«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей,если ему просто предоставитьдля этого возможностьДорис Лессинг
Внеурочная деятельность по географии
Противоречия между традиционными методами и формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний, и ориентацией нового содержания на раскрытие личностного потенциала учащихся и их самоопределения.
Проблема: требование ФГОС подразумевает, что выпускник школы должен обладать способностью творческого роста, раскрыть личностный потенциал.
Актуальность выбора темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности.
Цель
Активизация деятельности учащихся через внеурочную деятельность по географии
Задачи
1 Развивать познавательный интерес к участию в различных формах внеурочной деятельности;
2 Формировать творческие способности во внеурочной деятельности;
3 Создать условия для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения и самореализации.
Ожидаемые результаты:
1 Развиваются познавательный интересы к участию в различных формах внеурочной деятельности;
2 Сформированы творческие способности во внеурочной деятельности;
3 Созданы условия для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения и самореализации.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
а) формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
б)проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
в)активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
г)построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное
общественно полезная деятельность
художественно-эстетическое
научно-познавательное
военно-патриотическое
проектная деятельность
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочную познавательную деятельность школьников организовываю в следующих формах:
1 Всероссийские школьные олимпиады
2. Консультации и дополнительные занятия по географии по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
3 Элективный курс «Твоя профессиональная карьера»
4 Элективный курс «Я познаю мир»
5 Предметные недели географии
6 Конкурсы рисунков
7 Дистанционные олимпиады
8 Организация временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов учащихся
2 Консультации и дополнительные занятия по географии по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
ФИ обучающегося | Набранные баллы по ЕГЭ | ВУЗ, факультет |
Цветкова Ксения | 63 | Физкультурный техникум, туризм |
Алексеев Валентин | 60 | БГПУ, естественно-географический |
Камалетдинов Динар | 90 | БГПУ, геологический |
Позволяют сориентировать учащихся с перспективой успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ по географии
Элективный курс «Твоя профессиональная карьера»
С учащимися проведены следующие работы:
1 Создание презентаций «В мире профессии»
2 Диагностика "Методика самооценки личности".
3 Диагностика "Экспресс-методика для выявления интересов".
4 Диагностика темпераментных характеристик по Айзенку.
5 Диагностика «Типы профессий».
6 Практическое занятие «Память и приёмы запоминания»
7 Обучение приёмам релаксации.
8 Способы борьбы со стрессом.
9 Создание презентации «12 способов поднять самооценку»
.
Результаты диагностики
«Типы профессий»
Человек – природа – 2 человека
Человек – техника – 5 человек
Человек – человек – 6 человек
Человек - знаковая система - 0
Человек - художественный образ – 2 человека
Типы темперамента по Айзенку
Сангвиник - 5 человека
Флегматик– 6 человек
Меланхолик – 3 человек
Холерик- 1 человека
Методика самооценки личности
Высокая самооценка - 5 человека
Низкая самооценка – 10 человек
4 Элективный курс «Я познаю мир»
С учащимися проведены следующие работы:
1 Выявление уровня тревожности (тест Филлипса).
2 Анкета: «Готовность к ЕГЭ».
3 Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь»
4 Создание презентации «Плюсы и минусы ЕГЭ. Объективный взгляд на экзамен»
5 Тренинг личностного роста
6 Память и приёмы запоминания
7 Обучение приёмам релаксации.
8 Создание памятки «Как лучше подготовиться к занятиям. Поведение на экзамене»
9 Создание презентации «Как поднять самооценку»
Результаты диагностики
«Тревожность»
Высокий уровень тревожности– 8 человек
Низкий уровень – 5 человек
Результаты анкеты
«Готовность к ЕГЭ»
Знакомство с процедурой ЕГЭ:
Высокий уровень – 11 человек
Низкий – 2 человека
Уровень тревоги:
Высокий – 6 человек
Низкий – 7 человек
Владение навыками самоконтроля:
Высокий уровень – 5 человек
Низкий – 8 человек
8 Организация временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов учащихся
Внеурочная деятельность такого вида помогает:
1 Расширить познавательные возможности учащихся.
2 Сформировать навыки исследовательской, творческой и проектной деятельности.
3 Развить умения и навыки самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
4 Обобщить и систематизировать знания по учебным предметам.
5 Сформировать информационную культуру учащихся.
6 Привлечь учащихся к исследовательской и творческой деятельности.
Результативность
1 Возрос познавательный интерес к участию в различных формах внеурочной деятельности;
2 Увеличилось количество учащихся, способных выполнять задания творческого и исследовательского характера.
3. Максимальное использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладении способами действий обеспечило рост их учебных достижений ( рост участников в дистанционных олимпиадах, в предметных неделях, школьных олимпиадах, конкурсах рисунков).
4 Созданы условия для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения и самореализации.
Элективные курсы позволили учащимся 9-10 классов узнать свой тип профессии, интересы, склонности, требования к будущей специальности
5 Отсутствие неуспевающих по предмету
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.