Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
математика
5 кл
13.03.2018
Презентация включает в себя выступление на педагогическом совете на тему "Урок развивающего контроля". Выступление содержит в себе описание структуры, формы организации, этапы и цели уроков развивающего обучения. Приводится пример технологической карты урока развивающего контроля. Рассмотрен примерный план урока развивающего контроля по теме "Умножение и деление десятичных дробей"
педсовет контроль.ppt
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Урок
развивающег
о контроля
Учитель математики: Каптилова В.А.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Структура
уроков развивающего
контроля (организация деятельности ученика
со следующей структурой)
написание учащимися
варианта контрольной
работы
сопоставление с объективно
обоснованным эталоном
выполнения этой работы
оценка учащимися результата
сопоставления в соответствии с
ранее установленными
критериями
ПРОВОДЯТСЯ В 2
ЭТАПА
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Структура
уроков развивающего
контроля
Цели
Определить основную цель урока и создать условия
для возникновения внутренней потребности
включения в контрольно-коррекционную деятельность
("хочу").
Актуализировать требования к ученику со стороны
контрольно-коррекционной деятельности ("надо").
Установить тематические рамки ("могу")
Организовать повторение контролируемых способов
деятельности.
Актуализировать мыслительные операции (сравнение,
обобщение) и познавательные процессы (внимание,
память и т. д.), необходимые для выполнения
контрольных работ
Организовать:
мотивирование учащихся ("хочу" – "надо" – "могу") к
выполнению контрольной работы на применение способов
действий, запланированных для контроля;
осознание ими потребности к контролю и самоконтролю
результата
Организовать индивидуальную деятельность учащихся
(написание контрольной работы)
Этапы урока
развивающего
контроля
Мотивация
Актуализация и
подготовка мышления
учащихся
Целеполагание
контроля
Контрольная работа
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Структура
уроков развивающего
контроля
Организовать сопоставление учащимися
своих работ по готовому образцу с
фиксацией результатов
Предоставить возможность учащимся
провести самооценку своих работ по заранее
обоснованному критерию
Проговорить механизм деятельности по
контролю.
Наметить цели последующей
деятельности.
Самоконтроль
(взаимоконтроль)
Самооценка
Рефлексия
Фиксировать степень соответствия
поставленной цели контрольной
деятельности и ее результатов.
Оценить полученные результаты
собственной деятельности.
При необходимости определить задание
для самоподготовки (домашние задание с
элементами выбора, творчества)
Знакомство с проверенной работой.
Согласование
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Формы
организации
уроков развивающего
Самоконтроль
контроля
эталонный вариант предлагается
ученику для сравнения и
самостоятельного оценивания
собственного варианта
Взаимоконтроль
держателем эталона являются
ученики, которые проверяют работы
друг друга.
Педагогический контроль
эталон находится у педагога.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
1 урок
1 этап.
Этап мотивации (самоопределения) к
контрольнокоррекционной
деятельности.
2 этап.
Этап актуализации и пробного –
коррекционного действия
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
1 этап.
Этап локализации индивидуальных затруднений.
2 урок
2 этап.
Этап построения проекта коррекции выявленных
трудностей.
3 этап.
Этап реализации построенного проекта.
4 этап.
Этап обобщения затруднения во внешней речи.
5 этап.
Этап самостоятельной работой с самопроверкой по эталону.
6 этап.
Этап решения заданий творческого уровня.
7 этап.
Этап рефлексии контрольнокоррекционной деятельности.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Этапы и цели
уроков развивающего
контроля
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Мотивация
ОПРЕДЕЛИТЬ основную цель урока и
создать условия для возникновения
внутренней потребности включения в
деятельность
«ХОЧУ»
АКТУАЛИЗИРОВАТЬ требования к
ученику со стороны контрольно
коррекционной деятельности
«НАДО»
УСТАНОВИТЬ тематические рамки
«МОГУ»
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Актуализация
и подготовка мышления
учащихся
ОРГАНИЗОВАТЬ повторение
контролируемых способов
деятельности
АКТУАЛИЗИРОВАТЬ
мыслительные операции и
познавательные процессы,
необходимые для выполнения
контрольных работ
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Анализ
контрольной работы
Локализация индивидуальных
затруднений
выработка внутренней готовности к
коррекционной работе и выявление причины
собственных затруднений при выполнении
контрольной работы.
