Одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. В данной презентации я делюсь своим опытом по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в начальной школе.
Здоровьесберегающие
Здоровьесберегающие
технологии на уроках
технологии на уроках
иностранного языка в
иностранного языка в
начальной школе.
начальной школе.
Сафрошкина Л.А.
«Здоровье не все, но все без здоровья ничто» .
Сократ
По данным НИИ педиатрии:
~14% детей практически здоровы
~50% детей имеют отклонения в
развитии опорнодвигательного
аппарата
~35% детей страдают хроническими
заболеваниями
Здоровьесберегающие технологии
это система мер, включающая взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов образовательной
среды, направленных на сохранение здоровья
ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих технологий –
обеспечить школьнику возможность
сохранения здоровья за период обучения в
школе, сформировать у него необходимые
для этого знания, научить использовать
полученные знания в современной жизни.
Разрушительно воздействуют на
состояние здоровья школьников:
1. Стрессогенные технологии проведения
урока и оценивания знаний обучающихся.
2. Недостаток физической активности
3. Отсутствие индивидуального подхода в
учащихся.
обучении.
4. Несоблюдение гигиенических и
физиологических требований к
организации учебного процесса.
5. Недостаточный
уровень психологических знаний
педагогов.
6. Низкий уровень культуры здоровья
учащихся и их родителей.
Одним из средств, реализующим
здоровьесберегающие технологии на
уроках является кабинет иностранного
языка, оборудованный в полном
соответствии с санитарно
гигиеническими нормами.
Гигиенические
урока
критерии
рациональной
организации
Здоровьесберегающие компоненты
на уроке
Смена видов деятельности.
Упражнения для релаксации.
Цель релаксации – снять
умственное напряжение, дать
детям небольшой отдых,
вызвать положительные
эмоции, что ведет к
улучшению усвоения
материала.
Одной из важнейших форм
релаксации являются игры.
Здоровьесберегающие компоненты
на уроке
Песня предоставляет возможность
учащимся не только отдохнуть, но служит
для формирования фонетических,
лексических, грамматических навыков.
Обязательное наличие физкультминутки с
учетом особенностей детского коллектива.
Разрядка в виде упражнений для глаз,
поскольку количество учащихся с
ухудшающимся зрением растет.
Здоровьесберегающие компоненты
на уроке
Элементы театрализации на уроках, а
также подготовка театральных
постановок являются прекрасным
средством снятия психоэмоционального
напряжения.
Темы УМК, которые можно
использовать для формирования ЗОЖ.
«Спорт» «Рабочий день», «Продукты»
Нормирование объема домашнего
задания и степени его сложности .
Здоровьесберегающие компоненты
на уроке
Обстановка
доброжелательности,
положительный
эмоциональный настрой
на уроке.
.
Принципы здоровьесберегающей
педагогики:
1.Принцип доброты.
2. Принцип успешности.
3.Принцип ненанесения вреда.
4.Принцип приоритета действенной заботы о здоровье
обучающихся (то есть все происходящее в образовательном
учреждении оценивается с позиции влияния на
психофизиологическое состояние и здоровье обучающихся и
учителей)
5. Принцип триединого представления о здоровье (единство
физического, психического и духовнонравственного здоровья).
6. Принцип соответствия обучения возрастным особенностям
обучающихся.
7. Принцип непрерывности и
преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в
школе каждый день и на каждом уроке).
8. Принцип заинтересованности.
Некоторые идеи профилактической медицины и
психологии здоровья от известных врачей и
психологов
Если любите петь, то пойте каждый день –
Живите делами сегодняшнего дня по
Если вы будете от души смеяться хотя бы 10 минут в день, то ваш
Не подавляйте в себе негативные эмоции, иначе вы
сон станет спокойным. Риск инфаркта снизится на 50%.
заболеете неврозом. Ходите пешком – это профилактика
гипертонии.
это продлевает жизнь, укрепляет сердечную мышцу.
принципу «здесь и сейчас», не сожалейте
о прошлом и особо не беспокойтесь, что будет завтра.
Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, а не о
темных и печальных, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем».
Не следует держать злобу на оппонентов и пытаться с ними
расквитаться.
Старайтесь приносить радость другим людям. Делая
добро другим, вы делаете его прежде самому себе.
Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.
Не задерживайте внимания на
Помните: здоровье не
недостатках других. Проявляйте больше
интереса к их положительным качествам.
самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в сем
ье и на работе.
Один из рецептов возвращения к ЗОЖ
улыбка
• она поднимает настроение, даже если
первоначально вызвана искусственно.
• улыбка располагает к нам окружающих,
вызывает ответные положительные эмоции
учеников.
• заметно подтягивает мышцы лица, позволяет
выглядеть молодо и
мило.
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание