Презентация на тему: "Создание общности школ на пути к эффективной школе"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 24.08.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен следующий материал: 1. Определение общности. 2. Признаки возникновения общности. 3. Общие проблемы школ. 4. План решения общих проблем школ. 5. Общие действия региона и школ для решения проблем. 6. Итоги работы в общности школ. 7. Общие результаты общности. 8. Общие ценности школ, входящих в общность.Презентация для выступления на педагогической конференции.
Иконка файла материала Создание общности школ на пути к эффективной школе.ppt
СОЗДАНИЕ ОБЩНОСТИ ШКОЛ НА ПУТИ К ЭФФЕКТИВНОЙ УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ I КАТЕГОРИИ МОУ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 10 ШКОЛЕ ЯГУДИНА ОЛЬГА СТАНИСЛАВОВНА
В ЛОДКЕ, ИДУЩЕЙ ПОД ПАРУСОМ, ГРЕСТИ ЛЕГКО! (СБОРНИК  ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК КАЛАНОВА Н.А.)
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ОБЩНОСТЬ? • ОБЩНОСТЬ – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ЛЮДЕЙ, ОБЪЕДИНЯЕМАЯ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИМИСЯ УСТОЙЧИВЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ И ОТНОШЕНИЯМИ, И ОБЛАДАЮЩАЯ РЯДОМ ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ (ЧЕРТ), ПРИДАЮЩИХ ЕЙ НЕПОВТОРИМОЕ СВОЕОБРАЗИЕ.
КОГДА ВОЗНИКАЕТ ОБЩНОСТЬ? В ОТЛИЧИЕ ОТ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНСТИТУТОВ, СОЗНАТЕЛЬНО СОЗДАВАЕМЫХ ЛЮДЬМИ, ОБЩНОСТЬ ВОЗНИКАЕТ ЕСТЕСТВЕННО НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЛИ И СОЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ ПОД ВЛИЯНИЕМ ОБЪЕКТИВНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ УСИЛИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. ПРИЗНАКИ: •СХОДСТВО УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ •ОБЩНОСТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ •НАЛИЧИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ •ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ • НИЗКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ШКОЛ ( «.. НАС ОКРУЖАЮТ БОЛЕЕ ПРЕСТИЖНЫЕ ШКОЛЫ, ТУДА ИДУТ ХОРОШИЕ ДЕТИ, А К НАМ – ТОЛЬКО СЛАБЫЕ..») • КОНТИНГЕНТ ДЕТЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ СЕМЕЙ С НИЗКИМ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ СТАТУСОМ, А ТАКЖЕ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ ( «.. РОДИТЕЛИ НЕ ХОТЯТ ЗАНИМАТЬСЯ ДЕТЬМИ, ИМ НА НИХ НАПЛЕВАТЬ...», «О КАКОМ КАЧЕСТВЕ ВЫ ГОВОРИТЕ, У НАС В ШКОЛЕ 30% ДЕТЕЙ НЕ ВЛАДЕЮТ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, КАК ИХ УЧИТЬ..») • НИЗКАЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИКОВ («ДЕТИ НЕ ДЕЛАЮТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ, НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ, ПЛОХАЯ ДИСЦИПЛИНА В КЛАССЕ») • НЕДОСТАТОЧНОСТЬ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА («ПЛОХАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, НЕТ ИНТЕРНЕТА В КАБИНЕТЕ, КОПИРОВАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА «) • ОТСУТСТВИЕ (В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ) У ПЕДАГОГОВ МОТИВАЦИИ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕПОДАВАНИЯ («.. НЕ ВИЖУ СМЫСЛА ЧТО ТО МЕНЯТЬ, МНОГО ЛЕТ ТАК ПРЕПОДАВАЛИ, ЗАВАЛИЛИ ОТЧЕТАМИ И БУМАГАМИ, НЕТ ВРЕМЕНИ НА ОСВОЕНИЕ НОВОГО…)
