитие речи. При этом
каждый тренажёр, в соответствии со спецификой своего содержания,
вносит вклад в формирование у учащихся с ОВЗ как предметных
умений, так и универсальных учебных действий.
Презентация на тему: "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях"
Одной из приоритетных задач образовательного процесса является
задача повышения качества знаний учащихся с ОВЗ
, а это
немыслимо без хорошо отработанных навыков. В данном случае
использование тренажёра в коррекционном процессе очень кстати,
так как тренажёр – это тренировочные однотипные упражнения,
подобранные по одной теме и направленные на отработку навыков,
доведённых до автоматизма. Работу с тренажёрами возможно
включать на различных этапах занятия: при первичном закреплении,
при обобщении и систематизации полученных знаний (контроле).
Нельзя не отметить одно из главных достоинств интерактивных
тренажёров – это способность развития у учащихся с ОВЗ
регулятивных навыков контроля и
самоконтроля. Проверка
выполненного задания осуществляется легко и быстро, что
позволяет логопеду одновременно оценить уровень знаний учащегося
по конкретной теме и
выявить
«западающие»
спланировать
дальнейшую работу по устранению данных пробелов в знаниях
учащегося.
случае необходимости
проверяемого
в
компетенции
и
тренажёров
интерактивных
для
возможности
обучения. Логопед
представляет
Применение
и
неограниченные
дифференциации
удобными
средствами для оказания индивидуальной помощи учащимся, а
также
выполнять
контролирующую
на
демонстрационной доске.
индивидуализации
необходимости
тренажёром
располагает
может
в
случае
функцию,
управляя
Презентация на тему: "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях"
случае
групповой работы
Возможны различные формы работы с тренажёром: индивидуальная и
групповая. В
учитываются индивидуальные
психологические качества ребёнка, а также его особенности работы с
информацией. Самое главное, чтобы ученик, работающий за компьютером,
находился в комфортном состоянии и все усилия направлял на решение
поставленной задачи. Индивидуальный подход при работе с тренажёрами
можно обеспечить за счёт разноуровневых заданий, а также за счёт учёта
индивидуальных способностей ученика. Так, например, ребенку с приоритетной
визуальной системой восприятия полезнее выполнять задания на компьютере в
то время, когда логопед проводит диктант. Ученику, для которого аудиальная
система восприятия является ведущей, можно предложить поработать за
компьютером в наушниках, пока остальные выполняют задания по карточкам.
Особенно важную роль тренажёры играют при обучении детей с заниженной
самооценкой. Развивая их возможности, логопед может создать с помощью
современных технологий обучения ситуацию успеха для таких школьников и
тем самым повысить их мотивацию учения.
Презентация на тему: "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях"
Предлагаемые интерактивные тренажёры соответствуют одному из
главных дидактических принципов первоначального обучения – принципу
наглядности. В основе каждого тренажёра прослеживается сюжетная линия
либо заложена игровая ситуация. Игровые действия ребёнка, сопровождающиеся
высоким эмоциональным подъёмом, устойчивым познавательным интересом,
являются наиболее мощным стимулятором его активности в познании.
Презентация на тему: "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях"
Следует отметить, что работа с тренажёрами возможна с использованием
интерактивной доски при фронтальной работе с группой, где ученики могут по
очереди выполнять задания, используя «стилус» как «мышку», либо управлять
тренажером у доски может логопед после предварительного обсуждения с
группой правильного ответа. При возникновении ошибок следует обязательное
обсуждение и нахождение правильного пути решения учебной задачи.
Презентация на тему: "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях"
Презентация на тему: "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях"
активно
выполнять
и
Использование данных тренажёров позволит повысить и устойчиво
сохранять интерес учащихся к учению, не перегружать образовательный
процесс однообразным учебным материалом, предоставит возможность
ученикам
для
самоорганизации и самообразования, поможет им научиться постигать
учебу весело и с увлечением. Интерактивные тренажеры как средство
обучения, ориентированы на удовлетворение особых образовательных
потребностей детей с ОВЗ.
упражнения
задания
Разработки тренажёров осуществлялись при обязательном условии
соблюдения норм СанПиН, а именно: объём каждого тренажёра
позволяет работать с ним не более 15 минут.
Презентация на тему: "Применение интерактивных тренажеров на логопедических занятиях"
Спасибо за
внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.