Ишбулдина Венера Равильевна
учитель географии, 1 категории
МБОУ СОШ с. Семенкино
муниципального района Аургазинский район, Республика Башкортостан
«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей,если ему просто предоставитьдля этого возможностьДорис Лессинг
Внеурочная деятельность по географии
Противоречия между традиционными методами и формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний, и ориентацией нового содержания на раскрытие личностного потенциала учащихся и их самоопределения.
Проблема: требование ФГОС подразумевает, что выпускник школы должен обладать способностью творческого роста, раскрыть личностный потенциал.
Актуальность выбора темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности.
Цель
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
а) формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
б)проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
в)активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
г)построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное
общественно полезная деятельность
художественно-эстетическое
научно-познавательное
военно-патриотическое
проектная деятельность
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочную познавательную деятельность школьников организовываю в следующих формах:
1 Всероссийские школьные олимпиады
2. Консультации и дополнительные занятия по географии по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
3 Элективный курс «Твоя профессиональная карьера»
4 Элективный курс «Я познаю мир»
5 Предметные недели географии
6 Конкурсы рисунков
7 Дистанционные олимпиады
8 Организация временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов учащихся
2 Консультации и дополнительные занятия по географии по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
ФИ обучающегося | Набранные баллы по ЕГЭ | ВУЗ, факультет |
Цветкова Ксения | 63 | Физкультурный техникум, туризм |
Алексеев Валентин | 60 | БГПУ, естественно-географический |
Камалетдинов Динар | 90 | БГПУ, геологический |
Позволяют сориентировать учащихся с перспективой успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ по географии
Элективный курс «Твоя профессиональная карьера»
С учащимися проведены следующие работы:
1 Создание презентаций «В мире профессии»
2 Диагностика "Методика самооценки личности".
3 Диагностика "Экспресс-методика для выявления интересов".
4 Диагностика темпераментных характеристик по Айзенку.
5 Диагностика «Типы профессий».
6 Практическое занятие «Память и приёмы запоминания»
7 Обучение приёмам релаксации.
8 Способы борьбы со стрессом.
9 Создание презентации «12 способов поднять самооценку»
.
Результаты диагностики
«Типы профессий»
Типы темперамента по Айзенку
Методика самооценки личности
4 Элективный курс «Я познаю мир»
С учащимися проведены следующие работы:
Результаты диагностики
«Тревожность»
Результаты анкеты
«Готовность к ЕГЭ»
5 Предметные недели географии
8 Организация временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов учащихся
Результативность
4 Созданы условия для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения и самореализации.
Элективные курсы позволили учащимся 9-10 классов узнать свой тип профессии, интересы, склонности, требования к будущей специальности
5 Отсутствие неуспевающих по предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.