Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
администрации
2 кл
09.01.2017
Главная идея метода проектов – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы, которые определяют и позволяют решить задачи:
• приобретение знаний о структуре проектной деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
• овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
• освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
• выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;
проектная деятельность как средство формирования УУД.ppt
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Метод проектов как
Метод проектов как
средство
средство
Спирина Н.Е.
Спирина Н.Е.
формирования УУД
формирования УУД
зам.директора по УВР
зам.директора по УВР
МБОУ СCCШ №7Ш №7
МБОУ С
у младших школьников
у младших школьников
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Универсальные учебные
Универсальные учебные
действия
действия
Личностные
Личностные
Регулятивные
Регулятивные
Познавательные
Познавательные
коммуникативные
коммуникативные
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Цель работы над проектами в
Цель работы над проектами в
начальной школе
начальной школе
Развитие личности и создание
Развитие личности и создание
основ творческого потенциала
основ творческого потенциала
учащихся
учащихся
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Задачи проектной
Задачи проектной
деятельности
деятельности
Формирование позитивной
Формирование позитивной
самооценки;
самооценки;
Формирование коммуникативной
Формирование коммуникативной
компетентности в сотрудничестве;
компетентности в сотрудничестве;
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Задачи проектной
Задачи проектной
деятельности
деятельности
формирование способности к
формирование способности к
организации деятельности и
организации деятельности и
управлению ею;
управлению ею;
Формирование умения решать
Формирование умения решать
творческие задачи;
творческие задачи;
Формирование умения работать с
Формирование умения работать с
информацией
информацией
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
ФГОС НОО
ФГОС НОО
Важно не столько дать ребёнку как
Важно не столько дать ребёнку как
можно больше конкретных
можно больше конкретных
предметных знаний и навыков
предметных знаний и навыков
отдельных дисциплин, а
отдельных дисциплин, а
вооружить его такими
вооружить его такими
универсальными способами
универсальными способами
действий, которые помогут ему
действий, которые помогут ему
развиваться и
развиваться и
самоусовершенствоваться.
самоусовершенствоваться.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
УУДУУД
способность субъекта к
способность субъекта к
самосовершенствованию
самосовершенствованию
саморазвитию и
саморазвитию и
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Формирование регулятивных
Формирование регулятивных
УУД
УУД
Определение целей;
Определение целей;
Составление плана действий;
Составление плана действий;
Сопоставление результата с
Сопоставление результата с
замыслом;
замыслом;
Поиск способа выхода из
Поиск способа выхода из
ситуации.
ситуации.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Формирование
Формирование
познавательных УУД
познавательных УУД
Отбор нужной информации;
Отбор нужной информации;
Работа со справочниками;
Работа со справочниками;
Сопоставлять и отбирать нужную
Сопоставлять и отбирать нужную
информацию
информацию
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Формирование
Формирование
коммуникативных УУД
коммуникативных УУД
Взаимодействие в группе;
Взаимодействие в группе;
Прогнозировать последствия
Прогнозировать последствия
коллективных решений;
коллективных решений;
Оформлять свои мысли в устной и
Оформлять свои мысли в устной и
письменной речи;
письменной речи;
Отстаивать свою точку зрения.
Отстаивать свою точку зрения.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Проектная деятельность
Проектная деятельность
способствует формированию
способствует формированию
раскрепощённой, творческой
раскрепощённой, творческой
личности
личности
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Какие УУД можно
Какие УУД можно
реализовать на каждом этапе
реализовать на каждом этапе
работы над проектом?
работы над проектом?
1 этап – погружение в проект
1 этап – погружение в проект
(осуществление деятельности по
(осуществление деятельности по
определению проблемы,
определению проблемы,
целеполаганию, постановке
целеполаганию, постановке
задач предстоящей
задач предстоящей
деятельности)
деятельности)
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Какие УУД можно
Какие УУД можно
работы над проектом?
работы над проектом?
реализовать на каждом этапе
реализовать на каждом этапе
2 этап – организация деятельности
2 этап – организация деятельности
(разбивка на группы,
(разбивка на группы,
распределение ролей,
распределение ролей,
планирование, выбор формы и
планирование, выбор формы и
способа презентации)
способа презентации)
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Какие УУД можно
Какие УУД можно
реализовать на каждом этапе
реализовать на каждом этапе
работы над проектом?
