Презентация на тему "Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей из дома"
Оценка 4.7
Работа с родителями
ppt
психологическая работа +1
8 кл
14.01.2019
Почему ребенок уходит из дома? Каковы причины ухода?
Эта проблема актуальна как для семьи, так и для школы.
В большинстве случаев уход из дома это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни.
Побеги из дома и школы требуют очень внимательного к ним отношения. Ребенок не станет убегать оттуда, где ему хорошо.
УХОД ИЗ ДОМА МО.ppt
Презентация на тему "Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей из дома"
САМОВОЛЬНЫЕ
САМОВОЛЬНЫЕ
УХОДЫУХОДЫ
профилактическая работа по
профилактическая работа по
предупреждению самовольных
предупреждению самовольных
уходов детей из дома
уходов детей из дома
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ № 8
Чернавцева Л.Г.
Презентация на тему "Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей из дома"
Отсутствие в семье элементарного ухода
Полная бесконтрольность ребенка
Пренебрежение нуждами детей
Низкий образовательный уровень родителей
Отклонения в психическом развитии
Жестокое обращение, насилие со стороны
взрослых
Презентация на тему "Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей из дома"
Любопытство, стремление познать и испытать как
можно больше
Переживание «ДРАЙВА»
Скука
Принадлежность к
социальной группе
Протест против родителей
Несправедливое наказание,
неадекватное их проступку
Стремление уйти от сознания несправедливости
мира, разочарований, переживания тяжелой утраты
Презентация на тему "Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей из дома"
Невнимание
Ревность
Неуважение
Обман
Чужой человек
в доме
Размолвки родителей
Отсутствие контроля
Презентация на тему "Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей из дома"
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
РАБОТА
Профилактическая работа – процесс
Профилактическая работа – процесс
сложный, многоаспектный и
сложный, многоаспектный и
продолжительный во времени.
продолжительный во времени.
Основой ранней профилактики является
Основой ранней профилактики является
создание условий, обеспечивающих
создание условий, обеспечивающих
возможность гармоничного развития детей,
возможность гармоничного развития детей,
своевременное выявление типичных кризисных
своевременное выявление типичных кризисных
ситуаций, возникающих у детей определенного
ситуаций, возникающих у детей определенного
возраста.
возраста.
Презентация на тему "Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей из дома"
Виды индивидуальной
профилактической работы с
подростками:
изучение особенностей личности подростков и коррекция
их поведения;
посещение на дому с целью контроля над подростками, их
занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное
время, подготовкой к урокам;
посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки
учащихся к занятиям;
индивидуальные и коллективные профилактические
беседы с подростками;
вовлечение подростков в общественно значимую
деятельность через реализацию воспитательных акций и
проектов.
Презентация на тему "Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей из дома"
Основная цель работы с
родителями:
научить родителей быть родителями
воспитателями, друзьями своим детям,
рассказать родителям о многообразии мира
ребенка, о его особенностях. Просвещение
дает родителям учащихся необходимые
знания не только о возрастных особенностях
детей, но и психологическом состоянии
ребенка, о путях взаимодействия с ребенком
Презентация на тему "Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей из дома"
Памятка действий для родителей по предупреждению самовольных
уходов детей из дома:
Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;
Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых на улице позднее
22 часов (областной закон № 1139ОЗ «Об отдельных мерах по защите нравственности
и здоровья детей»);
Интересоваться проблемами, увлечениями своего ребенка, обращать внимание на его
окружение, контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;
Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;
Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:
безопасность на дороге;
безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;
безопасность при террористических актах;
общение с незнакомыми людьми и т.д.;
Объяснить ребенку о возможностях бесплатного анонимного телефона доверия (8800
2000122), позвонив по которому психологи обязательно помогут разрешить проблемы и
родителям, и детям;
Оперативно ставить в известность классного руководителя в случае болезни ребенка, о
предполагаемых пропусках уроков (поездка, разовые посещения врача и т.д.);
При задержке ребенка более одного часа от назначенного времени возвращения, ухода
ребенка из дома:
обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог прийти ребенок, проверить места
возможного его нахождения, где обычно гуляет;
сообщить в администрацию образовательного учреждения;
Если первоначальные поиски не принесут положительного результата, обратиться в
полицию с заявлением о розыске;
При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного
учреждения и в полицию о его возвращении.
Презентация на тему "Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей из дома"
Основные направления работы
Основные направления работы
условий ребенку
условий ребенку
в
в
обучающимися
обучающимися
классного руководителя с
классного руководителя с
11. Осуществление индивидуального подхода.
. Осуществление индивидуального подхода.
2. Создание комфортных
2. Создание комфортных
коллективе.
коллективе.
3. Проведение классных часов по правовому
3. Проведение классных часов по правовому
воспитанию, проблемам поведения
воспитанию, проблемам поведения
4. Обеспечение занятости детей и привлечение их к
4. Обеспечение занятости детей и привлечение их к
социально значимой деятельности.
социально значимой деятельности.
5. Создание оптимальных условий для адаптации
5. Создание оптимальных условий для адаптации
детей в социуме и утверждения среди сверстников.
детей в социуме и утверждения среди сверстников.
6. Формирование в ребенке устойчивого позитивного
6. Формирование в ребенке устойчивого позитивного
представления
себе.
себе.
представления
Использование
на
Использование
на
повышение уверенности в себе для демонстрации
повышение уверенности в себе для демонстрации
положительных качеств.
положительных качеств.
в
в
упражнений
упражнений
себе,
себе,
о
о
специальных
специальных
уверенности
уверенности
Презентация на тему "Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей из дома"
Научите подростка видеть неоднозначность жизни и
социальных явлений в любом негативном явлении
содержится позитивное зерно, а в любом позитивном
явлении есть предпосылка негативу.
Поддержите подростка при переживании им горя,
разочарования.
Оставьте на видном месте информацию о работе
телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните
ребѐнку: для чего люди ходят к психологу? Какие
проблемы называют психологическими? Как обратиться к
психологу?
Организуйте свободное время ребѐнка, в котором ему
представится возможность удовлетворять свое
любопытство через исследование себя, разных сторон
жизни, мира, природы и т. д.
Презентация на тему "Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей из дома"
Ребёнок не сможет
Ребёнок не сможет
самостоятельно преодолеть
самостоятельно преодолеть
Помните!
Помните!
трудности без Вашей
трудности без Вашей
ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!
ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.