Презентация на тему "Урок"

  • Повышение квалификации
  • Семинары
  • ppt
  • 07.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации урок рассматривается с различных позиций: цели урока, планируемые результаты по классам, образовательные, воспитательные, развивающие задачи урока, структура урока, классификация типов уроков, анализ урока. Подробно рассматриваются методы обучения. В научной литературе наиболее распространены следующие понятия целей: предвосхищаемый результат деятельности; предметная проекция будущего; субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.
Иконка файла материала УРОК.ppt
Цели урока Ответить на вопросы: Если да, то попробуйте обозначить, чем отличаются тема урока и цель урока. Различаете ли Вы такие понятия, как тема урока и цель урока?
Цели урока В научной литературе наиболее распространены следующие понятия целей: предвосхищаемый результат деятельности; предметная проекция будущего; субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.
 Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.  личностные: включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.  метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.  предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применение, а также систему основополагающих злементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира.
Планируемые результаты:  отражают общую идеологию стандарта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход;  уточняют и конкретизируют требования стандарта для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, и с учетом возрастной специфики школьников;  обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;  являются содержательной и критериальной основой для разработки программы учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы. Содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, благодаря овладению которыми обучающиеся могут успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе и задачи, направленные на отработку теоретических моделей, понятий и задач, приближенных к реальной ситуации.   Содержание планируемых результатов позволяет осуществлять оценку личностных, метапредметных и предметных результатов образования в ходе оценки качества обученности младшего школьника. Оценка освоения опорного материала ведётся с помощью заданий базового уровня («Выпускник научится»), а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития - с помощью заданий повышенного уровня («Выпускник получит возможность научиться»)
Личностные планируемые результаты . включают готовность и способность обучающихся  к саморазвитию; сформированность  мотивации к обучению и познанию, ценностно­смысловые установки обучающихся,  отражают их индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные  качества; сформированность основ гражданской идентичности. Я хочу и умею  учиться Я люблю свою  семью Я гражданин  России Я ­ эколог Я ­ мыслитель Я – личность Я люблю свою  Родину Я забочусь о своём  здоровье Я ­ творец Я ­ эстет Личностные результаты отражаются в воспитательных задачах урока
Личностные планируемые результаты . Планируемые результаты ФГОС Достижение требований средствами УМК «Гармония» Достижение требований средствами образовательной                                    У выпускника будут сформированы: Формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости  за  свою  Родину,  российский  народ  и  историю  России,  осознание  своей  этнической  и  национальной  принадлежности;    многонационального  формирование  ценностей  российского  становление  гуманистических  и  демократических  ценностных  ориентаций общества;  целостного,  Формирование  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур  и  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре  других народов Формирование  религий.  патриотические чувства к своему Отечеству, народу, его культуре;  интерес  к  особенностям    других  стран,  народов,  к  их  традициям;  осознание  себя  как  гражданина  России,  россиянина,  как  представителя  одного  из  её  народов  с  определённой  культурой;  уважительное  отношение  к  другим  странам,  народам, их традициям умение  отвечать  на  вопросы:  Что  связывает  тебя  с  родными,  друзьями;  с  родной  природой,  с  Родиной?  Какой  язык,  и  какие традиции являются  для тебя родными и почему? Что  обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной  язык?   с уважением относится к Государственным символам России.  сопереживать  радостям  и  бедам  своего  народа  и  проявлять  эти  чувства в добрых поступках личностная и социальная активность в различной природоохранной,  созидательной,  творческой  деятельности,  направленной  на  поддержание чистоты и красоты окружающей среды, восприятие планеты Земля как общего дома  для многих народов, выстраивать  уважительные  отношения  к  разнообразию  народных  традиций, культур, религий, выстраивать  отношения,  общение  со  сверстниками  несмотря  на  национальную  принадлежность,  на  основе  общекультурных  принципов,  уважать  иное  мнение  историю  и  культуру  других  народов  и  стран,  не  допускать  их  оскорбления,  высмеивания. системой «Школа 2100» Выпускник научится Осознавать себя гражданином России, в том числе: ­ объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего  народа и всей России,  ­  испытывать  чувство  гордости  за  свой  народ,  свою  Родину,  сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в  добрых поступках, ­  отстаивать  (в  пределах  гуманные,  равноправные,  гражданские  демократические  порядки  и  препятствовать их нарушению,  возможностей)  своих  ­ осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в  том числе отказываться ради них от каких­то своих желаний.  