Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Оценка 5

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русская литература +2
Взрослым
02.04.2018
Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
В презентации рассмотрены понятия смыслового чтения, метапредметных результатов и УУД. В презентации подробно рассматриваются разные приёмы современных образовательных технологий для организации работы на уроках. По результатам анализа проблем в освоении смыслового чтения у современных учащихся предлагаются несколько видов работы с текстом.Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Современные подходы в преподавании.ppt

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО  ЯЗЫКА. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ  СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ –  НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ  МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  УЧАЩИХСЯ Малыхина Анна Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ  «Усть­Абаканская СОШ»

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Требования к современному уроку

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Требования к современному уроку свою  деятельность  9) 10) планирование обратной связи 11) урок должен быть добрым 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) должен  спланировать  хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание учитель  и  деятельность  учащихся,  чётко  сформулировать  тему,  цель,  задачи урока урок должен быть проблемным и развивающим минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества времясбережение и здоровьесбережение в центре внимания урока — дети учёт уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие  аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение  детей умение демонстрировать методическое искусство учителя

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Требования к современному уроку Современный урок: единство содержания и  формы.  2. Учебная ситуация как структурная единица  учебной деятельности и условие  формирования УУД. Способы создания  учебных ситуаций на уроке русского языка.  3. Организация работы с текстом: учим читать,  слушать, писать и говорить.  4. Использование приёмов современных  образовательных технологий при  конструировании урока.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Использование приёмов современных образовательных  технологий при конструировании урока  Технология развития критического мышления через  чтение и письмо (РКМЧП)   Технология «Дебаты» –– развитие умений  говорения  Технология Web­Quest –– способ поиска и  представления информации  Технология «Печа­Куча» –– развитие умений  отбирать и структурировать информацию,  говорить интересно и убедительно  Технология мастерских –– развитие умений вести  диалог (с текстом, друг с другом…)  Метод проектов –– развитие и совершенствование  умений информационной переработки текста

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Основной единицей учебного процесса  Основной единицей учебного процесса  является урок является урок  Вводная часть занятия  1. Организационный блок  2. Мотивационный блок  Основная часть занятия  3. Информационный блок  4. Аналитический (практический) блок  Заключительная часть занятия  5. Оценочный блок  6. Рефлексивный блок

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
«Люди перестают мыслить, когда  перестают читать» Дени Дидро «Национальная программа поддержки и  развития чтения в России» Цель: развитие грамотности и культуры чтения в  России, повышение интеллектуального уровня  граждан страны, а, следовательно, и ее  конкурентоспособности на мировой арене.  Сроки реализации Программы – 2007 ­2020 годы.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
ПРОБЛЕМЫ o Низкий уровень читательской  квалификации российских  школьников: o Россия на 27 месте среди 32  стран по грамотности чтения o 73,5% нечитателей

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «Грамотность чтения» ­ термин, введенный  международной программой PISA для  диагностики чтения как важнейшего  коммуникативного умения. Он определяется  как «способность человека к пониманию  письменных текстов и рефлексии на них,  к использованию их содержания для  достижения собственных целей, развития  знаний и возможностей, для активного  участия в жизни общества»  (Международная программа PISA 2000. – М.: Центр оценки качества  образования ИОСО РАО, 2003, с. 8).

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Результаты ГЧ PISA Российская Федерация 2000 год – 27­29 место из 32 стран. 2003 год – 32­34 место из 40 стран. 2006 год – 39 место из 57 стран.  2009 год – 43 место из 65 стран. 2012 год – 38­42 место из 65 стран. 2014 год – 42 место из 74 стран. Впереди: Китай, Республика Корея, Финляндия,  Канада и др. Позади: Таиланд, Бразилия, Мексика, Индонезия,  Тунис и др.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Результаты ГЧ PISA Некоторые выводы:  К 9­10 классу читательская грамотность  российских учащихся оказывается  существенно ниже мировых стандартов  Каждый третий пятнадцатилетний подросток  при чтении текста учебника имеет серьезные  проблемы понимания, которые он не в силах  преодолеть самостоятельно (По материалам анализа исследований PISA)

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Дефициты учащихся  Неумение работать с точной информацией, в  частности с деталью, содержащейся в  художественных текстах.  Неумение работать с составными текстами.  Если информация представлена в виде  отдельных фрагментов (в т.ч. разных по жанру),  а понимание требует сопоставления, сравнения,  обобщения информации, ­ возникают трудности.  Отсутствие опыта работы с разными по сфере  речи текстами: особенно деловыми, бытовыми и  т.д.  Несформированность разных способов чтения:  просмотрового, поискового, с ориентацией на  отбор нужной информации и т.д.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Дефициты учащихся  Неумение привлекать информацию, которая не  содержится непосредственно в задаче (тексте),  например, личный практический опыт, бытовые  сведения и т.д., то, что можно вспомнить,  домыслить, угадать.  Неумение выделить необходимую информацию  из задания (вопроса).  Неумение реконструировать задание (вопрос),  если его форма  недостаточно нормализована.  Неумение отвечать на вопросы, требующие  многократного возвращения к условию (тексту).

