Презентация на тему: "Взаимодействие с родителями по математическому развитию ребенка в ДОУ"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При выборе приоритетного направления в группе детского сада: "Математика" большое внимание следует обратить на работу с родителями. При совместном взаимодействии педагогов и родителей получится наиболее лучший эффект. В презентации описаны традиционные,а также нетрадиционные формы работы с родителями,а также проведен анализ наполняемости математических средств(игр и материалов),по всем группам детского сада. Сделаны соответствующие выводы и рекомендации.
Иконка файла материала взаимодействие с родителями по математическому развитию ребенка.pptx
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» дошкольное отделение взаимодействие с родителями по математическому развитию
Семья  и  детский  сад  ­  два  общественных  института,  которые  стоят  у  истоков  нашего  будущего,  но  зачастую  не  всегда  им  хватает  взаимопонимания,  такта,  терпения,  чтобы  услышать  Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную  роль  в  развитии  ребенка  и  обеспечении  преемственности  дошкольной  и  школьной  ступеней образования. понять  и  друг  друга.
Учитывая  актуальность  и  сложность  обучения  важно  элементарным  математическим  сотрудничество ДОУ и родителей малышей. знаниям  Для того чтобы лучше узнать каждую семью, уклад  ее  жизни,  систему  воспитания  ребенка,  чтобы  установить необходимые взаимопонимание и доверие,  используются  разнообразные  формы  индивидуальной  консультации,  работы  индивидуальные памятки, папки­передвижки и др. родителями:  с  беседы,
Для математического развития детей очень  важно,  чтобы  все  представления  и  понятия  детей  о  множестве  и  числе,  представления  о  величине,  форме,  о  времени  и  пространстве  и  давались  последовательности:  «  …  математика  ­  это  цепь  понятий:  выпадает  одно  зернышко  и  непонятно будет дальнейшее». определенной  в  системе
В нашем ДОУ  две группы («Волшебники» и «Угадайки»)  работают по приоритетному направлению – математика. В  остальных группах  так же имеются уголки математического  развития. Все группы проводят РЭМП по Новиковой. Уголок математики это специально отведенное, тематически  оснащенное играми, материалами, пособиями место,  художественно оформленное определенным образом.  Задачами таких уголков является : • целенаправленное формирование у детей интереса к  элементарной математической деятельности.  • Развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для  успешного овладения математикой в дальнейшем:  целеустремленность, настойчивость, находчивость, а так же  самостоятельность.  • Стремление к достижению положительного результата.
В процессе реализации приоритетного направления мы используем следующий  дидактический материал: 1.Геометрические фигуры и тела. 2.Наборы разрезных картинок. 3.Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года. 4.Полоски, ленты разной длины и ширины. 5.Цифры от 1 до 9. 6.Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др. 7.Фланелеграф, мольберт. 8.Чудесный мешочек. 9. Блоки Дьенеша. 10. Пластмассовый и деревянный строительный материал. 11. Геометрическая мозаика. 12. Счётные палочки. 13. Предметные картинки. 14.Знаки – символы.
В результате нашего небольшого исследования, на предмет наполняемости уголков, можно отметить следующее:  Группа «Мечтатели» • Рабочие тетради «Игралочка: Математика для детей 4­5лет» • Счетные палочки Кюизенера • Логические блоки Дьенеша • Картотека математических считалочек • Развивающие игры: «Время», «Свойства» • Методическое пособие по математике «Пониматика» • Мозайка: Азбука+арифметика Группа «Почемучки» • Развивающие игры: «Цифры», «Цвета» • Развивающие тетради по математике • Рамки – вкладыши – геометрические фигуры • Учусь играя: «Цвета»,  • Геометрические фигуры, кубики, строительный материал • Мягкие модули
Группа «Акварельки» • Счетные палочки • Геометрические фигуры • Плоскостные геометрические фигуры • Набор цифр • Счеты • Карточки – цифры (маленький и большой формат) • Счеты • Мягкие модули Группа «Затейники» • Пирамидки • Счетные палочки • Обучающая игра (Количество фигур, определять цвет фигуры) • Набор счетных материалов • Карточки цифры
Группа «Фантазеры» • Касса веер цифры • Счетные палочки • Плакаты «Мы считаем», «Геометрические фигуры • Игра лото • Прищепки • Циферблат • Кубики • Доска, счеты Группа «Звездочеты» • Плакаты счет до 10 • Пособия серии игр «Учимся играя» • Циферблат • Геометрические фигуры обьемные • Конструктор
Группа «Знайки» • Мозайка • Счетные палочки • Геометрические фигуры (Объемные, плоскостные) • Доски Сигена • Доска, магнитные цифры Группа «Умки» • Циферблат • Пособия серии игр «Учусь играя» (Цифры, формы, фигуры, счет) • Раздаточный материал • Дроби • Говорящая математика • Логические блоки Дьенеша • Счетные палочки
Формы  работы  с  родителями  в  детском  саду  могут  быть  самыми  разнообразными,  но  все  они  должны  преследовать  единственную  цель  –  помочь ребёнку раскрыть свои способности и таланты. Признание приоритета семейного воспитания потребует совершенно иных  отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти  отношения  определяются  понятиями  «сотрудничество»  и  «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит  привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие  ­  способ  организации  совместной  деятельности,  которая  осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.  Перед педагогическим коллективом ДОУ должна быть цель:  сделать  поставлена  участниками  педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности  за воспитание и обучение детей. активными  родителей
Общепризнано, что взаимодействие  детского сада и семьи — важнейшее условие  эффективной деятельности ДОУ в решении  задач воспитания дошкольников. Освещая  проблему организации работы с семьями по  воспитанию детей, мы рекомендуем  вариативно использовать традиционные и  нетрадиционные формы сотрудничества с  семьями воспитанников.
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями:  • Анкетирование;  • Консультации в родительских уголках; • Родительские собрания; • Совместная деятельность детей и родителей: оформление рисунков, изготовление  макетов с родителями; • Поисковая деятельность: экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая  помощь родителей); • Беседа; • Гостиные; • Круглый стол; • Совместные занятия родителей и детей; • Тренинги; • Практикумы, мастер­классы; • Обсуждение и распространение семейного опыта; • Музыкальная гостиная;  • Совместные детско­родительские встречи в различных формах: конкурсы,  спортивные мероприятия; • «Родительская почта» ­ выявление запросов родителей.