Презентация "Нестандартные формы и методы обучения как средство повышения эффективности современного урока"
Оценка 4.8
Документация
pptx
администрации
1 кл—11 кл
01.04.2017
Данный материал предназначен для проведения педсоветов, семинаров, круглых столов на заседании МО и т.д. В презентации раскрывается понятие нестандартных форм проведения уроков, описаны цели и задачи, даны конкретные примеры форм нестандартных уроков, условия проведения таких уроках в рамках введения ФГОС.
Нестандартные формы и методы обучения как средство повышения эффективности урока.pptx
Презентация "Нестандартные формы и методы обучения как средство повышения эффективности современного урока"
методы обучения и
«Нестандартные формы и
воспитания как средство
повышения эффективности
Данные об авторе
современного урока»
Презентация "Нестандартные формы и методы обучения как средство повышения эффективности современного урока"
«Все наши замыслы, все
поиски и построения
превращаются в прах, если
у ученика нет желания
учиться»
В.А.Сухомлинский
Презентация "Нестандартные формы и методы обучения как средство повышения эффективности современного урока"
Формы нетрадиционных уроков:
* Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.
* Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урокоткровение, урок
дублер, урок мудрости, творческий отчет.
* Урокконференция, семинар, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, диспут.
* Уроки: деловая игра, следствие, ученый совет.
* Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.
* Урокифантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
* Интегрированные уроки.
Презентация "Нестандартные формы и методы обучения как средство повышения эффективности современного урока"
Признаки нетрадиционного урока
• Несет элементы нового, познавательного.
• Используется внепрограммный материал.
• Организуется коллективная деятельность в сочетании с
индивидуальной работой.
• Достигается эмоциональный подъем учащихся в ходе
выполнения творческих заданий.
• Создается инициативная группа из обучающихся.
• Планируется урок заранее.
• Четко определяются три дидактические цели.
Презентация "Нестандартные формы и методы обучения как средство повышения эффективности современного урока"
Цели нетрадиционных уроков:
* отработка новых методов, способов, форм, приемов и
средств обучения;
* усвоение программного материала более качественно и в
полном объеме;
* разнообразие учебной деятельности;
* выход за рамки учебника, обогащение новыми знаниями
и возможностями.
Презентация "Нестандартные формы и методы обучения как средство повышения эффективности современного урока"
Задачи нетрадиционных уроков:
*Обучающая – формирование специальных умений и общенаучных знаний,
навыков. Формирование научного мировоззрения.
*Развивающая – выделение главного, развитие мышления, сопоставления фактов и
умение делать выводы, решать проблемы, развивать речь.
*Воспитательная – формирование системы нравственных, эстетических
отношений.
*Творческая – проявление инициативы, раскрытие своих возможностей на разных
этапах урока, в разных сферах деятельности, выражение своего эмоционального
отношения.
Презентация "Нестандартные формы и методы обучения как средство повышения эффективности современного урока"
*использование коллективных форм работы;
*проявление интереса к предмету;
*развитие умений и навыков самостоятельной работы;
*активизация деятельности учащихся;
*развитие творческого потенциала;
*расширение кругозора учащихся (при подготовке к уроку
ребята сами ищут интересный материал);
*более полное осуществление практической,
воспитательной, образовательной и развивающей целей
обучения;
*становление новых отношений между учителем и
учениками.
Презентация "Нестандартные формы и методы обучения как средство повышения эффективности современного урока"
Структура нетрадиционного урока:
* выбор темы
* новая форма подачи материала
* тщательный подбор форм
деятельности ученика и учителя
Презентация "Нестандартные формы и методы обучения как средство повышения эффективности современного урока"
Этапы нетрадиционного урока:
* Подготовительный
В нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся.
* Собственно урок (выделяется 3 основных этапа):
Первый этап.
Предпосылки формирования и развития мотивационной сферы учащихся.
Второй этап.
Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в
различных "нестандартных" формах организации их мыслительной
активности.
Третий этап.
Формирование умений и навыков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.