ПЛАН СОЗДАНИЯ ОБЩНОСТИ ШКОЛ: •ПЕРВЫЙ ШАГ - ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛ •ВТОРОЙ ШАГ - ВЫРАБАТЫВАЕМ ОБЩЕЕ ПОНИМАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ШКОЛЫ •ТРЕТИЙ ШАГ - ОПРЕДЕЛЯЕМ СОВМЕСТНО СО ШКОЛАМИ ВОЗМОЖНОСТЬ, СТРУКТУРУ И ХОД ИЗМЕНЕНИЙ •ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ – ВЫДЕЛЯЕМ ПРИОРИТЕТЫ •ПЯТЫЙ ШАГ – РАЗРАБАТЫВАЕМ ПРОГРАММУ ПЕРЕХОДА ШКОЛ В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
ОБЩИЕ ДЕЙСТВИЯ Новые стратегии управления РЕГИОН ШКОЛА Обучает основам обработки, анализа и интерпретации данных Обучает основам разработки программ перехода школы в эффективный режим работы Оказывает финансовую и консультационную поддержку Обучает управлению образовательным процессом по результатам и технологиям сотрудничества и распределенного ЛИДЕРСТВА Создает условия для развития различных форм профессионального взаимодействия в региональной системе образования Внедряет практики работы с данными, полученными в ходе самооценки и мониторинга учебных достижений ученикОВ Реализует программы перехода школы в эффективный режим работы Изменяет принципы управления образовательным процессОМ Создает школьные КОЛЛЕКТИВЫ УЧИТЕЛЕЙ
ОБЩИЕ ДЕЙСТВИЯ Новые стратегии преподавания РЕГИОН ШКОЛА Обучает выявлять индивидуальные и психологические особенности учеников и их потребности Обучает технологии исследования урока Обучает команды школ эффективным педагогическим техникам, технологиям, методам и приемам, способствующим повышению учебных достижений школьников Анализирует и сопоставляет «проблемные зоны» в образовательных результатах учеников с «профессиональными дефицитами» педагогов Выявляет типичные затруднения учащихся и подбирает эффективные педагогические стратегии (технологии) Осваивает и применяет выбранные технологии Внедряет практики совместной работы и экспертной оценки Создает условия для диссеминации лучшего опыта Проводит открытые уроки, мастер- классы, семинары для учителей других школ,
ОБЩИЕ ДЕЙСТВИЯ МЫ ВМЕСТЕ •СОЗДАЕМ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ КЛИМАТ НА РЕГИОНАЛЬНОМ, МЕЖШКОЛЬНОМ И ШКОЛЬНОМ УРОВНЯХ (КАЖДАЯ ШКОЛА СТАНОВИТСЯ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ «ШАГИ НА ПУТИ К ЭФФЕКТИВНОСТИ», ОРГАНИЗУЕМ РАБОТУ РЕГИОНАЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ КОУЧЕЙ) •ПРОВОДИМ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (РАЗРАБАТЫВАЕМ И ВНЕДРЯЕМ ИНСТРУМЕНТЫ МОНИТОРИНГА) •СОВМЕСТНО ПЛАНИРУЕМ И ПРОВОДИМ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК •ОСВАИВАЕМ И УЛУЧШАЕМ ПРАКТИКИ ПЕРЕВОДА ШКОЛ В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ • Центром внимания учителей становится ученик • Выстраиваются стратегии дифференцированного обучения для разных  групп учащихся и индивидуально для тех, кому это необходимо • Возникает позитивная культура, основанная на сотрудничестве,  коллегиальности в принятии решений, общности целей всех, кто  принадлежит к школьному сообществу • Наблюдается положительная динамика результатов сдачи итоговой  аттестации • Увеличивается контингент • Школы, завершающие программу перехода, становятся участниками  реализации инновационных проектов регионального и муниципального  уровней
ОБЩИЕ ЦЕННОСТИ •КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ТАЛАНТЛИВ (ПОВЫШЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ШАНСОВ КАЖДОГО УЧЕНИКА НЕЗАВИСИМО ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО КОНТЕКСТА); •КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛ (ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ) •КАЖДЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЛИДЕР (ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ) •КАЖДАЯ ШКОЛА УНИКАЛЬНА (ОБЩАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ, ПОЗИТИВНАЯ КУЛЬТУРА)
… И возникла ОБЩНОСТЬ!