Данный материал содержит информацию о системно-деятельностном подходе, учебной деятельности, учебной задаче, учебных действиях, самоконтроле, типах уроков. В презентации находится информация "Анализ урока в соответствии с ФГОС". Основные этапы урока в соответствии с ФГОС. Рекомендую педагогам для изучения теоретической основы ФГОС.Презентация "Новый урок ФГОС"
новый урок ФГОС.ppt
Презентация "Новый урок ФГОС"
Урок в соответствии с ФГОС
ВЕРЮ В НАШ УСПЕХ!!!!!!!
Презентация "Новый урок ФГОС"
Каждый урок должен быть для
наставника задачей, которую
он должен выполнять,
обдумывая это заранее: на
каждом уроке он должен чего
нибудь достигнуть, сделать
шаг дальше и заставить весь
класс сделать этот шаг
К. Д. Ушинский
Презентация "Новый урок ФГОС"
Системно-деятельностный
Системно-деятельностный
подход
подход
развитие личности учащегося на основе освоения
развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.
универсальных способов деятельности.
Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих
детское действие
Ради чего учить?
Ценности
Ценности
образования
образования
Чему учить?
обновление
обновление
содержания
содержания
образования
образования
Как учить?
Обновление
технологий
образования
Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действие
Презентация "Новый урок ФГОС"
Учебная деятельность-
самостоятельная
деятельность ученика
по усвоению знаний,
умений и навыков, в
которой он изменяется и
эти изменения осознает
Презентация "Новый урок ФГОС"
Учебная задача- цель,
которую перед собой
ставит ученик
Чему?
Зачем?
Презентация "Новый урок ФГОС"
Учебное действие-
система существенных
признаков понятия или
алгоритм
Как?
Презентация "Новый урок ФГОС"
Самоконтроль-
определение
правильности
выполненного действия
Правильно?
Презентация "Новый урок ФГОС"
Самооценка- определение
степени соответствия
эталону или качества
выполненного действия
Хорошо?
Можно
лучше?
Презентация "Новый урок ФГОС"
Эффективность учебновоспитательной
деятельности преподавателя
Словесные
10%20%
(слышит)
Наглядные
Практические
50%
(видит)
90%
(делает сам)
Эффективность учебнопознавательной
деятельности учащихся
Презентация "Новый урок ФГОС"
Аспектный анализ учебного занятия
(системы учебных занятий)
• Аспектный анализ (самоанализ) урока
(системы уроков) это детальное и
всестороннее рассмотрение его как
единого целого под определенным
углом зрения (аспектом). Выбор
аспектов зависит как от аналитической
потребности, так и от возникшей
практической необходимости
• Например: методы формирования УУД;
Презентация "Новый урок ФГОС"
Анализ урока в соответствии с
ФГОС НОО
• Цель посещения (аспект):
• Дата:
• Класс, учитель:
• Количество учащихся в классе:
• Присутствовали на уроке:
Презентация "Новый урок ФГОС"
Ведущие аспекты анализа
урока
Ведущие аспекты
анализа урока
Содержание
наблюдения
Дидактическая задача
урока (краткий
оценочный анализ)
Содержание урока
1.Соответствие дидактической
задачи урока отобранному
содержанию.
2.Результативность решения
дидактической задачи
Соответствие
основного содержания
урока содержанию
программы и учебника
Презентация "Новый урок ФГОС"
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты
анализа урока
Методы обучения
Формы обучения
Содержание
наблюдения
Соответствие приемов
обучения и учения (методов
обучения) решению
триединой образовательной
цели
1. Соответствие форм обучения
(фронтальная, групповая,
индивидуальная, коллективная)
решению основной дидактической
задачи урока.
2. Целесообразность использования
предложенных заданий
Презентация "Новый урок ФГОС"
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты
анализа урока
Результативность
урока
Практическая
направленность урока
Содержание
наблюдения
Достижение цели и
решение основной
дидактической задачи
урока
Практическая
направленность вопросов,
упражнений и задач,
предлагаемых для
выполнения школьникам
Презентация "Новый урок ФГОС"
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты
анализа урока
Содержание
наблюдения
Самостоятельная
работа школьников
как форма
организации учебной
деятельности
1.Уровень
самостоятельности
школьников при решении
дидактической задачи урока
2. Характер самостоятельной
учебной деятельности
(репродуктивный,
творческий)
3. Взаимопомощь
Презентация "Новый урок ФГОС"
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты
анализа урока
Содержание
наблюдения
Формирование
универсальных
учебных действий на
каждом этапе урока
(личностные,
регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)
1. Соответствие
содержания заданий
2. Организация
деятельности учащихся
3. Виды УУД
Презентация "Новый урок ФГОС"
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты
анализа урока
Формирование ИКТ
компетентности
Структура урока
Содержание
наблюдения
Применение ИКТ на
уроке, уровень
сформированности ИКТ
компетентности
учащихся
Соответствие структуры
урока основной
дидактической задаче
Презентация "Новый урок ФГОС"
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты
Содержание
наблюдения
Педагогический стиль Соблюдение норм
анализа урока
Гигиенические
требования
педагогической этики
Температурный режим,
проветривание класса,
чередование видов
деятельности,
динамические паузы
Презентация "Новый урок ФГОС"
Анализ урока в соответствии с
ФГОС
• Тема урока:
• Тип урока:
• Дидактическая задача урока:
• Цели урока (образовательная,
воспитательная, развивающая):
Презентация "Новый урок ФГОС"
Тип урока
• Урок первичного предъявления новых
знаний
• Урок формирования первоначальных
предметных умений
• Урок применения предметных умений
• Урок обобщения и систематизации
• Урок повторения
• Контрольный урок
• Коррекционный урок
• Комбинированный урок
• Учебная экскурсия
• Урок решения практических, проектных
задач
Презентация "Новый урок ФГОС"
Урок первичного
предъявления новых знаний
Результативность
Целевое назначение
Первичное усвоение
новых предметных
знаний, умений
обучения
Воспроизведение
своими словами
правил, понятий,
алгоритмов,
выполнение действий
по образцу, алгоритму
Презентация "Новый урок ФГОС"
Урок формирования первоначальных
предметных умений
Целевое назначение
Результативность
Применение
усваиваемых знаний
или способов учебных
действий в условиях
решения учебных
задач (заданий)
обучения
Правильное
воспроизведение
образцов выполнения
заданий,
безошибочное
применение
алгоритмов и правил
при решении учебных
задач
Презентация "Новый урок ФГОС"
Урок применения предметных
умений
Целевое назначение
Результативность
Применение
предметных умений в
условиях решения
учебных задач
повышенной
сложности
обучения
Самостоятельное
решение задач
(выполнение
упражнений)
повышенной
сложности
отдельными учениками
или коллективом
класса
Презентация "Новый урок ФГОС"
Урок обобщения и
систематизации
Целевое назначение
Результативность
Систематизация
предметных умений,
универсальных
действий (решение
предметных задач)
обучения
Умение
сформулировать
обобщенный вывод,
уровень
сформированности
УУД
Презентация "Новый урок ФГОС"
Урок повторения
Целевое назначение
Результативность
Закрепление
предметных умений,
формирование УУД
обучения
Безошибочное выполнение
упражнений, решение
задач отдельными
учениками, коллективом
класса; безошибочные
устные ответы; умение
находить и исправлять
ошибки, оказывать
взаимопомощь
Презентация "Новый урок ФГОС"
Контрольный урок
Целевое назначение
Результативность
Проверка предметных
умений решать
практические задачи
обучения
Результаты
контрольной или
самостоятельной
работы
Презентация "Новый урок ФГОС"
Коррекционный урок
Целевое назначение
Результативность
Индивидуальная
работа над
допущенными
ошибками
обучения
Самостоятельное
нахождение и
исправление ошибок
Презентация "Новый урок ФГОС"
Комбинированный урок
Целевое назначение
Результативность
обучения
Решение поставленных
дидактических задач
Решение задач,
которые невозможно
выполнить в рамках
одного урока
Презентация "Новый урок ФГОС"
Учебная экскурсия
Целевое назначение
Результативность
Непосредственное
изучение явлений
окружающего мира
обучения
Овладение и
применение
предметных знаний и
умений при изучении
явлений окружающего
мира в реальных
жизненных ситуациях;
творческое
оформление отчетов
Презентация "Новый урок ФГОС"
Урок решения практических,
проектных задач
Целевое назначение
Результативность
Практическая
направленность
изучения
теоретических
положений
обучения
Использование
средств учебного
курса в целях изучения
окружающего мира
Презентация "Новый урок ФГОС"
Дидактическая задача
урока
Характеризует конечный результат
урока, т.е., что и в какой степени
должно измениться,
совершенствоваться в области
знаний и умений у учащихся.
Презентация "Новый урок ФГОС"
Дидактическая задача
урока
Основные
дидактические
(обучающие) задачи
урока
Обеспечение осознания и
усвоения понятий, законов,
правил, алгоритмов,
закономерностей
Усвоение = понимание +
запоминание
Правильное воспроизведение
Содержание
наблюдения
1.Методы и приемы предъявления
нового материала школьникам.
2.Формы организации учебной
деятельности
3. Методы и приемы оказания
индивидуальной помощи учащимся,
затрудняющимся в устном
воспроизведении терминов,
правил, алгоритмов и т.д.
Презентация "Новый урок ФГОС"
Дидактическая задача
урока
Основные
дидактические
(обучающие) задачи
урока
Формирований умений
применения теоретических
положений в условиях
решения учебных задач
Овладение = усвоение +
применение в условиях
решения учебных задач
Содержание
наблюдения
1.Методы и формы организации
самостоятельной учебной
деятельности школьников.
2.Методы и приемы оказания
индивидуальной помощи учащимся,
испытывающим трудности при
решении учебных задач со стороны
учителя и одноклассников
Презентация "Новый урок ФГОС"
Дидактическая задача
урока
Основные
дидактические
Содержание
наблюдения
(обучающие) задачи
урока
Формирование УУД в
условиях решения учебных
задач (познавательная
деятельность, речевая
деятельность и работа с
источником информации,
организационная
деятельность)
1.Приемы обучения учащихся работе с
источниками информации
2.Формы организации учебной
деятельности школьников
(фронтальная, парная, групповая)
3.Приемы индивидуальной помощи
учащимся со стороны учителя и
одноклассников непосредственные и
опосредованные с помощью пособий)
Презентация "Новый урок ФГОС"
Дидактическая задача
урока
Основные
дидактические
(обучающие) задачи
урока
Формирование УУД в
условиях решения
практических задач
Содержание
наблюдения
Приемы использования
средств учебного
предмета в целях
изучения окружающего
мира
Презентация "Новый урок ФГОС"
Дидактическая задача
урока
Основные
дидактические
(обучающие) задачи
урока
Повторение (обобщение
или систематизация)
Содержание
наблюдения
1.Объем содержания
обобщения и
систематизации
(отдельные темы, глава,
и т.д.)
2.Методы повторения
(обобщение,
систематизация)
Презентация "Новый урок ФГОС"
Дидактическая задача
урока
Основные
дидактические
(обучающие) задачи
урока
Контроль за степенью
усвоения учебного
материала и
сформированностью
предметных,
метапредметных умений
Содержание
наблюдения
Результаты вы
выполнения
контрольных работ, в
том числе
интегрированных
Презентация "Новый урок ФГОС"
Цели урока:
Образовательная соотносится с темой и
содержанием урока, его дидактической
задачей;
Воспитательная – формирование
личностных УУД, через содержание
учебного материала;
Развивающая – развитие познавательных
(интеллекта), коммуникативных,
регулятивных (воли) УУД
Презентация "Новый урок ФГОС"
Организационные формы
обучения
• Фронтальная форма обучения
• Групповая (парная) форма обучения;
группы сменного состава
• Индивидуальная форма обучения
• Коллективная форма организации
обучения
Презентация "Новый урок ФГОС"
Фронтальная форма обучения
Приемы обучения
Словесная и наглядная
передача учебной
информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми
Содержание
наблюдения
Произвольное внимание
учащихся в процессе
объяснения учителя,
фронтального опроса;
корректирующая
информация со стороны
учителя, правильные
ответы детей
Презентация "Новый урок ФГОС"
Групповая (парная) форма
обучения
Приемы обучения
Организация парной
работы или выполнение
дифференцированных
заданий группой
школьников
Содержание
наблюдения
Учебное сотрудничество
(умение договариваться,
распределять работу,
оценивать свой вклад в
результат общей
деятельности);
соревнование между
группами
Презентация "Новый урок ФГОС"
Индивидуальная форма обучения
Приемы обучения
Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных заданий,
устный ответ у доски,
индивидуальное
сообщение новой для
класса информации
(доклад)
Содержание
наблюдения
Степень самостоятельности при
работе с учебником, при выполнении
самостоятельных работ, при устном
сообщении; результативность
индивидуальной помощи со стороны
учителя или учащихся;
опосредованное оказание
индивидуальной помощи через
источники информации
Презентация "Новый урок ФГОС"
Коллективная форма организации
обучения
Приемы обучения
Частичная или полная
передача организации
учебного занятия
учащимся класса
Содержание
наблюдения
Создание условий, при
которых учащиеся
самостоятельно
организуют и проводят
фрагменты уроков или
весь урок
Презентация "Новый урок ФГОС"
Основные этапы урока
Основные этапы
урока,
воспроизводящего
целостный учебный
процесс
Организационный
момент
Наблюдаемые
приемы обучения и
учения
Приветствие учителя,
подготовка рабочих
мест
Презентация "Новый урок ФГОС"
Основные этапы урока
Основные этапы
урока,
воспроизводящего
целостный учебный
процесс
Постановка цели урока
в начале или в процессе
урока
Наблюдаемые приемы
обучения и учения
Формулировка цели учителем или
детьми и способы фиксации цели
урока. Приемы обучения,
демонстрирующие
недостаточность имеющихся
знаний, несформированность УУД,
приемы формирования УУД, ИКТ
компетентности
Презентация "Новый урок ФГОС"
Основные этапы урока
Основные этапы
урока,
воспроизводящего
целостный учебный
процесс
Актуализация знаний,
УУД в начале урока или
в процессе его по мере
необходимости
Наблюдаемые приемы
обучения и учения
Приемы повторения системы
опорных понятий или ранее
усвоенных учебных действий,
необходимых и достаточных для
восприятия нового материала
школьниками.