Определять  свой  поступок,  в  том  числе  в  неоднозначно  оцениваемых  ситуациях, на основе:  ­  культуры,  народа,  мировоззрения,  к  которому  ощущаешь  свою  причастность,  ­ базовых российских гражданских ценностей,  ­ общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности  мирных  добрососедских  взаимоотношений  людей  разных  культур, позиций, мировоззрений. Осознавать  себя  ценной  частью  многоликого  изменяющегося  мира,  в  том числе:  ­  объяснять,  что  связывает  тебя  с  твоими  близкими,  друзьями,  одноклассниками, с земляками, народом,  с твоей Родиной, со  всеми людьми, с природой;  ­  искать  свою  позицию  общественных  и  мировоззренческих  позиций,  эстетических  и  культурных  предпочтений, в  многообразии  ­  стремиться    к  взаимопониманию  с  представителями  иных  культур,  мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса  и уважения, ­ уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не  допускать их оскорбления, высмеивания. Характеризовать  свой  поступок,  в  том  числе  в  неоднозначно  оцениваемых ситуациях, на основе:  ­ общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности  мирных  добрососедских  взаимоотношений  людей  разных  культур, позиций, мировоззрений.
Метапредметные планируемые результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия  (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие  овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и  межпредметными понятиями. Я умею слушать  и работать в  диалоге Я умею ставить  учебную задачу  и решать её Я умею  сотрудничать с  людьми  Я умею  сравнивать,  анализировать,  делать выводы,  доказывать Я умею работать  с информацией Я ­ личность Я умею  преодолевать  трудности Я умею  соотносить то,  что я знаю, с тем  чего ещё не знаю Я умею  принимать,  понимать и  решать учебную  задачу Я умею  планировать  свою работу и  контролировать  себя Метапредметные результаты отражаются в развивающих задачах
Метапредметные планируемые результаты Планируемые результаты ФГОС Достижение требований средствами  УМК «Гармония» Достижение требований средствами  образовательной системой «Школа 2100» 1) овладение способностью принимать и  сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её  осуществления; 2) освоение способов решения проблем  творческого и поискового характера; Определять цель учебной деятельности с  помощью учителя и самостоятельно, искать  средства её осуществления.  Составлять план выполнения задач,  решения проблем творческого и поискового  характера, выполнения проекта совместно с  учителем. Выпускник научиться  ­ учебную  отбор  ­ ­   отбирать  для  поиска  источников  нового  принимать  задачу,  соотносить  свои  действия  с  этой  задачей,  искать  способ  её  решения,  осуществляя пробы. осуществлять  информации  знания, для  самостоятельно  решения    предметных  учебных  задач  необходимые  словари,  энциклопедии,  справочники,  диски;  отбирать  сопоставлять  информацию,    (словари,  различных  энциклопедии,  справочники,  Интернет,  компетентные  люди  –  библиотекарь,  старших  классов,  …),    выделять  главное  (различает главное и второстепенное),  фиксировать  в  виде  текста,  таблиц,  схем.   полученную  электронные  учитель  и  из  источников
Регулятивные УУД Регуляция учебной деятельности •принятие и постановка учебных целей и задач,  •поиск и эффективное применение необходимых средств и способов   реализации учебных целей и задач, •контроль, оценка и коррекция  процесса и результатов учебной  деятельности
1 класс 2 класс Регулятивные УУД 3 класс 4 класс – следовать установленным  правилам в планировании и  контроле способа решения; – контролировать и оценивать свои  действия в работе с учебным  материалом при сотрудничестве с  учителем, одноклассниками; – отбирать адекватные средства  достижения цели деятельности; – вносить необходимые коррективы  в действия на основе его оценки и  учета характера сделанных ошибок; ­ действовать в учебном  сотрудничестве в соответствии с  принятой ролью. – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем  плане; – следовать установленным правилам в планировании и контроле  способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в  случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды  решения задачи); – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,  товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во  внутреннем плане. Обучающийся научится:: ­ принимать и сохранять учебную  задачу, соответствующую этапу  обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых  действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности; ­ оценивать совместно с учителем или одноклассниками  результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы; – первоначальному умению  выполнять учебные действия в  устной и письменной речи, в уме. – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в учебном  материале; – принимать установленные правила в  планировании и контроле способа  решения; – в сотрудничестве с учителем, классом  находить несколько вариантов решения  учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в  действия на основе принятых правил; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями,  товарищами, другими лицами; – принимать роль в учебном  сотрудничестве; – выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно воспринимать оценку  своей работы учителями,  товарищами; – в сотрудничестве с учителем, классом находить  несколько