"Рефлексия
как этап урока:
виды, приемы, примеры"
«рудный тау-кен –технологиялық колледжі» кмқк
КГКП «РУДНЕНСКИЙ ГОРНО -ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Учитель биологии и химии
Подольская Светлана Александровна
«обращение назад",
"взгляд внутрь себя";
это самоанализ, самооценка,
самонаблюдение, размышление,
осмысление собственных действий.
Рефлексия –
Если студент понимает:
* ради чего он изучает данную тему,
как она ему пригодится в будущем;
* какие цели должны быть достигнуты именно
на этом уроке;
* какой вклад в общее дело он может внести;
* может ли он адекватно оценивать свой труд и
работу своих одноклассников,
…то процесс обучения становится интереснее и
легче как для ученика, так и для учителя.
Рефлексия необходима для повышения эффективности урока!
Для чего нужна
рефлексия –
Рефлексия важна и для учителя:
учителю важно не только узнать и
понять эмоциональное состояние учеников
в финале учебного занятия, но и то,
насколько продуктивным для него стал урок;
рефлексия помогает учителю
контролировать класс,
уже в ходе урока видеть, что было понято,
а что осталось на доработку.
Виды рефлексии
I. по содержанию: | II. по форме деятельности: | III. по цели: |
* символическая | * коллективная | * эмоциональная |
* устная | * групповая | * рефлексия деятельности |
* письменная | * фронтальная | * рефлексия содержания материала |
* |
Рефлексия «Яблоня, яблоки, листья, цветы»
урок для вас
прошел плодотворно,
и вы остались довольны
урок прошел хорошо,
но могло быть и лучше
урок не отличается
от прежних уроков,
и ничего нового не принес
совсем напрасно было
потрачено время на уроке
Рефлексия карта «Эмоциональный океан»
о. Удовольствия,
о. Радости,
о. Недоумения,
о. Тревоги,
о. Воодушевления,
Бермудский треугольник
Рефлексия «Смайлики»
Учащимся предлагается оценить свою работу
на уроке по аналогии со значками- смайликами
Рефлексии по Сандерсу
Что вы узнали нового на уроке?
Что вы поняли?
С чем вы можете это сравнить?
Где вы это можете применить?
Как вы можете оценить работу на уроке?
Что вы можете предложить?
Рефлексия -«Принцип незаконченного предложения»
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"На этом уроке меня порадовало…";
"Я похвалил бы себя…"; "Сегодня мне удалось…";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока мне захотелось…";
"Я мечтаю о …"; "Было интересно…";
"Я сумел…"; "Я понял, что…";
"Было трудно…";
"Теперь я могу…";
"Я почувствовал, что…";
"Я научился…";
"Меня удивило…"
Рефлексия «анкета»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия «Короткая беседа»
Чем мы сегодня занимались?
Что мы для этого делали?
Что у нас получилось хорошо?
Что нам пока не удается?
Что мы делали для достижения
поставленных целей?
Довольны ли мы результатом?
Можно ли это было сделать иначе?
Какой вариант лучше?
Где нам пригодится это умение?
Рефлексия «Три М» – три момента
Учащимся предлагается назвать
три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока,
и предложить одно действие,
которое улучшит их работу
на следующем уроке.
Рефлексия "Благодарю…"
Каждому ученику предлагается выбрать только одного
из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
Рефлексия "Плюс – минус – интересно"
«П» – «плюс» | отмечается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, |
«М» – «минус» | отмечается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него |
«И» – «интересно» | обучающиеся отмечают все любопытные факты, |
В конце урока можно попросить ребят оценить свою работу и общее впечатление от занятия тезисом или афоризмом.
Рефлексия "Тезис или афоризм"
«Я хорошо провел время, проверил знания, узнал о ферменте каталаза» - Руденко Кирилл
«Интересно, весело, дружно,
увлекательно!»
Лазар Лилия
Рефлексия «Синту» - японское стихотворение – о любом веществе
1 строчка – название вещества;
2 строчка – перечисление свойств
вещества;
3 строчка – чувства, которые вы
испытываете к этому
веществу;
4 строчка – другие свойства,
не указанные во второй строчке;
5 строчка – синоним названия
вещества.
Электрик на работене пашет и не жнет!Электрик на работе всем железо раздает!
Железо-
твердый, блестящий, пластичный!
Он нужен всем –
без него никак не обойтись!
Электро- и теплопроводный
«Небесный» камень!
Рефлексия «Синквейн»-японское пятистишье
1-я строка – одно ключевое слово,
определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных,
характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих
действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение,
раскрывающее суть темы или
отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова
(существительное).
Железо-тугоплавкое, твердое и прочное!Льется, куется, дом обогреет!Всем людям он нужен в жизни и деле!«Звездный» металл.
рефлексия способствует развитию трех важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности,которые потребуются ему в XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем и стать счастливым!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.