Приемы формирования УУД, ИКТ
компетентности
Презентация "Новый урок ФГОС"
Основные этапы урока
Основные этапы
урока,
Наблюдаемые приемы
обучения и учения
воспроизводящего
целостный учебный
процесс
Первичное восприятие
и усвоение нового
теоретического
учебного материала
(правил, понятий,
алгоритмов…)
Приемы привлечения внимания
детей к принципиально новым
сведениям, приемы первичного
закрепления (выражаются в речи
детей)
Приемы формирования УУД, ИКТ
компетентности
Презентация "Новый урок ФГОС"
Основные этапы урока
Основные этапы
урока,
воспроизводящего
целостный учебный
процесс
Применение
теоретических
положений в условиях
выполнения
упражнений и решения
задач
Наблюдаемые приемы
обучения и учения
Воспроизведение учащимися
способов решений задач,
выполнение упражнений по
образцу, применение
грамматических правил при
написании слов, предложений
Приемы формирования УУД, ИКТ
компетентности
Презентация "Новый урок ФГОС"
Основные этапы урока
Основные этапы
урока,
воспроизводящего
целостный учебный
процесс
Самостоятельное
творческое
использование
сформированных
умений и навыков
Наблюдаемые приемы
обучения и учения
Решение учебных задач
повышенной трудности или
практических задач
Приемы формирования УУД,
ИКТкомпетентности
Презентация "Новый урок ФГОС"
Основные этапы урока
Основные этапы
урока,
Наблюдаемые приемы
обучения и учения
воспроизводящего
целостный учебный
процесс
Динамическая пауза
Основные приемы
динамической паузы
Презентация "Новый урок ФГОС"
Основные этапы урока
Основные этапы
урока,
воспроизводящего
целостный учебный
процесс
Обобщение усвоенного
и включение его в
систему ранее
усвоенных ЗУНов и УУД
Наблюдаемые приемы
обучения и учения
Использование нового содержания
совместно с ранее изученным в
условиях фронтального опроса,
беседы, при решении задач и
выполнении упражнений
Приемы формирования УУД, ИКТ
компетентности
Презентация "Новый урок ФГОС"
Основные этапы урока
Основные этапы
урока,
воспроизводящего
целостный учебный
процесс
Рефлексия
деятельности
Наблюдаемые приемы
обучения и учения
Подведение итогов совместной и
индивидуальной деятельности
учеников (новое содержание,
изученное на уроке и оценка
личного вклада в совместную
учебную деятельность),
достижение поставленной цели
Приемы формирования УУД, ИКТ
компетентности
Презентация "Новый урок ФГОС"
Основные этапы урока
Основные этапы
урока,
воспроизводящего
целостный учебный
процесс
Контроль за
процессом и
результатом учебной
деятельности
школьников
Наблюдаемые приемы
обучения и учения
Обучение способам контроля и
самооценки деятельности. Умение
учащихся самостоятельно находить и
исправлять ошибки, определять
степень успешности
Проявляется в устных высказываниях
детей и в результатах письменных
работ. Приемы формирования УУД,
ИКТкомпетентности
Презентация "Новый урок ФГОС"
Связь универсальных учебных действий
с содержанием учебных предметов
На ступени начального общего образования
имеет особое значение обеспечение при
организации учебного процесса
сбалансированного развития у обучающихся
логического, нагляднообразного и знаково
символического мышления
Каждый учебный предмет в зависимости от
предметного содержания и способов
организации учебной деятельности
обучающихся раскрывает определённые
возможности для формирования
универсальных учебных действий
Презентация "Новый урок ФГОС"
Русский язык
• обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и
регулятивных действий.
• Работа с текстом открывает возможности для формирования
логических действий анализа, сравнения, установления
причинноследственных связей.