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Дефициты учащихся  Неумение учитывать точку зрения или  информированность адресата.  Действие по образцу, решение задач  традиционными методами (естественно­научные  тексты – предельная точность, художественные  – общее понимание), однообразие способов  решения (все задания решаются одинаково, если  текст можно отнести к определенному учебному  предмету).

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Комплексное решение  проблемы     Согласованные действия учителей  отдельных предметов (русский язык,  литература, иностранный язык, история,  обществознание, география, биология) по  формированию общей стратегии  смыслового чтения и работы с текстом  обучающихся на всех уровнях обучения.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Технология смыслового чтения  включает  в себя 3 этапа работы с текстом: 1. Работа с текстом до чтения  (антиципация, постановка целей урока с учётом общей (учебной,  мотивационной, эмоциональной, психологической)  готовности учащихся к работе). Цель: развитие важнейшего читательского умения,  антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать  содержание текста по заглавию, фамилии автора,  иллюстрации. Главная задача педагога: вызвать у ребёнка желание,  мотивацию прочитать текст, книгу.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
2. Работа с текстом во время чтения  (первичное чтение текста, использование приёма  "активный читатель", перечитывание текста, беседа  по содержанию в целом). Цель: понимание текста и создание его  читательской интерпретации (истолкования,  оценки). Главная задача педагога: обеспечить полноценное  восприятие текста всеми доступными средствами.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Работа с текстом во время  чтения  Первичное чтение текста.  Самостоятельное чтение в классе  или чтение ­ слушание, или комбинированное чтение (на  выбор учителя) в соответствии с особенностями текста,  возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.  Выявление первичного восприятия.  Выявление совпадений  первоначальных предположений учащихся с содержанием,  эмоциональной окраской прочитанного текста. 1)Читаем первый абзац про себя. Работаем в паре: один задаёт  вопросы , другой отвечает. 2)Читаем второй абзац, меняемся ролями.  И т.д.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Диалог с автором ­находить в тексте прямые и скрытые авторские  вопросы; ­задавать свои вопросы; ­обдумывать предположения о дальнейшем  содержании текста; ­проверять, совпадают ли они с замыслом автора; ­включать воображение:  Чем это можно объяснить?  Что из этого следует?   Что сейчас случится?   Почему именно так…?   Для чего…?

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
 3. Работа с текстом после чтения  (концептуальная (смысловая) беседа по тексту;  знакомство с писателем; работа с заглавием,  иллюстрациями; творческие задания, опирающиеся на  какую­либо сферу читательской деятельности учащихся),  тестовые задания, контрольно­измерительные  материалы. Цель: корректировка читательской интерпретации в  соответствии с авторским замыслом. Главная задача педагога: обеспечить углубление  восприятия и понимания текста.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Диагностика ГЧ. Уровни умения.  Уровень 1 – ученик умеет находить в текстах  явную информацию, воспроизводить ее без  искажений и выполнять простое обобщение  найденной информации.  Уровень 2 – ученик умеет находить в текстах  неявную (скрытую) информацию и предъявлять  ее в адекватной форме.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Диагностика ГЧ. Уровни умения.  Уровень 3 – ученик умеет интерпретировать*  найденную информацию на основе  сопоставления и обобщения, выявлять  авторскую точку зрения.  Уровень 4 – ученик может применить  полученную в результате чтения информацию  для объяснения новой ситуации, для  прогнозирования.  *Интерпретация [лат. interpretatio посредничество] – 1) истолкование, разъяснение смысла,  значения чего­либо; 2) в искусстве актера, режиссера, музыканта и т.п. – творческое  раскрытие какого­либо художественного произведения.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Диагностика ГЧ. Характеристика  текстов  По формату: составные и несоставные тексты,  тексты со сносками и справочным материалом;  сплошные и несплошные, т.е. с включением  таблиц, графиков, диаграмм и т.д.  По принадлежности к сфере речи:  художественные, публицистические, деловые и  т.д.  По типу: описание, повествование,  рассуждение  По назначению: для личных целей, для  общественных целей, учебные и т.д.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Модельная задача. Текст Прослушивание Гуляя однажды по Парижу в 1816 году, французский  врач Рене Леннек (1781­1826) обратил внимание на двух  играющих детей. Один приложил к своему уху палку, а  другой постукивал булавкой по ее противоположному  концу. Деревянная палка передавала даже звук  дыхания. Позднее Леннек скатал в трубку бумажный  лист и связал его лентой. Приставив конец трубки к  груди больного, а другой ­ к своему уху, он хорошо  слышал биение его сердца. Свое изобретение Леннек  назвал стетоскопом, от греческого слова «стетос» ­  грудная клетка. История открытий. Энциклопедия. – М.: «РОСМЭН», 1995, с.38.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Модельная задача. Задания Задание 1. Что изобрел Леннек? Запишите ответ.   Ответ: стетоскоп. Деятельность: поиск информации, представленной в  тексте в явном виде, ее точное воспроизведение. Уровень: 1.  Задание 2. Для чего служит изобретение Леннека?  Подчеркните в тексте слова, которые являются ответом  на вопрос. Ответ: «прослушивание», «биение сердца», возможно  «грудная клетка». Деятельность: поиск информации, представленной в  тексте в явном, но разрозненном виде. Уровень: 1.   

