Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
администрации
Взрослым
19.02.2019
Данная презентация была разработана для проведения секции молодого специалиста в помощь начинающим преподавателям для составления тестовых заданий различной сложности.
Тестирование: один из объективных методов сбора данных уровня развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования. Ориентация тестирования на норму позволяет сопоставлять, сравнивать оценки, полученные при помощи теста.
Тестирование является методом контроля знаний учащихся позволяющим выявить фактическое усвоение знаний. В презентации показаны разные направления составления тестовых заданий
Презентация тестовых заданий.ppt
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Разработка тестовых заданий
различной сложности
Основы теории и практики
разработки тестов для оценки знаний
учащихся
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ:
Составление тестовых
заданий
Оценка качества
тестовых заданий
Педагогический смысл и
значение
трудности тестовых заданий.
Оценка качества тестовых заданий
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Оценочные схемы тестовых
заданий
Существуют два подхода к оценке результатов тестирования.
Первый говорит о том, что каждое задание должно быть оценено
одним баллом при правильном выполнении и нулем – в случае его
неправильного выполнения.
Этот подход крайне рациональный, поскольку обработка
полученных результатов становится достаточно простой, и самое
важное, этот подход в рамках классической теории тестирования
является единственно объективным.
Сторонники многобалльной оценки рекомендуют: для того чтобы
облегчить процесс оценивания, следует придерживаться
определенного количества элементов или их совокупности.
Между тем, здесь возможны два случая. Первый – когда эти
элементы носят одинаковую трудность, но гораздо чаще можно
встретить вариант, когда действия внутри задания являются
неоднородными по сложности.
Приведем два примера из одного теста.
Составлено преподавателем: Цыгановой С.В.
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Упростить выражение
2 (3x–7) – (3–4x)
За раскрытие первых скобок 1 балл
1
22
3
За раскрытие вторых скобок 2 балла
За приведение подобных слагаемых
в выражении
6x – 14 + 4x – 3 = 10x – 17 – 1 балл
За выполнение задания 4 балла
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Оценочные схемы тестовых
заданий
Существуют два подхода к оценке результатов тестирования.
Первый говорит о том, что каждое задание должно быть оценено
одним баллом при правильном выполнении и нулем – в случае его
неправильного выполнения.
Этот подход крайне рациональный, поскольку обработка
полученных результатов становится достаточно простой, и самое
важное, этот подход в рамках классической теории тестирования
является единственно объективным.
Сторонники многобалльной оценки рекомендуют: для того чтобы
облегчить процесс оценивания, следует придерживаться
определенного количества элементов или их совокупности.
Между тем, здесь возможны два случая. Первый – когда эти
элементы носят одинаковую трудность, но гораздо чаще можно
встретить вариант, когда действия внутри задания являются
неоднородными по сложности.
Приведем два примера из одного теста.
Составлено преподавателем: Цыгановой С.В.
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Задание
При решении
уравнения
4(x+5)=12
Найдите строчку, в
которой имеется
ошибка
A. 4x+20=12
B. 4x=12+20
C. 4x=32
D. x=32:4
E. x=8
За выполнение
задания – 2 балла
Составлено преподавателем: Цыгановой С.В.
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Задание
Вопрос:
Корни с чередующимися
гласными написаны
правильно.......
Варианты ответа:
КАСА
ЛАЖ
ТИРА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
ДА
ДА
ДА
Ключ для данного вопроса:
ДА
ДА
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
ПЕРА
РАЩЕ
МИРЕ
ДА – НЕТ ДА – НЕТ ДА – НЕТ ОРФОГРАММЫ В КОРНЯХ СЛОВ
Составлено преподавателем: Цыгановой С.В.
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
ЗАДАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА
Вопрос: К какой группе веществ относится
серная кислота?
А
В
С
D
НЕ ЭЛЕКТРОЛИТ
СЛАБЫЙ ЭЛЕКТРОЛИТ
ЭЛЕКТРОЛИТ СЛАБОЙ СИЛЫ
СИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОЛИТ
Ключ: D
Правильно выполненным заданием в этом случае является именно
обведенная буква D , обозначенная в ключе ответов и обведенная в
соответствии с инструкцией.
≪ ≫
Составлено преподавателем: Цыгановой С.В.
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Задания дополнения
От учащегося ожидается
определенная формулировка
Вопрос: Часть геологической оболочки Земли,
населенная живыми организмами называется........
Ключ: биосферой.
Слово в соответствии с инструкцией должно быть записано
именно в отведенное для него место, соответствующим
образом.
В задании может быть предложено вписать несколько слов в
несколько пропусков во фразе. При выполнении таких
заданий важно помнить, что одному многоточию
соответствует только одно слово.
Составлено преподавателем: Цыгановой С.В.
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Задания свободного изложения
Инструкция: Закончи предложение
Вопрос: Орфографический словарь дает:
званый и званный
кованый и кованный
кошеный и кошенный
луженый и луженный
Чем объяснить возможность альтернативы?
Варианты ответа: в данных словах пишется НН, если......
Ключ для
задания:
≪...есть зависимые слова ≫
≪...являются причастиями≫
или
В данном случае ответ предусматривает связку или . В этом случае
ответ считается правильным, если ученик привел любое из
словосочетаний, приведенных в ключе.
≪ ≫
Составлено преподавателем: Цыгановой С.В.
≪...есть зависимые слова ≫или≪...являются причастиями≫
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Задание на восстановление
последовательности
Инструкция: расположи в правильной последовательности.
(В столбце ответов проставь соответствующие буквы).
Вопрос: Расставь в хронологической последовательности
следующие события, связанные с Северной войной.
Варианты ответа:
А. Взятие крепости Ниеншанц
В. Сражение у деревни Лесной
1
2
3
4
5
6
Ключ для задания: D, F, A, B, E, C
С. Битва у мыса Гангут
D. Битва под Нарвой
E. Полтавская битва
F. Взятие крепости Нотебург (Орешек)
Составлено преподавателем: Цыгановой С.В.
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Задания на восстановление соответствия
Инструкция: Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2.
(Запиши в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые
соответствуют утверждениям из первого списка.)
Вопрос: Установи соответствие
А
В
С
D
ОТВЕТ
Столбец 1 Столбец 2
≪
A. К.В. Кавелин
B. А.И. Герцен
C. В.Г. Белинский
1. Письмо к Гоголю
2. Журнал Современник
3. Газета Колокол
≪
≪
≫
≫
≫
D. Н.Г. Чернышевский 4. Записки об освобождении
≪
крестьян
5. Журнал Вестник
Ключ для задания
A.4; B.3; C.1; D.2
Европы≫
Составлено преподавателем: Цыгановой С.В.
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Система оценивания
Мы предлагаем оценивать ответы учащихся по
следующей системе:
а) оценку «5» получают учащиеся, справившиеся с
работой полностью;
б) оценка «4» может быть поставлена в том случае, если
верные ответы составляют 80% от общего количества
вопросов;
в) оценке «3» соответствует работа, содержащая 50—
70% правильных ответов
Составлено преподавателем: Цыгановой С.В.
Презентация на тему: разработка тестовых заданий различной сложности
Благодарю
всех
за
внимание!
Составлено преподавателями: Цыгановой С.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.