Презентация на тему "Проценты"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 5 Цели урока: • Ознакомить учащихся с понятием “проценты”; • Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин; • Переводить процент в десятичную дробь обратно; • Учить ребят решать текстовые задачи; • Совершенствовать вычислительные навыки • Научить применять изученный материал в повседневной жизни. Ожидаемые результаты: • понимание учащимися значения понятия процента для описания реальных процессов; • нахождение процента от числа; • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности; • развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости; • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Иконка файла материала Проценты.ppt
Автор: Шарафутдинова Ильсэяр  Ирековна Соавтор: Сабитова Наиля Садретдиновна
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ А.П.Конфорович
Урок по теме Урок по теме::
Цель урока: Цель урока:  Ознакомить учащихся с понятием «проценты»; Ознакомить учащихся с понятием «проценты»;  Обозначать,читать и находить процент чисел и  Обозначать,читать и находить процент чисел и  некоторых единиц измерения величин; некоторых единиц измерения величин;  Переводить процент в десятичную дробь и обратно; Переводить процент в десятичную дробь и обратно;  Учить ребят решать текстовые задачи; Учить ребят решать текстовые задачи;  Развитие интереса учащихся к математике и  Развитие интереса учащихся к математике и  расширение кругозора; расширение кругозора;  Совершенствовать вычислительные навыки; Совершенствовать вычислительные навыки;  Научить применять изученный материал в  Научить применять изученный материал в  повседневной жизни. повседневной жизни.
План урока: План урока:  Организационный момент. Организационный момент.  Актуализация опорных знаний. Актуализация опорных знаний.  Работа по теме урока. Работа по теме урока.  Самостоятельная работа. Самостоятельная работа.  Заключение.  Заключение.   Подведение итогов. Подведение итогов.
Будь внимательней дружок, Начинаем мы урок Посмотрите все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»
Здравствуйте, ребята! Французский философ Ж.Ж. Руссо(1712- 1778г)сказал: «Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой. ставить новые цели и стремиться к их достижению,,,,» Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнять вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
П  Р  Т  Е  Н  О  Ц  7:2= 6,4:2= 4,3:43= 0.2*2­0,2*0,2= 1:4= 3:2= 90:100=   Расположите ответы в порядке  убывания. 3,5 3,2 1,5 0,9 0,36 0,25 0,1 П Р О Ц Е Н Т
Вспомним правило умножения десятичной дроби на ВОПРОС??? (Ответы запиши в  тетради) -правило деления десятичной дроби на 100 100
Слово процент означает «сотая часть». Сотая часть чего?  Хороший вопрос! Процент – это сотая часть  любой величины: пути, массы. площади, количества объема.
Действительно, сотая часть метра- сантиметр. сотая часть центнера-килограмм, сотая часть рубля-копейка СЛОВО«ПРОЦЕНТ»ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО «ЦЕНТИ »ПО ФРАНЦУЗСКИ «САНТИ»УКАЗЫВАЕТ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В 100 РАЗ. Для краткости слово «процент»после числа заменяется знаком
Переведи проценты в десятичную дробь. 2%;  6%;  49%; 129%;  3,9% ; 0.8% : 2%=0.02 6%=0,06 49%=0,49 129%=1,29 3.9%=0,039 0.8%=0.008
0,87 1,46 0,907 3,456 87% 146% 90,7% 345,6% Таким образом: 1)Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100. 2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
Решение задач 1.За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в Пожалуйста, объясните классе? решение 12:30*100=40 В классе 40 учеников.
3.Вини- Пух пошел в лес за медом. Он набрал 4,2 кг меда. По дороге домой Вини-Пух съел 30% меда. Сколько килограммов меда съел Вини-Пух? Проверим:
2. Из 1800 га колхозного поля 558 га засеяно ячменем. Какой процент поля засеян ячменем? А какое решение?
Раз – подняться на носки и  Раз – подняться на носки и  улыбнуться. улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. головою три кивка. На четыре – руки шире. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Шесть – за парту тихо сесть.
А теперь самостоятельная работа Заполните таблицу: Десятичная  Десятичная  Десятичная  Десятичная  дробь дробь дробь дробь Дробь Дробь Дробь Дробь 0,0,55 0,250,25 1/21/2 11/4/4 0,50,5 1/21/2 0,250,25 0,10,1 1/101/10 0,10,1 0,20,2 1/51/5 0,20,2 0,750,75 3/43/4 0,750,75 3/43/4 11 11 1/11/1 0,050,05 0,050,05 1/201/20 Проценты Проценты Проценты Проценты 5050 5050 2525 1010 2020 2020 7575 100100 100100 55
Задача Кролик посадил у себя в саду 250 луковиц тюльпанов красного цвета. Но 8% тюльпанов выросло желтыми. Сколько тюльпанов оказалось желтыми?
Процентом называется… 1 % метра называется… 1 кг является 1% от… 0,32 записать при помощи процентов 29% записать в виде десятичной дроби Если 25% какого-то числа равно 50, то это число… На данном этапе еще раз повторяются: определение процента, запись десятичной дроби в виде процента и процента в виде десятичной дроби; нахождение числа по известному проценту.
Домашнее задание: Домашнее задание. -Выучить определение и правила. - Решить №№1598, 1599, 1612(а).