ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
МАОУ ДОД «ДЮЦ № 14»
Работу составила Ястерова И.А.
ОБОБЩЕНИЕ:
РАСПРОСТРАНЕНИЕ:
– вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысления, анализ и обоснование, обобщенное систематизированное его описание .
– система организационно-педагогических мероприятий по распространению информации о своем опыте педагогической деятельности.
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Основные три подхода
Как новаторство с его педагогическими находками, открытиями нового, оригинального знания
Как деятельность, воплощающая в жизнь выводы научных исследований, благодаря чему достигаются принципиально новые результаты
Как образец
хорошей работы
Этапы работы:
Выбор темы
Ознакомление с литературой
Планирование работы
Сбор и обработка материала
Анализ и обработка материала
Соответствующее литературное оформление
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Анализ документов: исследование результатов педагогической деятельности на основе мониторинга; сравнение документов (различного характера) автора опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в его педагогической деятельности; учебно-методических, дидактических материалов и др.
Анкетирование коллег, родителей.
Анализ: выделение в конкретном опыте общих признаков и составляющих компонентов в их взаимосвязи.
Наблюдение: сбор информации при наблюдении.
Сравнение: проводится сравнение каждого с каждым из данного ряда.
Метод самооценки: метод оценки педагогом самого себя, своих возможностей, качеств, мастерства по сравнению другими.
Диагностика: установление состояния диагностируемых объектов и др.
Методы изучения педагогического опыта:
Виды обобщения
Рассказ:
Показ:
Описание:
вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, свои взгляды на нее, а также собственные результаты и выводы
Доклад
Педагогические чтения
периодически проводимые совещания педагогов, учителей, деятелей педагогической науки и др.
работников народного образования,
представителей общественности, имеющие целью обобщение
и распространение передового
педагогического опыта.
Защита проектов и разработок
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги).
защита идеи проекта, а также совокупности целей и задач, которые необходимо было решить в определенный промежуток времени для реализации идеи.
Конференция
(от лат. confero — собирать в одно место) — собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем.
– это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы, другими словами, это форма обобщения и распространения педагогического опыта.
Мастер-класс
Открытое занятие
это урок, на котором педагог имеет возможность применить необычные технологии, методы, которые способствуют развитию ЗУН у учащихся.
Массовое мероприятие
это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи.
- ЭТО ТАКАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЛИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРАЯ СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСХОЖДЕНИЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА К НОВОМУ ЗНАНИЮ, ОПЫТУ, ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОТКРЫТИЯ.
Основа открытия – творческая деятельность участника :
1. Творческий
процесс
2. Творческий
продукт
3. Осознание его
закономерностей
4. Соотнесение полученного с
достижениями культуры
5. Коррекция своей
деятельности
6. Новый продукт
Педагогическая мастерская
__________________________________________________
Творческий проект
это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством педагога и предусматривающее создание общественного полезного продукта (изделия), обладающее субъективной или объективной новизной…
Статья
научное или публицистическое сочинение небольшого размера.
это жанр, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления, прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.
Конспект занятия
разновидность развернутого плана, снабженного конспективным изложением содержания учебного материала;
решением задач;
формулировками вопросов обучающимся;
методическими схемами: указанием методов, приемов и схем работы с ними.
В конспекте обязательно все компоненты занятия раскрываются через деятельность педагога и обучающихся.
Методические рекомендации
- комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения, воспитания, развития.
При обобщении и описании опыта необходимо ответить на вопросы:
Что я делаю? (предмет деятельности)
Для чего я это делаю? (какова цель)
Как я это делаю? (алгоритмы. формы. методы)
Какой это даёт результат?
За счёт чего этот результат достигнут?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.