Презентация на тему "Выхлопные газы"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 09.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вследствие загрязнения среды обитания вредными веществами отработавших газов двигателей внутреннего сгорания зоной экологического бедствия для населения становятся целые регионы, в особенности крупные города. Проблема дальнейшего снижения вредных выбросов двигателей все более обостряется ввиду непрерывного увеличения парка эксплуатируемых автотранспортных средств, уплотнения автотранспортных потоков, нестабильности показателей самих мероприятий по снижению вредных веществ в процессе эксплуатации. В денежном исчислении величина ежегодного экологического ущерба (загрязнение атмосферы, шум, воздействие на климат) от функционирования автотранспортного комплекса Российской Федерации достигает 2-3 % валового национального продукта при общих экологических потерях 10 % и затратах на природоохранные мероприятия не более 1 %. Основная доля ущерба от автотранспорта (78 %) связана с загрязнением атмосферного воздуха выбросами вредных веществ (что во многом объясняется низким качеством отечественных топлив в сравнении с европейскими стандартами), 16 % ущерба приходится на последствия шумового воздействия транспорта на население.
Иконка файла материала Кимкина -авто выхлоп.ppt
Выполнила преподаватель спец. Дисциплин КГКП «Геологоразведочный колледж» УО ВКО А Кимкина В.М.
Выхлопные газы (отходящие  газы) — отработавшее в  двигателе рабочее тело.  Являются продуктами  окисления и неполного  сгорания углеводородного  топлива.
Выбросы выхлопных газов —  основная причина превышения  допустимых концентраций  замкнутых пространствах. токсичных веществ и канцерогенов  в атмосфере крупных городов,  образования смогов, являющихся  частой причиной отравления в
Количество выделяемых в атмосферу  автомобилями загрязняющих веществ  определяется массовым выбросом газов и  составом отходящих газов.
Количество отходящих газов автомобилей в  основном определяется массовым расходом  топлива автомобилями. Расход по расстоянию  нормируется и обычно указывается  производителями (одна из потребительских  характеристик). В отношении суммарного объема  выходящих из глушителя выхлопных газов  приблизительно можно ориентироваться на  такую цифру — 1 литр сжигаемого бензина  приводит к образованию примерно 16  кубометров или 16000 литров смеси различных  газов.
ВАЗ 2110  1,5k л ВАЗ 2110  1,5i л Mitsubishi  Colt 5­D  1.1i л ВАЗ  11113  0,75k л ВАЗ  21055  1,5D л Расход в  «городском»  режиме, л/100км 9,1 8,6 7,0 6,4 5,7 Расход, равномерно  60 км/ч, л/100км 4,5 3,5 3,7 3,2 3,8  k — карбюраторный двигатель  i — инжекторный двигатель  D — дизельный двигатель  плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³  плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³
Состав автомобильных выхлопных газов * Токсичные компоненты ** Канцерогены
Влияние  выхлопных газов  на здоровье  человека
Наибольшую опасность представляют  оксиды азота, примерно в 10 раз более  опасные, чем угарный газ, доля  токсичности альдегидов относительно  невелика и составляет 4—5 % от общей  токсичности выхлопных газов.  Токсичность различных углеводородов  сильно отличается, однако особенно, что  непредельные углеводороды в  присутствии диоксида азота  фотохимически окисляются образуя  ядовитые кислородсодержащие  соединения — составляющие смогов.
Качество дожигания на современных  катализаторах таково, что доля СО  после катализатора обычно менее 0,1 %. Обнаруженные в газах полициклические  ароматические углеводороды —  сильные канцерогены. Среди них  наиболее изучен бензпирен, кроме него  обнаружены производные антрацена:  1,2—бензантрацен  1,2,6,7—дибензантрацен  5,10—диметил—1,2—бензантрацен
Кроме того при использовании  сернистых бензинов в  отходящие газы могут входить  оксиды серы, при применении  этилированных бензинов —  свинец (Тетраэтилсвинец),  бром, хлор, их соединения.  Считается, что аэрозоли  галоидных соединений свинца  могут подвергаться  каталитическим и  фотохимическим  превращениям, участвуя в  образовании смога.
Длительный контакт со  средой, отравленной  выхлопными газами  автомобилей, вызывает  общее ослабление  организма —  иммунодефицит.
Мы живем словно на  пороховой бочке. Рядом с  нами каждый день,  каждый час бомба  замедленного действия,  готовая в любую минуту  взорваться
Пути снижения  выбросов и  токсичности
•  Колоссальное влияние на количество выбросов (не  считая сжигания топлива и времени) играет организация  скоростях. движения автомобилей в городе (значительная часть  выбросов происходит в пробках и на светофорах). При  удачной организации возможно применение менее мощных  двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных
• Существенно снизить содержание углеводородов в  отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно  применением в качестве топлива попутных нефтяных  (пропан, бутан), или природного газов, при том, что  главный недостаток природного газа — низкий запас  хода, для города не столь значим.
•    Кроме состава топлива, на токсичность влияет  состояние и настройка двигателя (особенно дизельного —  выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и  карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы  окислов азота).
•  Значительно снижены выбросы (снижен расход  топлива) в современных конструкциях двигателей с  инжекторным питанием стабильной обеднённой смесью  неэтилированного бензина с установкой катализатора,  газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и  охладителями воздуха, применением гибридного привода.  Однако подобные конструкции сильно удорожают  автомобили.
•   Испытания SAE (Сообщество автомобильных  инженеров) показали, что эффективный способ  снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом  токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
Вот она летит, маленькая какая,           Вот она грустит, в думы свои вникая.           Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,           Всё ещё живёт, всё ещё людям верит.           Вот она летит сквозь грозовую полночь,           Всех людей зовёт прийти на помощь,           Просит прийти на помощь!
                                                                              Будем же беречь нашу планету. Будем же беречь нашу планету.               Повсюду и на каждом шагу Повсюду и на каждом шагу               Все вместе и каждый поотдельности Все вместе и каждый поотдельности               Другого нам не дано. Другого нам не дано.
Список источников: Список источников: http://ru.wikipedia.org/wiki/Выхлопные_газы 1.1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Выхлопные_газы http://www.historymed.ru/events.html?nav_id=14&ye 2.2. http://www.historymed.ru/events.html?nav_id=14&ye ar_arch=2008&month_arch=5&day_arch=15 ar_arch=2008&month_arch=5&day_arch=15 http://auto.rin.ru/cgi­bin/newsar.pl?start=551&page=558 3.3. http://auto.rin.ru/cgi­bin/newsar.pl?start=551&page=558 http://wek.com.ua/article/14988/ 4.4. http://wek.com.ua/article/14988/ http://www.vredno­vsyo.ru/vred­vozduha/23­vyxlopnye­ 5.5. http://www.vredno­vsyo.ru/vred­vozduha/23­vyxlopnye­ gazy.html gazy.html http://www.newsru.com/arch/14nov2006/index.html 6.6. http://www.newsru.com/arch/14nov2006/index.html http://www.burgasinfo.com/more_new1.php?id=11495 7.7. http://www.burgasinfo.com/more_new1.php?id=11495 http://www.bmwgtn.ru/tuning/tune_engine.php 8.8. http://www.bmwgtn.ru/tuning/tune_engine.php http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Hsd­schnitt.jpg 9.9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Hsd­schnitt.jpg