работы над проектом?
3 этап – осуществление
3 этап – осуществление
деятельности
деятельности
(поиск материала, консультации,
(поиск материала, консультации,
контроль и помощь со стороны
контроль и помощь со стороны
учителя, подготовка презентации)
учителя, подготовка презентации)
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Какие УУД можно
Какие УУД можно
работы над проектом?
работы над проектом?
реализовать на каждом этапе
реализовать на каждом этапе
4 этап - презентация
4 этап - презентация
(предъявление результата,
(предъявление результата,
рефлексия деятельности, оценка
рефлексия деятельности, оценка
результативности)
результативности)
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Роль учителя
Роль учителя
На всех этапах подготовки
На всех этапах подготовки
проекта учитель выступает в роли
проекта учитель выступает в роли
консультанта и помощника, а не
консультанта и помощника, а не
эксперта.
эксперта.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
для реализации познавательной и
для реализации познавательной и
творческой активности
творческой активности
школьника.
школьника.
«Скажи мне, и я забуду.
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь.»
Вовлеки меня, и я научусь.»
Китайская пословица
Китайская пословица
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Проектная деятельность
Проектная деятельность
1 класс
1 класс
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Рекомендуемые проекты. 1 класс.
Рекомендуемые проекты. 1 класс.
Окружающий мир.
Окружающий мир.
Школа.Школа.
Одежда.
Одежда.
Растения.
Растения.
Люди и их занятия.
Люди и их занятия.
Изобразительное
Изобразительное
искусство.
искусство.
Изобразительное искусство..
Изобразительное искусство
Сказочные герои.
Сказочные герои.
Народное искусство
Народное искусство
Дизайн в нашей жизни
Дизайн в нашей жизни
Литературное чтение.
Литературное чтение.
Алфавит.
Алфавит.
Устное народное
Устное народное
творчество .
творчество .
Математика.
Математика.
Любимое число .
Любимое число .
Волшебные оригами.
Волшебные оригами.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Проектная деятельность (2
Проектная деятельность
(2 класс)
класс)
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Рекомендуемые проекты. 2 класс.
Рекомендуемые проекты. 2 класс.
Окружающий мир.
Окружающий мир.
Знание – сила.
Знание – сила.
Мы живём в космосе.
Мы живём в космосе.
Жизнь леса.
Жизнь леса.
Наши питомцы.
Наши питомцы.
Русский язык.
Русский язык.
Как хорошо уметь
Как хорошо уметь
грамотно писать.
грамотно писать.
Летний проект
Летний проект
«Мастерская слова».
«Мастерская слова».
Литературное чтение.
Литературное чтение.
Устное народное
Устное народное
творчество.
творчество.
Любимые писатели,
Любимые писатели,
произведения и герои.
произведения и герои.
Математика.
Математика.
Вычислительные
Вычислительные
машины.
машины.
Свойства площади.
Свойства площади.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Проектная деятельность (3 класс)
Проектная деятельность (3 класс)
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Рекомендуемые проекты. 3 класс.
Рекомендуемые проекты. 3 класс.
Окружающий мир.
Окружающий мир.
Освоение воздушного
Освоение воздушного
пространства человеком.
пространства человеком.
Сохраним мир живой
Сохраним мир живой
природы.
природы.
Физкультура и спорт.
Физкультура и спорт.
Мой родной край .
Мой родной край .
Русский язык.
Русский язык.
Проводники наших
Проводники наших
мыслей и чувств.
мыслей и чувств.
Строим слова и
Строим слова и
предложения.
предложения.
Литературное чтение .
Литературное чтение .
Народные сказки.
Народные сказки.
Басни.Басни.
Математика.
Математика.
Измерение времени.
Измерение времени.
Что такое масса.
Что такое масса.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Рекомендуемые проекты. 4 класс.
Рекомендуемые проекты. 4 класс.
Окружающий мир.
Окружающий мир.
Изучай природу своего края.
Изучай природу своего края.
Сохраним чистоту рек и озёр
Сохраним чистоту рек и озёр
нашей Родины.
нашей Родины.
Культурное наследие Древней
Культурное наследие Древней
Руси.Руси.
По местам боевой славы.
По местам боевой славы.
Русский язык.
Русский язык.
Используем средства языка
Используем средства языка
при общении.
при общении.
Язык мой – друг мой.
Язык мой – друг мой.