вариантов решения  учебной задачи; – осуществлять пошаговый  контроль по результату под  руководством учителя. – контролировать и оценивать свои  действия при сотрудничестве с  учителем, одноклассниками; – на основе результатов решения  практических задач делать  теоретические выводы о свойствах  изучаемых языковых фактов и явлений  в сотрудничестве с учителем и  одноклассниками; – самостоятельно адекватно  оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые  коррективы в исполнение в конце  действия. – самостоятельно находить  несколько вариантов решения  учебной задачи, представленной на  наглядно­образном, словесно­ образном и словесно­логическом  уровнях; – самостоятельно адекватно  оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение в конце действия с  учебным материалом; – на основе результатов решения  речевых задач делать выводы о  свойствах изучаемых языковых  явлений. – самостоятельно находить несколько вариантов решения  учебной задачи, представленной на наглядно­образном, словесно­ образном и словесно­логическом уровнях; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль  по результату и по способу действия, актуальный контроль на  уровне произвольного внимания; – самостоятельно адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить необходимые коррективы в  исполнение как по ходу его реализации.
Познавательные УУД
Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия: •самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; •поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием  общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; •структурирование знаний; •осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; •выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; •смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение  необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной  информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и  официально­делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; •постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении  проблем творческого и поискового характера.  Знаково­символические действия: •моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные  характеристики объекта (пространственно­графическая или знаково­символическая); •преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия: •анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); •синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих  компонентов; •выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; •подведение под понятие, выведение следствий; •установление причинно­следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; •построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; •доказательство; •выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: •формулирование проблемы; •самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные УУД ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 класс Обучающийся научится: ­ ориентироваться в речевом потоке,  находить начало и конец  высказывания; – понимать фактическое содержание текста; – выделять события, видеть их  последовательность в произведении; – выделять в тексте основные части; – выполнять несложные логические действия (сравнение,  сопоставление); – работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков; – пользоваться словарными  пояснениями учебника. 2 класс 3 класс 4 класс – читать тексты, понимать фактическое содержание текста,  выделять в нем основные части; – сравнивать художественный и научно–популярный текст; – обобщать и классифицировать учебный  материал; формулировать несложные  выводы; – находить в тексте ответ на заданный  вопрос; – на первоначальном уровне анализировать доступные  художественные тексты; – ориентироваться в содержа_ А учебника; – пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. – отличать художественный текст от  научного и научно–популярного; – пересказывать текст по плану; –  структурировать знания при  сопоставлении текстов; – применять схемы, таблицы как  способ предоставления, осмысления  и обобщения информации; – применять известные понятия к  новому материалу, формулировать  выводы; – искать информацию, представлять  найденную информацию; – уметь различать существенную и  дополнительную информацию,  выделять главное; – знать разные виды словарей,  справочников, энциклопедий. – полно и адекватно воспринимать художественный и научно– познавательный текст; – обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на  различном текстовом материале; – осуществлять поиск необходимой информации с использованием  учебной, справочной литературы, с использованием  дополнительных источников, включая контролируемое  пространство Интернета; – отбирать, систематизировать и фиксировать информацию; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и  письменной форме; – устанавливать аналогии между литературными произведениями  разных авторов, между выразительными средствами разных видов  искусств. Обучающийся получит возможность научиться: – выделять и формулировать  познавательную цель; – структурировать знания; – группировать тексты по заданному основанию; – различать малые фольклорные жанры: пословицы,  загадки, скороговорки, считалки; – работать с информациией,  осуществлять поиск информации в  учебных текстах. – понимать информацию, заложенную  в выразительных средствах произведения; – осознавать роль названия произведения; – понимать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; – видеть отличия народного и авторского текста; – подбирать синонимы и антонимы к  словам из текста; – подбирать