В презентации указан материал о применении рефлексии в практике ,а именно в начальном звене. В самой презентации предоставлен материал о классификации рефлексии и ее функции.А также рассмотрены несколько видов применения рефлексии в практике. По данной презентации был создан сборник "Рефлексия в практике"Презентация к мастеру класса на тему: Рефлексия в практике
4.Рефлексия (2).ppt
Презентация на тему: Рефлексия в практике
РЕФЛЕКСИЯ В ПРАКТИКЕ
НУРГАЛИЕВА НАДЕЖДА
МИХАЙЛОВНА
КГУ
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА№9» г.УСТЬ
КАМЕНОГОРСКА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ,
I (ПРОДВИНУТЫЙ)УРОВЕНЬ.
Презентация на тему: Рефлексия в практике
Рефлексия в педагогике это
процесс и результат
фиксирования участниками
педагогического процесса
состояния своего развития,
саморазвития и причин
этого.
Презентация на тему: Рефлексия в практике
Ретроспек
тивная
Проспект
ивная
Интроспек
тивная
(по Ладенко И.С.)
выявление и
осмысление
воссоздание схем, средств и
процессов, имевших место в
прошлом.
выявление и корректировка
проектирование
схем и средств возможной
будущей деятельности.
контроль, корректировка
или усложнение
мыслительных процессов в
ходе реализации
деятельности.
регулирование
деятельности
«здесь и сейчас»
5
Презентация на тему: Рефлексия в практике
Компоненты рефлексии
Педагог
Деятельность
учащихся
Педагогическое
взаимодействие
Своя
педагогическая
деятельность
Учащийся
Своя
деятельность
Педагогическое
взаимодействие
Деятельность
педагога
Презентация на тему: Рефлексия в практике
Функции рефлексии
/по С.С. Кашлеву/
8
Презентация на тему: Рефлексия в практике
Функции рефлексии
/по С.С. Кашлеву/
Презентация на тему: Рефлексия в практике
Виды приемов рефлексии
1. Дорожный знак
с
целью
предлагается
получить
Проводится
представление об отношении учеников к
происходящему на уроке.
Ученикам
оценить
происходящее, придумав «дорожный
знак», который по их мнению на данный
момент,
на
дороге. Они должны объяснить значение
своего знака.
необходимо
поставить
Презентация на тему: Рефлексия в практике
2. «Заверши фразу»
Во время занятия я научился
/почувствовал, приобрел и т.д./….
Игра заставила меня задуматься….
На занятии мне особенно понравилось….
Обращение с природой для меняэто…
3. «Цепочка пожеланий»
Предлагается по цепочке обратиться с
пожеланиями к себе и другим по итогам
взаимодействия, или по поводу
предстоящей работы. Можно при этом
передавать символ.
/
п
о
С
С
.
.
К
а
ш
л
е
в
у
/
Презентация на тему: Рефлексия в практике
4. Рефлексивный круг
/
п
о
С
С
.
.
Все участники взаимодействия садятся в круг.
Педагог задает алгоритм рефлексии:
расскажите о своем эмоциональном состоянии
по ходу урока и в его конце;
что нового вы узнали, чему научились;
каковы причины этого;
как вы оцениваете свое участие в уроке
(внеклассном деле).
Участники высказываются по кругу в соответствии
с заданным алгоритмом. Педагог своим
высказыванием завершает рефлексивный круг.
К
а
ш
л
е
в
у
/
Презентация на тему: Рефлексия в практике
5. Рефлексивная мишень
Деятельность
учащегося
Содержание
0
5
10
/
п
о
С
С
.
.
К
а
ш
л
е
в
у
/
Деятельность
педагога
Форма,
методы
После заполнения мишени, педагог вывешивает ее
и делает краткий анализ.
18
Презентация на тему: Рефлексия в практике
Рефлексивная мишень
Желание работать
0
5
10
Настроение
на уроке
Понимание
материала
/
п
о
С
С
.
.
К
а
ш
л
е
в
у
/
Работоспособность
19
Презентация на тему: Рефлексия в практике
6. «Острова»
о. Грусти
О. удовольствия
о.Радости
о.Тревоги
/
п
о
С
С
.
.
о.Просветления
О.Неопределенности
К
а
ш
л
е
в
у
/
Бермудский
треугольник
о. Воодушевления
о. Недоумения
23
Презентация на тему: Рефлексия в практике
7. «Минисочинение»
Возможные темы:
«Яв уроке, урокво мне».
Варианты «Мое участие», «Мой вклад в
урок», «Значение урока для меня» и т.д.
«Мои мысли о своем участии в деле».
«Как я оцениваю результаты
мероприятия».
«Что мне дал этот урок».
20
/
п
о
С
С
.
.
К
а
ш
л
е
в
у
/
Презентация на тему: Рефлексия в практике
8. Фоторефлексия
Во время урока учитель делает несколько
фотографий, которые просматриваются в
конце урока, просмотр сопровождается его
или шуткой. По
вопросами,
возможности можно сделать музыкальное
сопровождение.
ребенка
У
процессы
непроизвольной самооценки, таким образом
рефлексивной
развиваются
деятельности.
включаются
беседой
навыки
Презентация на тему: Рефлексия в практике
Презентация на тему: Рефлексия в практике
Презентация на тему: Рефлексия в практике
9. Чемодан, корзина, мясорубка
Необходимо нарисовать или написать
важный момент, который ученик вынес от
работы и готов забрать с собой, положить в
чемодан или то, то оказалось ненужным,
бесполезным и то, можно отправить в
мусорную корзину, или то, то оказалось
интересным,
к
употреблению в своей работе, т.е. надо
докрутить в мясорубке. Можно
сделать
анонимным, на каждом этапе урока либо в его
конце.
готовым
не
но
пока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.