Презентация на тему "Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры"
Оценка 4.7

Презентация на тему "Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
администрации
Взрослым
01.06.2017
Презентация на тему "Рефлексия  как этап урока:  виды, приемы, примеры"
Данная презентация посвящается важному этапу современной педагогики - рефлексии. В презентации дается определение "рефлексии", ее значение, как для учителя, так и для ученика, приведены классификация и различные виды рефлексии, используемые на уроках химии и биологии с целью повышения мотивации учащихся к обучению.Презентация на тему "Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры"
Виды рефлексии.pptx

Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры" «рудный тау-кен –технологиялық колледжі» кмқк

Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры" «рудный тау-кен –технологиялық колледжі» кмқк

"Рефлексия
как этап урока:
виды, приемы, примеры"

«рудный тау-кен –технологиялық колледжі» кмқк
КГКП «РУДНЕНСКИЙ ГОРНО -ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Учитель биологии и химии
Подольская Светлана Александровна

Принцип современной педагогики: «Учить не науке, а учить учиться!»

Принцип современной педагогики: «Учить не науке, а учить учиться!»

Принцип современной педагогики:
«Учить не науке,
а учить учиться!»

«обращение назад", "взгляд внутрь себя"; это самоанализ, самооценка, самонаблюдение, размышление, осмысление собственных действий. Рефлексия –

«обращение назад", "взгляд внутрь себя"; это самоанализ, самооценка, самонаблюдение, размышление, осмысление собственных действий. Рефлексия –

«обращение назад",
"взгляд внутрь себя";
это самоанализ, самооценка,
самонаблюдение, размышление,
осмысление собственных действий.

Рефлексия –

Если студент понимает: * ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; * какие цели должны быть достигнуты именно на этом…

Если студент понимает: * ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; * какие цели должны быть достигнуты именно на этом…

Если студент понимает:
* ради чего он изучает данную тему,
как она ему пригодится в будущем;
* какие цели должны быть достигнуты именно
на этом уроке;
* какой вклад в общее дело он может внести;
* может ли он адекватно оценивать свой труд и
работу своих одноклассников,
…то процесс обучения становится интереснее и
легче как для ученика, так и для учителя.
Рефлексия необходима для повышения эффективности урока!

Для чего нужна
рефлексия –

Рефлексия важна и для учителя: учителю важно не только узнать и понять эмоциональное состояние учеников в финале учебного занятия, но и то, насколько продуктивным для…

Рефлексия важна и для учителя: учителю важно не только узнать и понять эмоциональное состояние учеников в финале учебного занятия, но и то, насколько продуктивным для…

Рефлексия важна и для учителя:
учителю важно не только узнать и
понять эмоциональное состояние учеников
в финале учебного занятия, но и то,
насколько продуктивным для него стал урок;

рефлексия помогает учителю
контролировать класс,
уже в ходе урока видеть, что было понято,
а что осталось на доработку.

Виды рефлексии I. по содержанию:

Виды рефлексии I. по содержанию:

Виды рефлексии

I. по содержанию:

II. по форме деятельности:

III. по цели:

* символическая

* коллективная

* эмоциональная

* устная

* групповая

* рефлексия деятельности

* письменная

* фронтальная

* рефлексия содержания материала

*

*индивидуальная

Рефлексия «Яблоня, яблоки, листья, цветы» урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны урок прошел хорошо, но могло быть и лучше урок не отличается…

Рефлексия «Яблоня, яблоки, листья, цветы» урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны урок прошел хорошо, но могло быть и лучше урок не отличается…

Рефлексия «Яблоня, яблоки, листья, цветы»

урок для вас
прошел плодотворно,
и вы остались довольны

урок прошел хорошо,
но могло быть и лучше

урок не отличается
от прежних уроков,
и ничего нового не принес

совсем напрасно было
потрачено время на уроке

Презентация на тему "Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры"

Презентация на тему "Рефлексия  как этап урока:  виды, приемы, примеры"

Рефлексия карта «Эмоциональный океан» о

Рефлексия карта «Эмоциональный океан» о

Рефлексия карта «Эмоциональный океан»


о. Удовольствия,
о. Радости,
о. Недоумения,
о. Тревоги,
о. Воодушевления,
Бермудский треугольник

Рефлексия «Смайлики» Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке по аналогии со значками- смайликами

Рефлексия «Смайлики» Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке по аналогии со значками- смайликами

Рефлексия «Смайлики»

Учащимся предлагается оценить свою работу
на уроке по аналогии со значками- смайликами

Рефлексия «Светофор»

Рефлексия «Светофор»

Рефлексия «Светофор»

Рефлексия «Дерево с человечками»

Рефлексия «Дерево с человечками»

Рефлексия «Дерево с человечками»

Рефлексии по Сандерсу Что вы узнали нового на уроке?

Рефлексии по Сандерсу Что вы узнали нового на уроке?

Рефлексии по Сандерсу

Что вы узнали нового на уроке?
Что вы поняли?
С чем вы можете это сравнить?
Где вы это можете применить?
Как вы можете оценить работу на уроке?
Что вы можете предложить?

