Метод и форма обучения рассматриваются как содержание и форма учебного процесса в контексте диалектического единства формы и содержания.Классификация методов: С точки зрения новизны и эффективности применения, С точки зрения источника знаний учащихся,С точки зрения характера учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом
методы и формы передел.ppt
Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Метод и форма обучения рассматриваются как
содержание и форма учебного процесса в контексте
диалектического единства формы и содержания
Метод обучения
последовательное
чередование способов
взаимодействия учителя
и учащихся,направленное
на достижение
определенной цели
посредством проработки
учебного материала.
Действия, из которых
складывается метод,
включают в себя
определенные операции.
Эти операции
обозначаются термином
«прием»
Форма обучения
организованное
взаимодействие
обучающего
(преподавателя) и
обущаемого (ученика).
Главным является
характер
взаимодействия
преподавателя и
ученика в ходе
получения им знаний и
формирования умений
и навыков
Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Классификация методов
обучения
1. С точки зрения новизны и эффективности
применения
традиционный
инновационный
2. С точки зрения источника знаний учащихся
словесные (рассказ, беседа)
наглядные (иллюстрации, демонстрации как
обычные, так и компьютерные)
практические (выполнение практических работ,
самостоятельная работа со справочниками и
литературой (обычной и электронной),
самостоятельные письменные упражнения,
самостоятельная работа за компьютером
Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Классификация методов
обучения
3. С точки зрения характера учебнопознавательной
деятельности учащихся по овладению изучаемым
материалом
объяснительноиллюстративный (рассказ, лекция,
объяснение, работа с учебником, демонстрация картин,
кинофильмов и т. д.)
репродуктивный (воспроизведение действий по
применению знаний на практике, деятельность по
алгоритму, программирование)
частичнопоисковый (эвристический) метод
проблемное изложение
исследовательский метод
Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Классификация методов
обучения
4. С точки зрения выстраивания педагогом
воспитательного воздействия
авторитарный
демократический
либеральный
Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Форма организации учебных
занятий
- бесплатная,платная
- аудиторная (практическое занятия в аудитории,
мастерской), неаудиторная
- очная, заочная, вечерняя, дистанционная
- информационная (работа с электронными источниками
информации или литературой)
- групповая (групповая работа на занятии, групповой
практикум, групповые творческие задания)
- индивидуальная ( работа с литературой, устные и
письменные ответы на вопросы, выполнение творческих
заданий)
- фронтальная (цель ставится перед всеми
обучающимися,выполнение одинаковых заданий; учитель
руководит процессом и оказывает помощь)
Мастер-класс "Методы и формы обучения"
- игры (имитационные
Форма организации учебных
занятий
- лекции
- собеседования
- экзамены
- конференции
- консультации
- «круглый стол»
– зачеты
- практикумы
- семинары
- экскурсии
упражнения, деловая
игра (ДИ),ролевая игра,
организационно-
деятельностные игры
(ОДИ), организационно-
мыслительные игры (ОМ0
- практические занятия
- проектирование
(курсовые, дипломные,
защита проектов,
исследовательских
работ)
Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Таблица- конструктор
Начало урока
Ассоциативный ряд
Отсроченная отгадка
Необъявленная тема
Фантастическая добавка
урока позволит не только
учителю, заинтересовать
Грамотная организация начала
привлечь внимание учащихся к
учащихся, но и включить детей в
активную мыследеятельность с
первых минут занятия.
Данет
Вопросительные слова
Согласен, не согласен
Корзина идей, понятий и имен
Игровая цель
Ложная альтернатива
Актуализация знаний
Учитель организует:
актуализацию изученных
способов действий, достаточных
для построения нового знания, их
обобщение и знаковую
фиксацию;
актуализацию соответствующих
мыслительных операций и
познавательных процессов;
мотивацию к пробному учебному
действию (“надо” “могу” “хочу”)
и его самостоятельное
осуществление.
Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Изучение нового материала
На данном этапе учитель организует
изучение нового материала через
учебную деятельность школьников.
Послушатьсговоритьсяобсудить
Лови ошибку
Зигзаг
Связи
Хорошо плохо
Диаграмма Венна
Обратный мозговой штурм
Стратегия «Фишбоун»
Силовой анализ
«Маша растеряша»
Обсуждение и решение проблем
На данном этапе учащиеся в
коммуникативной форме обдумывают
проект будущих учебных действий:
ставят цель (целью всегда является
устранение возникшего затруднения),
согласовывают тему урока, выбирают
способ, строят план достижения цели
и определяют средства алгоритмы,
руководит учитель: на первых порах с
помощью подводящего диалога, затем
– побуждающего, а затем и с помощью
модели и т.д. Этим процессом
исследовательских методов.
Рефлексия Синквейн
Плюсминусинтересно
Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.