Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Методы и формы обучения"

Оценка 4.9
Лекции
ppt
администрации +1
Взрослым
06.09.2017
Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Метод и форма обучения рассматриваются как содержание и форма учебного процесса в контексте диалектического единства формы и содержания.Классификация методов: С точки зрения новизны и эффективности применения, С точки зрения источника знаний учащихся,С точки зрения характера учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом
методы и формы передел.ppt

Мастер-класс "Методы и формы обучения"

Мастер-класс "Методы и формы обучения"

Мастер-класс "Методы и формы обучения"

Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Метод и форма обучения рассматриваются как содержание и форма учебного процесса в контексте диалектического единства формы и содержания  Метод обучения последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащихся,направленное на достижение определенной цели посредством проработки учебного материала. Действия, из которых складывается метод, включают в себя определенные операции. Эти операции обозначаются термином «прием»  Форма обучения организованное взаимодействие обучающего (преподавателя) и обущаемого (ученика). Главным является характер взаимодействия преподавателя и ученика в ходе получения им знаний и формирования умений и навыков

Мастер-класс "Методы и формы обучения"

Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Классификация методов обучения 1. С точки зрения новизны и эффективности  применения ­ традиционный ­ инновационный 2. С точки зрения источника знаний учащихся ­ словесные (рассказ, беседа) ­ наглядные (иллюстрации, демонстрации как  обычные, так и компьютерные) ­ практические (выполнение практических работ,  самостоятельная работа со справочниками и  литературой (обычной и электронной),  самостоятельные письменные упражнения,  самостоятельная работа за компьютером

Мастер-класс "Методы и формы обучения"

Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Классификация методов обучения 3. С точки зрения характера учебно­познавательной  деятельности учащихся по овладению изучаемым  материалом ­ объяснительно­иллюстративный (рассказ, лекция,  объяснение, работа с учебником, демонстрация картин,  кинофильмов и т. д.) ­ репродуктивный (воспроизведение действий по  применению знаний на практике, деятельность по  алгоритму, программирование)  ­ частично­поисковый (эвристический) метод ­ проблемное изложение  ­ исследовательский метод

Мастер-класс "Методы и формы обучения"

Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Классификация методов обучения 4. С точки зрения выстраивания педагогом  воспитательного воздействия ­ авторитарный ­ демократический ­ либеральный

Мастер-класс "Методы и формы обучения"

Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Форма организации учебных занятий - бесплатная,платная - аудиторная (практическое занятия в аудитории, мастерской), неаудиторная - очная, заочная, вечерняя, дистанционная - информационная (работа с электронными источниками информации или литературой) - групповая (групповая работа на занятии, групповой практикум, групповые творческие задания) - индивидуальная ( работа с литературой, устные и письменные ответы на вопросы, выполнение творческих заданий) - фронтальная (цель ставится перед всеми обучающимися,выполнение одинаковых заданий; учитель руководит процессом и оказывает помощь)

Мастер-класс "Методы и формы обучения"

Мастер-класс "Методы и формы обучения"
- игры (имитационные Форма организации учебных занятий - лекции - собеседования - экзамены - конференции - консультации - «круглый стол» – зачеты - практикумы - семинары - экскурсии упражнения, деловая игра (ДИ),ролевая игра, организационно- деятельностные игры (ОДИ), организационно- мыслительные игры (ОМ0 - практические занятия - проектирование (курсовые, дипломные, защита проектов, исследовательских работ)

Мастер-класс "Методы и формы обучения"

Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Таблица- конструктор Начало урока Ассоциативный ряд Отсроченная отгадка Необъявленная тема Фантастическая добавка урока позволит не только  учителю, заинтересовать  Грамотная организация начала  привлечь внимание учащихся к  учащихся, но и включить детей в  активную мыследеятельность с  первых минут занятия. Да­нет Вопросительные слова Согласен, не согласен Корзина идей, понятий и имен Игровая цель Ложная альтернатива Актуализация знаний Учитель организует: актуализацию изученных  способов действий, достаточных  для построения нового знания, их  обобщение и знаковую  фиксацию; актуализацию соответствующих  мыслительных операций и  познавательных процессов; мотивацию к пробному учебному  действию (“надо” ­ “могу” ­ “хочу”)  и его самостоятельное  осуществление.

Мастер-класс "Методы и формы обучения"

Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Изучение нового материала На данном этапе учитель организует  изучение нового материала через  учебную деятельность школьников. Послушать­сговориться­обсудить Лови ошибку Зигзаг Связи Хорошо­ плохо Диаграмма Венна Обратный мозговой штурм Стратегия «Фишбоун» Силовой анализ «Маша ­растеряша» Обсуждение и решение проблем На данном этапе учащиеся в  коммуникативной форме обдумывают  проект будущих учебных действий:  ставят цель (целью всегда является  устранение возникшего затруднения),  согласовывают тему урока, выбирают  способ, строят план достижения цели  и определяют средства­ алгоритмы,  руководит учитель: на первых порах с  помощью подводящего диалога, затем  – побуждающего, а затем и с помощью  модели и т.д. Этим процессом  исследовательских методов. Рефлексия        Синквейн           Плюс­минус­интересно

Мастер-класс "Методы и формы обучения"

Мастер-класс "Методы и формы обучения"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017