Рефлексия - «Принцип незаконченного предложения» "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "На этом уроке меня порадовало…"; "Я похвалил бы себя…"; "Сегодня мне…

Рефлексия - «Принцип незаконченного предложения» "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "На этом уроке меня порадовало…"; "Я похвалил бы себя…"; "Сегодня мне…

Рефлексия - «Принцип незаконченного предложения»

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"На этом уроке меня порадовало…";
"Я похвалил бы себя…"; "Сегодня мне удалось…";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока мне захотелось…";
"Я мечтаю о …"; "Было интересно…";
"Я сумел…"; "Я понял, что…";
"Было трудно…";
"Теперь я могу…";
"Я почувствовал, что…";
"Я научился…";
"Меня удивило…"

Рефлексия «анкета» На уроке я работал активно / пассивно

Рефлексия «анкета» На уроке я работал активно / пассивно

Рефлексия «анкета»


На уроке я работал


активно / пассивно


Своей работой

на уроке я


доволен / не доволен


Урок для меня

показался


коротким / длинным


За урок я


не устал / устал


Мое настроение


стало лучше / стало хуже


Материал урока

мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен


Домашнее задание

мне кажется


легким / трудным

Рефлексия «Короткая беседа»

Рефлексия «Короткая беседа»

Рефлексия «Короткая беседа»

Чем мы сегодня занимались?
Что мы для этого делали?
Что у нас получилось хорошо?
Что нам пока не удается?
Что мы делали для достижения
поставленных целей?
Довольны ли мы результатом?
Можно ли это было сделать иначе?
Какой вариант лучше?
Где нам пригодится это умение?

Рефлексия «Три М» – три момента

Рефлексия «Три М» – три момента

Рефлексия «Три М» – три момента

Учащимся предлагается назвать
три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока,
и предложить одно действие,
которое улучшит их работу
на следующем уроке.

Рефлексия "Благодарю…" Каждому ученику предлагается выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось

Рефлексия "Благодарю…" Каждому ученику предлагается выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось

Рефлексия "Благодарю…"

Каждому ученику предлагается выбрать только одного
из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Рефлексия "Плюс – минус – интересно" «П» – «плюс» отмечается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по…

Рефлексия "Плюс – минус – интересно" «П» – «плюс» отмечается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по…

Рефлексия "Плюс – минус – интересно"

«П» – «плюс»

отмечается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,
которые вызвали положительные эмоции,
либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

«М» – «минус»

отмечается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него
не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

«И» – «интересно»

обучающиеся отмечают все любопытные факты,
о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

В конце урока можно попросить ребят оценить свою работу и общее впечатление от занятия тезисом или афоризмом

В конце урока можно попросить ребят оценить свою работу и общее впечатление от занятия тезисом или афоризмом

  В конце урока можно попросить ребят оценить свою работу и общее впечатление от занятия тезисом или афоризмом.  

Рефлексия "Тезис или афоризм"

«Я хорошо провел время, проверил знания, узнал о ферменте каталаза» - Руденко Кирилл

«Интересно, весело, дружно,
увлекательно!»
Лазар Лилия

Рефлексия «Синту» - японское стихотворение – о любом веществе 1 строчка – название вещества; 2 строчка – перечисление свойств вещества; 3 строчка – чувства, которые…

Рефлексия «Синту» - японское стихотворение – о любом веществе 1 строчка – название вещества; 2 строчка – перечисление свойств вещества; 3 строчка – чувства, которые…

Рефлексия «Синту» - японское стихотворение – о любом веществе

1 строчка – название вещества;
2 строчка – перечисление свойств
вещества;
3 строчка – чувства, которые вы
испытываете к этому
веществу;
4 строчка – другие свойства,
не указанные во второй строчке;
5 строчка – синоним названия
вещества.

Электрик на работе не пашет и не жнет!

Электрик на работе не пашет и не жнет!

Электрик на работе не пашет и не жнет! Электрик на работе всем железо раздает!

Железо-
твердый, блестящий, пластичный!
Он нужен всем –
без него никак не обойтись!
Электро- и теплопроводный
«Небесный» камень!

Рефлексия «Синквейн»- японское пятистишье 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три…

Рефлексия «Синквейн»- японское пятистишье 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три…

Рефлексия «Синквейн»- японское пятистишье

1-я строка – одно ключевое слово,
определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных,
характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих
действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение,
раскрывающее суть темы или
отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова
(существительное).

Железо- тугоплавкое, твердое и прочное!

Железо- тугоплавкое, твердое и прочное!

Железо- тугоплавкое, твердое и прочное! Льется, куется, дом обогреет! Всем людям он нужен в жизни и деле! «Звездный» металл.

XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем и стать счастливым!

XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем и стать счастливым!

рефлексия способствует развитию трех важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности, которые потребуются ему в XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем и стать счастливым!  

Если не изменить свои убеждения, жизнь навсегда может остаться такой какая она есть!

Если не изменить свои убеждения, жизнь навсегда может остаться такой какая она есть!

Если не изменить свои убеждения,
жизнь навсегда может остаться такой какая
она есть!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017