Литературное чтение .
Литературное чтение .
Авторские сказки.
Авторские сказки.
Моя Родина.
Моя Родина.
Математика.
Математика.
Длина и её измерение.
Длина и её измерение.
Геометрические
Геометрические
фигуры.
фигуры.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
познавательных
познавательных
ориентироваться
ориентироваться
планировать
планировать
обеспечивает
обеспечивает
развитие
навыков,
навыков,
развитие
умений: самостоятельно конструировать
умений: самостоятельно конструировать
знания,
свои
в
в
знания,
свои
информационном
пространстве,
информационном
пространстве,
свою
самостоятельно
свою
самостоятельно
самостоятельно
деятельность,
самостоятельно
деятельность,
приобретать новые знания для решения
приобретать новые знания для решения
новых познавательных и практических
новых познавательных и практических
задач;
практической
задач;
практической
реализации познавательной деятельности
реализации познавательной деятельности
ребенка и развивает его индивидуальные
ребенка и развивает его индивидуальные
интересы..
интересы
способствует
способствует
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
УМК «Планета знаний:
УМК «Планета знаний:
создает пространство для
- создает пространство для
самостоятельной деятельности
самостоятельной деятельности
учащихся;
учащихся;
ориентирован на работу с детьми
- ориентирован на работу с детьми
разного уровня подготовленности
разного уровня подготовленности
и темпа развития;
и темпа развития;
предоставляет условия для
- предоставляет условия для
формирования умения делать
формирования умения делать
осознанный выбор.
осознанный выбор.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Каковы же «достоинства»
Каковы же «достоинства»
проектной деятельности?
проектной деятельности?
Технологию учебного проекта можно считать
Технологию учебного проекта можно считать
здоровьесберегающей
здоровьесберегающей
Проектная деятельность – метод, который:
Проектная деятельность – метод, который:
- - раскрепощает ребёнка, повышает уровень его
раскрепощает ребёнка, повышает уровень его
познавательной активности, учебной
познавательной активности, учебной
мотивации, способствует эмоциональной
мотивации, способствует эмоциональной
уравновешенности и уверенности в
уравновешенности и уверенности в
собственных возможностях.
собственных возможностях.
--снижается тревожность и психическое
снижается тревожность и психическое
напряжение учащихся.
напряжение учащихся.
--улучшает адаптацию и повышает
улучшает адаптацию и повышает
сопротивляемость организма к воздействию
сопротивляемость организма к воздействию
внешних и внутренних негативных факторов
внешних и внутренних негативных факторов
способствует сохранению как психического, так
--способствует сохранению как психического, так
и соматического здоровья школьников.
и соматического здоровья школьников.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
могу это применить»
могу это применить»
«Все, что я знаю, я знаю для
«Все, что я знаю, я знаю для
чего мне это надо и где и как я
чего мне это надо и где и как я
основной тезис
основной тезис
современного
современного
понимания метода
понимания метода
проектов, который
проектов, который
привлекает многие
привлекает многие
образовательные
образовательные
системы,
системы,
стремящиеся найти
стремящиеся найти
разумный баланс
разумный баланс
между
между
академическими
академическими
знаниями и
знаниями и
практическими
практическими
умениями.
умениями.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Работать над проектом
Работать над проектом
можно в рамках любой
можно в рамках любой
программы начальной школы
программы начальной школы
Учите детей действовать
- Учите детей действовать
самостоятельно;
самостоятельно;
Не сдерживайте инициативу детей;
- Не сдерживайте инициативу детей;
Помогайте детям учиться управлять
- Помогайте детям учиться управлять
процессом усвоения знаний;
процессом усвоения знаний;
Учите отстаивать свои идеи.
- Учите отстаивать свои идеи.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
УЧЕНИК - ЭТО НЕ СОСУД,
УЧЕНИК - ЭТО НЕ СОСУД,
КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А
КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А
ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ.
ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Проблемное обучение.
Проблемное обучение.
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Рефлексия
Рефлексия
Я понял…
Я понял…
Я узнал…
Я узнал…
Теперь я могу сам…
Теперь я могу сам…
Я легко справился…
Я легко справился…
Мне было трудно…
Мне было трудно…
Мне было интересно…
Мне было интересно…
Мне хотелось бы высказать свое
Мне хотелось бы высказать свое
мнение…
мнение…
Презентация на тему: «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.