Презентация о Школьных службах примирения

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 10.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школьные службы примирения тесно вошли в жизнь общеобразовательных школ. Медиация помогает решать школьные проблемы, не обращаясь к помощи посторонних служб. Ведущие восстановительных программ (а это могут быть сами учащиеся) учатся отражать чувства участников конфликта, примирять их или привести к компромиссу.
Иконка файла материала О Школьныслужбах примирения.ppt
Школьные службы  примирения
В школе собраны дети из разных социальных  слоев, разных национальностей, разных стилей  воспитания и т.д., что создает потенциально  конфликтную среду, в которой школьники  обязаны находиться значительную часть  своего времени.
Последствия конфликтов  травмируют душу и  психику как обидчика, так  и жертвы.
Никакой ребенок не будет  думать об уроке, если у него  конфликт, его после школы  ждет «разборка» или он  стал жертвой бойкота или  насилия.
Для большинства подростков в  школе важнейшими вопросами  являются их статус среди  сверстников, общение,  взаимоотношения с  противоположным полом, власть и  влияние на других, принадлежность к  группировке в классе, опробование  разных ролей и т.д.           Помогает ли школа осваивать взаимоотношения  в культурных и  ненасильственных  формах?     Какими способами сама школа это делает?
Способы реагирования  школы  на конфликты  и мелкие криминальные ситуации.  • Административно­карательный  • Направление к психологу/соц. педагогу • «Стрелки» среди подростков • Передача в органы детского  самоуправления  • Замалчивание
Административно­карательный вызов к директору, вызов на педсовет, вызов родителей  Обращение в КДНиЗП и т.п.
• Учителя рассматривают конфликт как зло, которое надо  искоренять, или в крайнем случае избежать,  скрыть. • Частый способ реагирования  ­ поиск виноватого и   наказание (или угроза наказанием).
Стрелки    Попытки детей  самим решить  конфликты с   использованием  силы
Скрытые (многолетние)  конфликты    Групповое  давление,  отвержение, бойкот.      Замыкание в себе.
Органы школьного  самоуправления    Часто повторяют  педсовет или  заседание КДН,  поскольку другой  модели подростки не  видели. Причем порой  они поступают более  жестко и угрожают,  поскольку не имеют  взрослой разумности.
Что общего у этих способов?    Решение о способе выхода из  конфликта принимают не сами  участники ситуации, а кто­то другой,   используя при этом:  • власть (взрослые),  • физическую силу (дети на «стрелках»),  • психологическое давление
• Решение конфликта заменяется  «принуждением к миру» и угрозой  наказания за невыполнение  требований.   • Дети не учатся способам решения  конфликтов ответственности,  поскольку решение за них находят  взрослые
Мы предлагаем для работы  медиацию с конфликтами   использовать  восстановительную
Медиаторами в школах становятся  не только взрослые, но и   подростки, поскольку у них  наиболее тесный контакт со  сверстниками.   Взрослым подростки часто не  доверяют или боятся прослыть  «стукачами».
Чтобы процесс медиации был не  случайным и ситуативным, важно  вписать школьную медиацию в  структуру школы. Для этого в школах  создаются службы примирения.
Служба примирения
АССОЦИ АЦИЯ
Служба стремится, чтобы  максимальное количество  ситуаций решались на программах  примирения.  Чтобы сторонам конфликта в  первую очередь была предложено  самим найти решение ситуации
«кустовая» координация со стороны  территориальной службы примирения Поддержка со стороны  ассоциации  восстановительной   медиации Государственный  социально­психологический  центр  Территориальная (районная)  служба примирения КДНиЗП Проведение  восстановительных  программ по заявкам  КДНиЗП Методическая  поддержка,  координация и обучение  ШСП Проведение  восстановительных  программ по сложным  случаям из школ Службы примирения в школах района (округа)