слова­определения для  характеристики героев; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным  опытом; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. – пересказывать близко к тексту  небольшие по объему и разные по  жанру тексты; – понимать структуру построения  рассуждения; – воспринимать целостную  информацию благодаря  интеграции с другими предметами  и видами искусства; – проявлять инициативу в поиске  дополнительной информации,  ориентироваться в словарях и  справочниках, в контролируемом пространстве  Интернета; – проводить аналогии между  изучаемым материалом и  собственным опытом; – создавать художественные  тексты разных жанров в устной и  письменной форме. – строить логическое рассуждение, включающее установление  причинно­следственных связей; – проявлять самостоятельность и инициативность в решении  учебных (творческих) задач, в т.ч. в подготовке сообщений; – находить дополнительную информацию к обсуждаемой теме  или проблеме (в виде словарной или журнальной статьи,  открытки, альбома, книги того же писателя или книги о нем,  телевизионной передачи и т.д.), а также в контролируемом  пространстве Интернета; – соотносить учебную информацию с собственным опытом и  опытом других людей.
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают  социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по  общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог;  участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со  сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: •планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —  определение цели, функций участников, способов взаимодействия; •постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации; действий; •разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск  и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие  решения и его реализация; •управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его  •умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение  монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных  средств коммуникации.
Коммуникативные УУД 2 класс 3 класс 4 класс 1 класс Обучающийся научится: принимать участие в работе  парами и группами; – допускать существование  различных точек зрения; – договариваться, приходить к  общему решению; – использовать в общении  правила вежливости. – строить сообщение в соответствии с учебной  задачей; – ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – умению договариваться, приходить к общему  решению (при работе в группе, в паре); – контролировать действия партнера; – адекватно использовать средства устной речи для  решения различных коммуникативных задач. – выбирать адекватные речевые  средства в диалоге с учителем,  одноклассниками; – воспринимать другое мнение и  позицию; – формулировать собственное мнение  и позицию; – умению договариваться, приходить к общему решению (во  фронтальной деятельности под  руководством учителя); – строить понятные для партнера  высказывания; – задавать вопросы, адекватные  данной ситуации, позволяющие  оценить ее в процессе общения. – строить монологическое высказывание (при возможности  сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть  диалогической формой коммуникации, используя в том  числе при возможности средства и инструменты ИКТ и  дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек  зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения  интересов; – задавать вопросы; – контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно воспринимать и передавать информацию в  заданном формате. – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции  других людей, отличные от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать  собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с  позициями партнеров в сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на  основе учета интересов и позиций всех участников; – с учетом целей коммуникации достаточно точно,  последовательно и полно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения  действия; – задавать вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности и сотрудничества с  партнером; – осуществлять взаимоконтроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую помощь; Обучающийся получит возможность научиться: – принимать другое мнение и  позицию; – формулировать  собственное мнение и  позицию; – строить понятные для  партнера высказывания; – задавать вопросы; – адекватно использовать  средства устного общения  для решения  коммуникативных задач. – строить монологическое высказывание; – ориентироваться на позицию  партнера в общении и  взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – умению договариваться, приходить к общему решению (при  работе в группе, в паре); – контролировать действия партнера: оценивать качество,  последовательность действий,  выполняемых партнером,  производить сравнение данных  операций с тем, как бы их выполнил  «я сам»; – адекватно использовать средства устной речи для решения  различных коммуникативных задач; – строить монологическое высказывание (при  возможности сопровождая его аудиовизуальной  поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т. ч. при возможности  средства и инструменты ИКТ и дистанционного  общения; – допускать возможность существования  различных точек зрения, в т. ч. не совпадающих с  его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии; – стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; – строить понятные для партнера высказывания,  учитывающие, что партнер знает и видит, а что  нет; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач;