Цели и задачи: изучить свойства равнобедренного треугольника,закрепить знание свойств равнобедренного треугольника при решении задач; развивать логическое мышление и геометрическую зоркость учащихся, развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, память; воспитывать настойчивость в учебе, умение слушать, ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность
Урок геометрии в
7классеНазвание
презентации
Равнобедренный
треугольник и его
свойства
МОБУ « Новочеркасская СОШ»
Булдакова Л.П
Цели и задачи урока
•изучить свойства равнобедренного
треугольника,закрепить знание
свойств равнобедренного
треугольника при решении задач;
развивать логическое мышление и
геометрическую зоркость учащихся,
развивать познавательный интерес к
предмету, мышление, внимание,
память; воспитывать настойчивость в
учебе, умение слушать, ответственное
отношение к учебному труду,
самостоятельность
Девиз нашего урока
« Пусть математика
сложна, Ее до края
не познать,
Откроет двери
всем она, В них
только надо
постучать.»
Ответьте на вопрсы
•Что такое треугольник?
•2. Сформулируйте первый
признак равенства
треугольников.
• 3. Что называется периметром
треугольника?
Докажите равенство
треугольников
Дать определения
•Высоты треугольника
•Медианы треугольника
•Биссектрисы треугольника
На каком рисунке
построена высота ?
На каком рисунке
постороена медиана?
На каком рисунке
построена биссектриса
?.
Измерьте стороны
треугольника.
Сделайте выводы
1
B
2
S
3
M
C
A
4
)
D
E
R
T
5
K
Q
N
F
O
G
Треугольник называется
равнобедренным,
если две его стороны равны
В
АВ, ВС боковые стороны
равнобедренного треугольника
АС основание равнобедренного
треугольника
А, С – углы при основании
равнобедренного треугольника
В – угол при вершине
равнобедренного треугольника
А
С
Какие треугольники являются
равнобедренными?
4
4
1
3
6
10
4
11
2
9
3
3
3
5
4
3
3
8
5
3
5
6
6
6
9
7
5
Треугольник , у
которого все стороны
равны ,называется
Равносторонним
А
В С
АВ = АС=ВС
Теорема 1
В равнобедренном треугольнике углы
при основании равны
B
Дано: АВС –
равнобедренный,
АС – основание
Доказать: А =С
A
C
Доказательство:
B
1. Проведём ВD – биссектрису АВС;
2. Рассмотрим АВD и СВD
АВ=ВС, ВDобщая,
АВD=СВD, значит АВD=
СВD (по двум сторонам и
углу между ними)
3. В равных треугольниках
против равных сторон лежат
равные углы А=С
A
C
D
Теорема доказана
Решение
задач
• Найдите угол KBA.
K
1
1
2
2
B
40
A
3
3
70
A
A
K
B
ےKBA = 70°
ےKBA = 40°
C
70
C
B
K
ےKBA = 110°
15 см
Р = 40 см.
АВС
Найти остальные стороны
Р = 51 см.
АВС
Найти остальные стороны
15 см
Тест .
1. Верно ли, что треугольник равнобедренный, если две его
стороны равны?
2. Верно ли, что в любом треугольнике два угла
равны?
3. Может ли перпендикуляр, проведенный из
вершины треугольника, к середине
противоположной стороны, называться
медианой?
4. Является ли биссектриса, проведенная к
основанию медианой и высотой
равнобедренного треугольника?
5. Является ли высота, проведенная к
основанию, медианой в равнобедренном
треугольнике?
Ответы: да; нет; да; да; да
Итог урока
•1. Какой треугольник называется
равнобедренным?
•2.Как называются стороны в
равнобедренном треугольнике?
•3. Какое свойство изучили для
такого треугольника?
•3. Какой треугольник называется
равносторонним?
Задание на дом
Задание на дом
• П18
• № 117 № 106