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Модельная задача. Задания Задание 3. К какой области знания (науки, практики)  относится изобретение Леннека? Выберите  правильный ответ:      физика  музыка биология медицина звукозапись системы связи  Ответ: медицина.  Деятельность: поиск информации, представленной  в тексте в скрытом виде. Уровень: 2. 

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Модельная задача. Задания Задание 4. Может ли идея изобретения возникнуть  случайно? Как считает автор статьи? Запишите ответ.  Ответ: может, автор пишет: «гуляя однажды… обратил  внимание на играющих детей», что доказывает роль  случая в изобретении Леннека.  Деятельность: интерпретация текста.  Уровень: 3. Задание 5. Как вы думаете, что занимало детей во время  игры? Запишите ответ.  Ответ: детей занимало, что деревянная палка, если ее  приложить к уху, усиливает звук, который раздается на  другом ее конце.   Деятельность: интерпретация текста.  Уровень: 3.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Модельная задача. Задания Задание 6. Напишите инструкцию «Как сделать  стетоскоп в домашних условиях».  Ответ: (возможный вариант)  Как сделать стетоскоп в домашних условиях Инструкция  Скатайте в трубку лист плотной бумаги.  Трубку обвяжите тесьмой или скрепите резинками.  Один конец трубки приложите к своему уху, а другой  – к груди друга.  Деятельность: использование полученной  информации в новой ситуации, ее  структурирование, моделирование. Уровень: 4. 

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Уровни чтения. Трудности и  дефициты. Уровень 0. Учащийся нуждается в постоянной  помощи учителя при чтении текста, не в  состоянии самостоятельно понять его  содержание. Уровень 1. Учащийся понимает содержание текста,  если оно изложено в ясной, «прозрачной»  форме. При поиске информации, изложенной в  косвенном виде, нуждается в помощи учителя.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Уровни чтения. Трудности и  дефициты. Уровень 2. Учащийся понимает содержание текста и  способен делать выводы на основе не только  явной, но и косвенной информации, но нуждается  в помощи учителя при выявлении авторской  позиции, сложных причинно­следственных связей. Уровень 3. Учащийся умеет самостоятельно  выявлять в тексте  авторскую позицию, видит  средства ее выражения. Испытывает трудности  при включении информации в более широкий  контекст, при выдвижении гипотез.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Уровни чтения. Трудности и  дефициты.  Уровень 4. Учащийся «использует» чтение для  постоянного собственного развития и почти не  нуждается в помощи при чтении художественных  и информационных текстов, не выходящих  далеко за границы его личного опыта и знаний.  Чтение позволяет ему расширять и  преобразовывать собственный опыт и знания с  помощью новых сведений, мыслей, переживаний,  сообщенных в письменной форме.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Рекомендации • Для учащихся 0 уровня необходима поддержка  в развитии читательских умений: находить явную  и неявную информацию, выделять главное,  делать выводы. • Для учащихся 1­2 уровня необходима  регулярная практика работы с вопросами к  тексту, ответ на которые нельзя просто найти,  зачитать или выписать. • Для учащихся 3 уровня необходима практика  работы со сложными вопросами, требующими  использования прочитанного в новых контекстах;  развитие сложных читательских умений.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Рекомендации Необходимо: • Организовать работу с текстом на уроке в  группах и парах. • При работе с текстом на уроке давать  учащимся дифференцированные по уровню  сложности индивидуальные задания. • Организовать самостоятельное чтение  учащихся в библиотеке и дома. • Поддерживать интерес учащихся к чтению  разными способами.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Читай не затем, чтобы противоречить и  опровергать, не затем, чтобы принимать  на веру, и не затем, чтобы найти  предмет для беседы; но чтобы мыслить  и рассуждать.                                                              Бэкон  Ф.

Презентация на тему "Современный урок русского языка. Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"

Презентация на тему "Современный урок русского языка.Формирование умений смыслового чтения на уроках – необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся"
Практическая часть  Решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018