Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"
Оценка 5

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Оценка 5
Презентации учебные
pps
администрации
Взрослым
29.03.2017
Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"
В презентации раскрывается понятие о рефлексии в педагогической деятельности учителя. Рефлексия всегда привлекала внимание мыслителей еще со времен античной философии, в частности Аристотель определял рефлексию как «мышление, направленное на мышление». Этот феномен человеческого сознания изучается с различных сторон философией, психологией, логикой, педагогикой и т.д.Рефлексия (от позднелат. reflexio — обращение назад) - это одна из разновидностей актов сознания человека, а именно акт сознания, обращенный на свое знание. Рефлексию еще часто связывают с интроспекцией. Один из родоначальников метода интроспекции английский философ Дж. Локк считал, что существуют два источника всех человеческих знаний: первый - это объекты внешнего мира; второй - деятельность собственного ума. На объекты внешнего мира люди направляют свои внешние чувства и в результате получают впечатления (или идеи) о внешних вещах. Деятельность же ума, к которой Локк причислял мышление, сомнение, веру, рассуждения, познание, желания, познается с помощью особого внутреннего чувства - рефлексии. Рефлексия по Локку - это «наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность». Он указывал на возможность «удвоения» психики, выделяя в ней два уровня: первый - восприятие, мысли, желания; второй - наблюдение или созерцание структур первого уровня. В связи с этим под интроспекцией часто понимают метод изучения свойств и законов сознания с помощью рефлексивного наблюдения. Иными словами, всякая рефлексия, которая направлена на изучение закономерностей, свойственных психике каждого человека, является интроспекцией, а в свою очередь, индивидуальное самонаблюдение, не имеющее такой цели, - только рефлексией.
Рефлексия.+учитель+Гонтарь+И.П..ppt.pps
Термин  РЕФЛЕКСИЯ происходит от латинского (reflexio) –  обращение назад, т.е. способность человека неоднократно  обращаться к началу своих действий, мыслей, умение стать в  позицию стороннего наблюдателя, размышлять над тем, что ты  делаешь, как познаёшь, в том числе самого себя В психологии различают три вида рефлексии: Коммуникативная – её объектом являются представления о  внутреннем мире другого человека и причинах его поступков Личностная – объектом познания является сама познающая  личность, её свойства и качества, поведенческие  характеристики, отношение к другим Интеллектуальная – проявляется в ходе решения различного  рода задач,в способности анализировать, находить более  рациональные способы решения Содержание  педагогической деятельности педагог Личный  опыт Педагогическая рефлексия Собственная  деятельность Педагогически й коллектив Деятельность  коллег и учеников АДАПТАЦИЯ Даёт  возможность  приспособиться  ко всем  требованиям  системы  образования САМОРАЗВИТИ Е Позволяет  постоянно  самосоверше­ нствоваться,  изменяться СТАГНАЦИЯ Наступает  тогда, когда  учитель  останавливается  развитии, живёт  в своём  за счет  стереотипов  старого багажа  Личностно – профессиональный рост и самосовершенствование ­                                                  непременное условие успешной деятельности! Профессионально – педагогическая направленность – это отношение к  детям, к деятельности, к себе Профессиональная активность – стремление педагога постоянно  расширять сферу своей деятельности, поиск новых форм, методов и  средств преподавания Профессиональные знания и умения – составляют содержание  профессиональной подготовки, багаж профессионала, который  определяет уровень компетентности педагога Профессиональные педагогические способности , память, мышление,  воображение Профессиональное самопознание Индивидуальные  педагогические  способности 1.Академические 2. Дидактические 3. Перцептивные 4. Коммуникативные 5. Проективные 6. Авторитарные 7. Педагогическое  воображение 8. Распределение внимания САМОПОЗНАНИЕ САМОРАЗВИТИЕ Успешное  самосовершенствование Педагог школьная  жизнь ЭМОЦИИ Ученик Эмоционально значимые ситуации побуждают к  самовыражению Эмоции создают «платформу» на которой  пишутся новые знания Эмоционально окрашенные знания мотивируют  ученика к дальнейшему познанию,  исследованию Образование, которое задействует  эмоциональную сферу человека, способствует  развитию ценностного отношения к знаниям, к  миру, к другим людям СОБСТВЕННЫЕ  РЕСУРСЫ   ВЕРА В СЕБЯ   УСПЕХ РАДОСТЬ Эмоциональная  одарённость Эмоциональный  баланс Эмоциональный стиль Эмоциональная свобода Эмоциональная зрелость ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ КОНСТРУКТИВНОЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УСПЕШНАЯ РАБОТА В КОМАНДЕ

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"

Презентация на тему "Рефлексия в педагогике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017