Целеполагание и построение проекта
коррекции
постановка целей коррекционной деятельности,
выбор способа и средств их реализации.
Коррекция выявленных затруднений
коррекция учащимися своих ошибок и
формирование умения правильно применять
соответствующие способы действий.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Анализ
контрольной работы
Устное обобщение затруднений
закрепление способов действий, вызвавших
затруднение.
Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону
письменное закрепление способов действий,
вызвавших затруднения, самопроверка их
усвоения, индивидуальная рефлексия.
Повторение и решение заданий
творческого уровня
применение способов действий, вызвавших
затруднения, повторение и закрепление ранее
изученного материала, подготовка к изучению
следующих разделов курса.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Рефлексия
ПРОГОВОРИТЬ механизм
деятельности по контролю
НАМЕТИТЬ цели последующей
деятельности
ФИКСИРОВАТЬ степень
соответствия поставленной цели
контрольной деятельности и ее
результатов
ОЦЕНИТЬ полученные результаты
собственной деятельности
ОПРЕДЕЛИТЬ задание для
самоподготовки (домашние задание с
элементами выбора, творчества)
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Технологическая
карта
урока развивающего контроля
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Технологическая карта
1. Организационный этап
Продолжительность – 23 минуты
Цели:
• формирование положительного самоопределения к деятельности
•
Форма работы
обозначение области содержания урока (тематические рамки).
Деятельность
Деятельность
Компетентност
на уроке;
учителя
Беседа, доброе
Создает условия
пожелание.
для
возникновения
внутренней
потребности
включения
учащихся в
работу.
учеников
Проявление
интереса к
материалу.
Представление
собственного
опыта,
высказывание
собственных
мыслей.
ь (УУД)
Внутренняя
актуализация,
включение в
учебный процесс.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Технологическая карта
2. Актуализация и подготовка мышления учащихся
Цели:
подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к
контролю и самоконтролю результата, а также выявлению причин
•
Форма работы
затруднений в деятельности;
повторение необходимых ЗУН.
Деятельность
•
Деятельность
учителя
учеников
Беседа,
наблюдение,
Организовывает
повторение
Демонстрируют
знания и умения.
слушание, чтение,
контролируемых
постановка
опыта,
самостоятельная
работа.
способов
действий,
сопоставление
учащимися своих
работ по
готовому образцу.
Компетентност
ь (УУД)
Знание
алгоритмов,
понятий,
осознание
взаимосвязей.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Технологическая карта
3. Контрольная работа
проведение контрольной или самостоятельной работы.
Цель:
•
Форма работы
Контрольный
диктант, тест,
самостоятельная
работа,
творческие
задания.
Деятельность
учителя
Проведение
работы с целью
контроля уровня
усвоения
пройденного
материала.
Деятельность
учеников
Выполнение
предложенных
заданий.
Индивидуальная
форма работы.
Компетентност
ь (УУД)
Применение
полученных
знаний в решении
практических
заданий.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Технологическая карта
4. Локализация затруднений
Продолжительность – 68 минут.
• определение места и причины затруднений.
Цель:
Форма работы Деятельность
Деятельность
Компетентност
Побуждающий
диалог,
подводящий
диалог,
творческие
работы.
учеников
Определяют
места
ошибок.
Указывают
способы
действий.
Сравнивают с
эталоном и
выполняют
задания
творческого
уровня
ь (УУД)
Анализ своих
решений и
определение
мест ошибок.
Фиксация
способов
действий, в
которых
допущены
ошибки.
учителя
Организует
мотивирование
учащихся к
коррекционной
деятельности.
Анализирует
правильность
самопроверки
учащимися своих
работ.
Уточняет
алгоритм и
правила
устранения
ошибок.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Технологическая карта
5. Построение проекта коррекции
Продолжительность: 45 минут.
Цель:
•
построение проекта выхода из затруднения и формирование
способности к его выполнению.
Деятельность
Деятельность
Компетентност
ь (УУД)
Определение
алгоритма
коррекционной
работы.
