Презентация "Обобщение опыта"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассказывается, как, и каким образом можно изучить и обобщить педагогический опыт, а так же, как его правильно составить, и где его можно распростронить.Можно использовать материал как и педагогам, так и студентам и старшим школьникам в своих докладах, и работах.
Иконка файла материала Презентация Обобщение опыта.ppt

ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

МАОУ ДОД «ДЮЦ № 14»
Работу составила Ястерова И.А.

ОБОБЩЕНИЕ:

РАСПРОСТРАНЕНИЕ:

– вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысления, анализ и обоснование, обобщенное систематизированное его описание .

– система организационно-педагогических мероприятий по распространению информации о своем опыте педагогической деятельности.

ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Основные три подхода

Как новаторство с его педагогическими находками, открытиями нового, оригинального знания

Как деятельность, воплощающая в жизнь выводы научных исследований, благодаря чему достигаются принципиально новые результаты

Как образец
хорошей работы


Этапы работы:

Выбор темы
Ознакомление с литературой
Планирование работы
Сбор и обработка материала
Анализ и обработка материала
Соответствующее литературное оформление

     
    
 

ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Анализ документов: исследование результатов педагогической деятельности на основе мониторинга; сравнение документов (различного характера) автора опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в его педагогической деятельности; учебно-методических, дидактических материалов и др.
Анкетирование коллег, родителей.
Анализ: выделение в конкретном опыте общих признаков и составляющих компонентов в их взаимосвязи.
Наблюдение: сбор информации при наблюдении.
Сравнение: проводится сравнение каждого с каждым из данного ряда.
Метод самооценки: метод оценки педагогом самого себя, своих возможностей, качеств, мастерства по сравнению другими.
Диагностика: установление состояния диагностируемых объектов и др.

Методы изучения педагогического опыта:

Виды обобщения

Рассказ:
- доклад;
- педагогические чтения;
- защита проектов и разработок;
- конференции.

Показ:
- мастер-классы;
- открытые занятия;
- массовые мероприятия;
- педагогическая мастерская;
- творческие проекты.

Описание:
- статья;
- конспекты занятий;
- методические рекомендации;


Армянская воскресная школа

вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, свои взгляды на нее, а также собственные результаты и выводы

Доклад

Педагогические чтения

периодически проводимые совещания педагогов, учителей, деятелей педагогической науки и др.
работников народного образования, 
представителей общественности, имеющие целью обобщение
и распространение передового 
педагогического опыта.

Защита проектов и разработок

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги).
защита идеи проекта, а также совокупности целей и задач, которые необходимо было решить в определенный промежуток времени для реализации идеи.

Конференция

(от лат. confero — собирать в одно место) — собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем.

 это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы, другими словами, это форма обобщения и распространения педагогического опыта. 

Мастер-класс

Открытое занятие

это урок, на котором педагог имеет возможность применить необычные технологии, методы, которые способствуют развитию ЗУН у учащихся.

Массовое мероприятие

это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи.

- ЭТО ТАКАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЛИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРАЯ СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСХОЖДЕНИЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА К НОВОМУ ЗНАНИЮ, ОПЫТУ, ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОТКРЫТИЯ.

Основа открытия – творческая деятельность участника :

1. Творческий
процесс

2. Творческий
продукт

3. Осознание его
закономерностей

4. Соотнесение полученного с
достижениями культуры

5. Коррекция своей
деятельности

6. Новый продукт

Педагогическая мастерская

__________________________________________________

Творческий проект

это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством педагога и предусматривающее создание общественного полезного продукта (изделия), обладающее субъективной или объективной новизной…

Статья

научное или публицистическое сочинение небольшого размера.
это жанр, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления, прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.

Конспект занятия

разновидность развернутого плана, снабженного конспективным изложением содержания учебного материала;
решением задач;
формулировками вопросов обучающимся;
методическими схемами: указанием методов, приемов и схем работы с ними.

В конспекте обязательно все компоненты занятия раскрываются через деятельность педагога и обучающихся.

Методические рекомендации

- комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения, воспитания, развития.

При обобщении и описании опыта необходимо ответить на вопросы:

Что я делаю? (предмет деятельности)
Для чего я это делаю? (какова цель)
Как я это делаю? (алгоритмы. формы. методы)
Какой это даёт результат?
За счёт чего этот результат достигнут?

Желаю творческих
успехов в работе!