ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"Упрощение выражений" 5-й класс
Тип: урок первичного предъявления новых знаний.
Место темы по планированию: первый из 7 уроков данной темы по программе (6 часов в неделю).
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Цели урока:
• Познакомиться с распределительным свойством умножения.
• Научится находить и применять сочетательное и распределительное свойство умножения при упрощении выражений.
• Формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний при работе с ИКТ.
• Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление.
• Развивать культуру речи при произношении математических терминов.
• Воспитывать внимательность и аккуратность при вычислениях, самостоятельность, умение адекватно оценивать свои знания.
Цели использования ИКТ:
• Повысить интерес к математике у различных групп учащихся.
• Разнообразить деятельность учащихся на уроке.
• При контроле на ПК работа ученика оценивается сразу.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран или интерактивная доска.
Раздаточный материал: листы самооценки, черновики, цветные смайлики настроения.
«УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ
В 5 КЛАССЕ
УНЧАЕВОЙ Ш.М.
Прием «Мордашки»
отличное
плохое
равнодушное
Покажите ту, которая соответствует
настроению в данный момент.
Лист самоконтроля
Фамилия Имя
1. Разминка
2. Упрощение выражений
3. Тест на ПК по теории
4. Решение уравнений
ВОССТАНОВИТЕ ЦЕПОЧКУ
ВЫЧИСЛЕНИЙ
:9
63
+23
:6
30
7
∙7
5
+15
35
50
21
20
41
∙7
+60
:5
200
140
40
Вычислите:
90
90
45
45
: 15
∙5
18
: 2
36
+ 28
:8
8
3
∙25
75
11
64
25.11.13
Классная работа.
Упрощение выражений.
ДЛЯ УПРОЩЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ ЧАСТО
ИСПОЛЬЗУЮТ СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ:
Переместительное свойство:
а∙b = b∙а
Сочетательное свойство:
a∙(b∙c) = (a∙b)∙c
Распределительное свойство
ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОГО И
СОЧЕТАТЕЛЬНОГО СВОЙСТВ УМНОЖЕНИЯ
ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ:
3х ∙ 6 ∙ 10 =
х =
(3 ∙ 6 ∙ 10)
180х
4 ∙ 2у ∙ 15 =
у =
(4 ∙ 2 ∙ 15)
120у
УСТНО УПРОСТИТЕ
ВЫРАЖЕНИЯ:
15a ∙ 4 =
60а
3b ∙ 12 =
36b
18 ∙ 5b =
90b
11a ∙ 7 =
77a
16 ∙ d ∙ 3 =
48d
x ∙ 5 ∙ 4 ∙
120x
6 =
Умнички!
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ
относительно сложения
Для того чтобы умножить сумму на число, можно
умножить на это число каждое слагаемое и сложить
полученные произведения.
(a + b)c = ac + bc
Распределительное свойство умножения
относительно вычитания
Для того чтобы умножить разность на число, можно
умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и
из первого произведения вычесть второе.
(a – b)c = ac – bc
ВЫЧИСЛИТЕ С ПОМОЩЬЮ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ:
102 ∙ 20 =
198 · 15 =
90 ∙ 25 + 10 ∙ 25 =
123 ∙ 27 – 23 ∙ 27
(100 + 2)·20 = 100 ∙ 20 +
2 ∙ 20 =
(200 – 2)·15 = 200 ∙ 15 –
2 ∙ 15 =
=
2000 + 40 =
2040
3000 – 30 =
2970
(90 + 10) ∙ 25 = 100 ∙ 25 =
2500(123 - 23) ∙ 27 = 100 ∙ 27 =
2700
ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ВЫРАЖЕНИЯ:
(23 + 37)∙а = 60 ∙ а = 60а
(1 + 26)∙у = 27у
23а + 37а =
у + 26у =
27р – 17р =
32k – k =
(27 – 17)∙р = 10р
(32 – 1)∙k = 31k
Упростите, если возможно
выражения:
22m
17m + 5m =
5а
6a – a =
9c + 4c – 6c =
5 + 12n – 2n =
24b + 7a – 5a =
y – 8 =
7c
5 + 10n
24b + 2а
невозможно
УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ И
НАЙДИТЕ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ:
1) 3х + 8х при х = 13
2) 13у – 6у при у = 6
3) 12k – k при k = 5
4) 28у – 18у + 6у при у = 3
5) 15х + 5х – 10 при х =
10на «5» решаем все
примеры,
на «4» первые 4
примера,
на «3» первые 3
примера.
ПРОВЕРКА:
3х + 8х = (3 + 8)х = 11х
если х = 13, то 11 ∙ 13 = 143
13у – 6у = (13 – 6)у = 7у
если у = 6, то 7 ∙ 6 = 42
12k – k = (12 – 1)k = 11k
если k = 5, то 11 · 5 = 55
28у – 18у + 6у = (28 – 18 + 6)у = 16у
если у = 3, то 16 ∙ 3 = 48
15х + 5х – 10 = (15 + 5)х – 10= 20х – 10
если х = 10, то 20 ∙ 10 – 10 = 190
Так держать!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
Цель работы:
контроль знаний,
умений и навыков
по теме
«Упрощение
выражений».
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:
4у + 2у – у = 20 3х · 5 =
60
5у = 20
у = 20 : 5
у = 4
15х = 60
х = 60 : 15
х = 4
2а + 8а + 37 = 107
10а +37 =
10а = 107 –
107
37
10а = 70
а = 7
ОТВЕТЬТЕ НА
ВОПРОСЫ:
Какую новую тему мы сегодня изучили?
Какие свойства мы применяли при
упрощении выражений?
Сможете вы сами находить и применять
эти свойства при решении примеров и
уравнений?
Что у вас не получилось? Что не понятно?
Вам понравился урок?
Откройте дневники и запишите домашнее
задание: стр. 87 № 574(а, б) и № 576(а, б)
Поставьте себе оценки в лист
самоконтроля и сдайте учителю вместе со
смайликом вашего настроения.
УДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИХ
УРОКАХ!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд. — 22-е изд., стер. — М.: Мнемозина,
2007.
2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах – М:
Вербум-М,2000;
3. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для
общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика
5-11 классы – М: Дрофа, 2004.
4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по
математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2007.
5. http://images.yandex.ru/. Коллекция картинок.
6. http://animashky.ru/. Коллекция анимаций.
7. http://
festival.1september.ru/articles/626153/presentation/pril.pptx
Презентация открытого урока. Автор Червякова О.Ю.