Форма работы
Побуждающий
диалог,
подводящий
диалог,
обсуждение в
учителя
Организует
процесс
обсуждения
учащимися целей
коррекции, а
учеников
Формулируют
индивидуальные
цели и алгоритм
коррекционных
действий.
группах, мозговой
также помогает
Выбирают способ
штурм.
и средство
коррекции.
выбрать
необходимые
средства и
способы их
достижения.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Технологическая карта
6. Обобщение затруднений
Продолжительность – 15 минут
Цели:
вербальное фиксирование типовых затруднений;
объяснение механизмов использования алгоритма
•
•
Форма работы
Коммуникативное
взаимодействие с
опорой на
вербальную и
знаковую
фиксацию.
Деятельность
учителя
Организует
обсуждение
типовых
затруднений.
Проговаривает
формулировки
способов
действий,
которые вызвали
затруднение.
Деятельность
учеников
Участвуют в
выявлении
типичных ошибок.
Формулируют
способы
действий,
которые вызвали
затруднение.
Компетентност
ь (УУД)
Вербальная
фиксация
формулировок
способов
действий.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Технологическая карта
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Продолжительность – 1012 минут
• фиксация знаний в сознании ученика (формирование ситуации
самоконтроль усвоения знаний;
•
Цели:
успеха).
Форма работы
Деятельность
Деятельность
Компетентност
Индивидуальная
деятельность
учителя
Организует
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы.
Осуществляет
знаковую
фиксацию
преодоления
затруднений.
учеников
Выполняют
самостоятельную
работу.
Выполняют
самопроверку.
ь (УУД)
Индивидуальная
рефлексия.
Адекватная
самооценка.
Ситуация успеха.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Технологическая карта
8. Повторение и решение заданий творческого уровня
Продолжительность – 56 минут
Цели:
•
включение уточненного знания в систему;
•
установка связей уточненного знания с имеющимися;
•
расширение границ использования знаний.
Форма работы
Деятельность
Деятельность
Компетентност
Творческие
задания,
групповая работа,
работа в парах,
игровые
элементы,
элементы
учителя
Организует
выполнение
заданий, в
которых
требуется
при решении
проектирования.
творческих задач.
Организует
выполнение
заданий на
подготовку к
изучению
следующих тем.
учеников
Выполняют
задания, в
которых
требуется
применить
при решении
задач
творческого
уровня.
Осуществляют
задания на
подготовку к
изучению
следующих тем.
ь (УУД)
Применение
знаний в для
решения задач
повышенной
сложности и
творческих
заданий.
применить знания
изученные знания
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Технологическая карта
9. Рефлексия контрольнокоррекционной деятельности
Продолжительность – 35 минут
самооценка результатов контрольнокоррекционной
•
осознание метода преодоления затруднений и механизма
Цели:
деятельности;
контрольнокоррекционной деятельности.
•
Форма работы
Коммуникативное
воздействие,
самостоятельная
работа.
Компетентност
ь (УУД)
Механизм
деятельности по
контролю.
Самооценка
результатов
деятельности.
Деятельность
учеников
Проговаривают
механизм
деятельности по
контролю.
Дают оценку
полученным
результатам.
Фиксируют цель
последующей
деятельности.
Деятельность
учителя
Организует
проговаривание
механизма
деятельности по
контролю.
Организует
оценивание
полученных
результатов, а
также фиксацию
цели
последующей
деятельности.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Примерный план
урока развивающего контроля
по теме
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление
десятичных дробей»
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Цель
КОНТРОЛЬ уровня усвоения материала по
теме «Умножение и деление на десятичную
дробь»
Задачи
РАЗВИТИ
Е
• памяти, внимания,
зрительного и слухового
восприятия.
• самоконтроля.
• адекватной самооценки
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Мотивация
Здравствуйте, ребята. Скажите, что
мы изучали на предыдущих уроках?
А что было самым сложным в изучении
этой темы?
Ребята, а мне интересно (и вам,
наверное) узнать, как вы усвоили эту
тему. И как вы сами оцените эти
знания.
Мы изучали
умножение и
деление на
десятичную дробь.
Деление на
десятичную дробь.
Контрольная работа.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Актуализация и
подготовка мышления
учащихся
Хорошо, а если нам
интересно узнать
уроке?
