У многих возникает вопрос, что дает нам обновленная программа? Зачем она нужна нам? Я считаю, что обновленная программа даст нам : во-первых креативных и творческих учителей; во-вторых критически мыслящих учеников; в-третьих интересный и неповторимый учебный процесс . В своей презентации я хотела показать, как работает обновлённая программа в моей школе. Новое содержание образования даёт нашим детям коммуникативную грамотность, помогает им овладеть русским языком. Первоклассники учатся работать в группе, приспосабливаться к новым ситуациям, переводят слова, рассказывают о себе, о своём городе, стране, друзьях.Описание работы по обновлённой программе.
«Обновление
содержания образования
фактор модернизации
учебного процесса»
Борисова И. В.
«Везде, где это
только возможно,
учащимся должен
предоставляться
выбор, они сами
должны нести
ответственность за
свое обучение»
П. Клаин
Современный учитель.
Кто он?
Современный учитель - это
организатор деятельности на
уроке.
Современный учитель -
учитель-исследователь,
научный руководитель
учащихся.
Учить детей и
одновременно учиться самому,
чтобы новое поколение
чувствовало в Учителе
Педагогическое кредо
современного учителя
К
достижени
ю –
через
поддержку
К пониманию
– через
обучение
К познанию –
через открытие
К успешности
–
через
сотрудничест
во
Обновление содержания
образования – это, прежде
всего, пересмотр самой
модели среднего
образования, его структуры,
содержания, подходов и
методов обучения и
воспитания, внедрение
принципиально новой
системы оценивания
достижения учащихся
Содержательное отличие обновленных учебных программ
- принцип спиральности при
проектировании
содержания предмета
- иерархия целей
обучения по
таксономии Блума.
наличие «сквозных тем»
между предметами как
внутри одной
образовательной области,
так и при реализации
межпредметных связей
- организация учебного
процесса с использованием
долгосрочных,
среднесрочных и
краткосрочных планов
повышение
воспитательного
потенциала обучения,
формирование
нравственно-духовных
качеств обучающгося
- системно-
деятельностный подход
в обучении (активное
включение ученика в
процесс познания)
- соответствие
содержания разделов и
предложенных тем
запросам времени,
акцент на формирование
социальных навыков
Особенности
изучения
языков
по новым
учебным
программам
В основу обучения
языкам положен
коммуникативный подход.
Обучение языкам (Я2/Я3)
осуществляется по уровневой
системе, которая максимально
соотнесена с СEFR
(Общеевропейская рамка
владения языками)
По окончанию определенного
класса, учащиеся достигают
определенных уровней по
Я2/Я3.
Языковые навыки
развиваются через
4 вида речевой
деятельности.
«Плохой учитель преподносит
истину,
хороший
учит ее находить»
Адольф Дистервег .
Развитие навыков речевой деятельности
Современный учитель
– это человек преданный своему делу и своим
ученикам.
– это профессионал, владеющий комплексом
качеств, которые способствуют успешной передаче
знаний. Когда надо, он артист, художник,
потребуется – писатель, певец.
Наша цель не только формировать знания, умения,
навыки, но и помочь каждому ребенку
сформироваться как личности, развить желание и
стремление в преодолении жизненных трудностей,
умение правильно оценивать свои поступки,
результаты своего труда.
В XXI веке учитель вошел в век новых
информационных и коммуникативных технологий. И
не вызывает сомнения то, что современному учителю
необходимо быть компетентным в области ИКТ и
внедрять их в учебный процесс.
Глубочайшим
свойством
человеческой
природы является
страстное стремление
людей быть
оцененным по
достоинству
У. Джеймс
Современные требования к
учителю таковы,
что он помогает ученику учиться
самому, воспитывает потребность в
образовании.
Ведь, если кормить ребенка
постоянно с ложки, которую ему не
дают в руки, он и не научится питаться
сам. Так и учителю надо научить
школьника добывать знания
собственными усилиями, и только тогда
можно воспитать думающего, свободно
рассуждающего, не боящегося
высказывать и отстаивать свое мнение
« В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».
Г.П.Петелина
Учитель русского языка и литературы
высшей категории
Аманкулова Айна Умараликызы
мксш.Каскасу
Толебийский район,
ЮжноКазахстанская область
Республика Казахстан