• Ориентация в морфологической и синтаксической структуре
языка и усвоение правил строения слова и предложения,
графической формы букв обеспечивает развитие знаково
символических действий – замещения (например, звука буквой),
моделирования (например, состава слова путём составления
схемы) и преобразования модели (видоизменения слова).
• Изучение русского языка создаёт условия для формирования
«языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в
грамматической и синтаксической структуре родного языка и
обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и
функций речи, включая обобщающую и планирующую
функции.
Презентация "Новый урок ФГОС"
Литературное чтение
• обеспечивают формирование всех видов УУД личностных
познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (с
приоритетом развития ценностносмысловой сферы и коммуникации).
• смыслообразование через прослеживание судьбы героя и
ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
• самоопределение и самопознания на основе сравнения образа «Я»
с героями литературных произведений посредством
эмоциональнодейственной идентификации;
• основы гражданской идентичности путём знакомства с
героическим историческим прошлым своего народа и своей
страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности
подвигам и достижениям её граждан;
• эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
• нравственноэтического оценивания через выявление морального
содержания и нравственного значения действий персонажей;
• эмоциональноличностной децентрации на основе
отождествления себя с героями произведения, соотнесения и
сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
Презентация "Новый урок ФГОС"
Литературное чтение
• умение понимать контекстную речь на основе
воссоздания картины событий и поступков
персонажей;
• умение произвольно и выразительно строить
контекстную речь с учётом целей коммуникации,
особенностей слушателя, в том числе используя
аудиовизуальные средства;
• умение устанавливать логическую причинно
следственную последовательность событий и
действий героев произведения;
• умение строить план с выделением существенной и
дополнительной информации.
Презентация "Новый урок ФГОС"
Математика
• основа развития у обучающихся познавательных
действий, в первую очередь логических и
алгоритмических, включая знаковосимволические,
• планирование (последовательности действий по решению
задач),
• систематизацию и структурирование знаний, перевод с
одного языка на другой,
моделирование,
•
• дифференциация существенных и несущественных
условий, аксиоматику,
• формирование элементов системного мышления и
приобретение основ информационной грамотности.
Особое значение имеет математика для формирования
общего приёма решения задач как универсального
учебного действия
Презентация "Новый урок ФГОС"
Математика
• учащийся должен осваивать
системы социально принятых
знаков и символов, существующих
в современной культуре и
необходимых как для обучения, так
и для его социализации.
Презентация "Новый урок ФГОС"
Окружающий мир
• обеспечивает формирование у обучающихся
целостной научной картины природного и
социокультурного мира, отношений человека с
природой, обществом, другими людьми,
государством, осознания своего места в обществе,
создавая основу становления мировоззрения,
жизненного самоопределения и формирования
российской гражданской идентичности личности
Личностные УУД
• умения различать государственную символику
Российской Федерации и своего региона, описывать
достопримечательности столицы и родного края,
находить на карте Российскую Федерацию, Москву –
столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление
с особенностями некоторых зарубежных стран;
Презентация "Новый урок ФГОС"
Окружающий мир
Личностные УУД
• формирование основ исторической памяти – умения различать в
историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в
основных исторических событиях своего народа и России и ощущения
чувства гордости за славу и достижения своего народа и России,
фиксировать в информационной среде элементы истории семьи,
своего региона;
•
культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного
природосообразного поведения;
•
взаимоотношений человека с другими людьми, социальными
группами и сообществами.
формирование основ экологического сознания, грамотности и
развитие моральноэтического сознания – норм и правил
•
•
• В сфере личностных универсальных учебных действий изучение
предмета способствует принятию обучающимися правил здорового
образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в
интересах укрепления физического, психического и
психологического здоровья.
Презентация "Новый урок ФГОС"
Окружающий мир
Познавательные УУД
• овладение начальными формами исследовательской деятельности,
включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с
использованием различных средств ИКТ;
• формирование действий замещения и моделирования
(использования готовых моделей для объяснения явлений или
выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в
интерактивной среде);
• формирование логических действий сравнения, подведения под
понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой
природы на основе внешних признаков или известных характерных
свойств;
установление причинноследственных связей в окружающем мире, в
том числе на многообразном материале природы и культуры родного
края.
•
Презентация "Новый урок ФГОС"
Нетрадиционный урок – делается в
новой необычной форме
• Ошибка, когда форма начинает
превалировать над содержанием.
• «Эти уроки развлекают, забавляют,
возбуждают, изумляют. Но хорошо бы
не забывать, что урок, ну хоть
немножечко должен еще и обучать»
Ю.К. Бабанский
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Презентация "Новый урок ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.