Математика решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
Изучение математики направлено на формирование определенного типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но, так как именно эти процессы у наших детей развиты слабо, математика, как учебный предмет дается им с большим трудом. Поэтому нужно найти такие методы, приемы и технологии, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным.
Развитие
познавательной
активности
учащихся на
уроках
математики
Автор презентации
Смирнова Е.Н.
«Учить надо не тому ,что
ребенок может сделать сам , а
тому ,что он еще не умеет, но в
Д. Б. Эльконин.
состоянии сделать под
руководством учителя.»
Математика решает одну из важных специфических
задач обучения школьников с нарушением интеллекта –
преодоление недостатков их познавательной
деятельности и личностных качеств.
Изучение математики направлено на формирование
определенного типа мышления, развитие познавательных
способностей, формирование и коррекцию операций
сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации;
на создание условий для коррекции памяти, внимания и
других психических процессов. Но, так как именно эти
процессы у наших детей развиты слабо, математика, как
учебный предмет дается им с большим трудом. Поэтому
нужно найти такие методы, приемы и технологии,
которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс
обучения интересным.
Работу с детьми веду по следующим
направлениям:
•Осуществление индивидуального подхода к детям;
• Предотвращение наступления утомления;
• Использование методов, с помощью которых можно
активизировать познавательную деятельность детей;
• Проявление особого педагогического такта;
•Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать
каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные
силы и возможности;
• Обеспечение обогащения детей математическими
знаниями.
Интенсивное изменение окружающей жизни во все ее
сферы диктует, нам, педагогам необходимость выбирать
более эффективные средства обучения и воспитания на
основе современных методов и новых технологий,
которые способствуют не только наилучшему усвоению
ребенком информации, а так же положительно влияют на
эмоциональную сферу ребенка.
Из всего многообразия предлагаемых технологий и
методов обучения для развития познавательной
активности учащихся, в своей работе я использую:
• игровые технологии;
•здоровьесберегающие технологии;
•технологии разноуровневого обучения;
•технологии проблемного обучения;
•компьютерные технологии;
•методы дифференцированного подхода;
В образовательном процессе ориентируюсь на
достижение каждым учеником того уровня
образованности, который соответствует его
потенциальным возможностям.
• Ребята все разные, для каждого из них, свой,
индивидуальный образовательный маршрут, к каждому
свой подход, что эффективно для одного, необязательно
подойдет другому.
Все мы знаем, что у нас в школе есть очень слабые дети.
Байрамов Артур 16 лет ,7 класс.
Ромашов Алексей – 14 лет, 7 класс.
Зерщикова Настя – 14 лет, 7 класс.
Веретельникова Ирина – 14 лет, 7 класс.
Использование игровых технологий, позволяет быстрее и
прочнее сформировать нарушенные психические процессы,
личностные качества, моторику, интеллект.
Задания на развитие внимания, памяти, мышления;
Задания на смекалку, сообразительность, классификацию,
сравнение;
Задания на установление взаимосвязей и соответствий;
Тесты с выбором ответа.
вдохновенья,
В кругу семьи
- тепла и доброты.
Среди друзей
Желаю Вам в работе
- любви и уваженья
И в жизни сбывшейся мечты.