результаты тех знаний,
которые мы получили, чем
же мы будем заниматься на
Мы будем контролировать
уровень усвоения изученной
темы. А также попробуем дать
оценку своим знаниям.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Актуализация
мыслительных операций и познавательных
процессов
Знакомство с алгоритмом работы:
1. Пишем тест по теоретическому материалу
2. Проверяем по эталону своего соседа
3. Запомните, правильный ответ мы отмечаем
плюсом, неправильный минусом, зачеркивать не
надо.
4. Просмотрите критерии, поставьте оценку
«5» - 6 плюсов
«4» – 4 или 5 плюсов
«3» - 3 плюса
Время работы 4 минуты, проверка 2 минуты.
2. Пишем контрольную работу и проверяем
себя по эталону (5 минут)
Запомните, неправильный ответ мы зачеркиваем
зеленой пастой, и пишем правильный.
Критерии оценки перед вами.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Установка
тематических требований
Ну, что ж, я желаю вам
успешной работы на уроке
контроля и думаю, что у вас
все получится.
Мы постараемся!
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Целеполагание
контроля
Мне бы хотелось задать вам еще
один вопрос: «С какой целью вы
сегодня контролируете свои
Каких результатов хотели бы
знания?»
добиться?
Желаю вам успеха. Надеюсь, что
вы добьетесь ожидаемых
результатов.
Для того чтобы
узнать, как мы
усвоили тему.
Хочется,
чтобы не
возникало
трудностей и
все
получилось.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Контрольная работа
1.Написание теста.
Время работы 4 минуты,
проверка 2 минуты
2. Написание контрольной
работы. 20-25 минут, проверка
5 минут.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Самоконтроль
.
Взаимоконтрол
ь.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Самооценка.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Рефлексия.
Продолжи
мысль:
• Сегодня на уроке я писал ……
• При проверке обнаружил, что не
• Наибольшее затруднение вызвало
знаю…….
задание….
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Тест по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
выбери верное утверждение:
1. При умножении десятичных дробей надо в ответе отделить запятой справа
столько цифр, сколько их стоит после запятой
а) во втором множителе;
б) в первом и втором множителях вместе;
в) в первом множителе;
г) в большем множителе.
2. Умножить число на 0,01, это то же самое, что
а) разделить его на 10;
б) умножить его на 10;
в) умножить его на 100;
г) разделить его на 100.
3. запишите в тетрадь через запятую только пропущенные слова :
Чтобы число разделить на десятичную дробь, надо ------------------ запятую в _______________
и ________________ на столько цифр ____________, сколько их стоит в ______________.
4. запишите в тетрадь через запятую только пропущенные слова :
Чтобы найти среднее арифметическое чисел, надо _____________ слагаемых _____________
на их _________________.
5. выберите верное утверждение:
Найти среднюю скорость на всем пути, это значит:
а) найти среднее арифметическое скоростей на каждом участке пути;
б) найти сумму скоростей на каждом участке пути и разделить ее на время движения;
в) найти весь пройденный путь и разделить его на время движения;
г) найти весь пройденный путь и умножить его на время движения.
6. выберите верное утверждение:
При делении десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. надо
а) запятую перенести вправо на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице;
б) запятую перенести влево на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице;
в) запятую перенести вправо до конца числа;
г) приписать на конце десятичной дроби столько нулей, сколько их стоит в разрядной
единице.
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Тест (ответы)
1 б
2 г
3 перенести, делимом, делителе, вправо, делимом
4 сумму, разделить, количество
5 в
6 б
Критерий оценивания:
«5» - 6 плюсов
«4» - 4-5 плюсов
«3» - 3 плюса
«2» - 1-2 плюса
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Контрольная работа
Вариант I
1. Выполните действия: (2 балла)
а) 0,045∙0,1
б) 0,026:100
2. Найдите среднее арифметическое чисел 3,6; 3,8; 3; 3,9. (3 балла)
3. Найдите значение выражения 296,2 – 2,7∙6,6 + 6:0,15. (4 балла)
4. Задача. Поезд 3ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.
(4 балла)
5*. Задача. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найти среднее арифметическое всех
этих девяти чисел. (3 балла)
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Презентация на тему "Урок развивающего контроля" (5 класс, математика)
Спасибо
за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.