Я считаю, что познавательный интерес является главным мотивом учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. В педагогической деятельности применяю метод познания от простого к сложному, от известного к неизвестному, от фактов к обобщению, от описания к объяснению.
бекова а.м..ppt
Презентация обобщение опыта работы педагога
Муниципальное казённое общеобразовательное
Савкинская средняя общеобразовательная школа
учреждение
Новосибирской области
Баганского района
Бекова Анар Маратовна Учитель
начальных классов
I квалификационная
категория
Педагогический стаж - 28 лет
Образование: высшее
Презентация обобщение опыта работы педагога
Познай себя мой маленький друг
узнай друзей и мир вокруг.
Расти человеком! Я помогу,
к добрым делам тебя поведу.
Презентация обобщение опыта работы педагога
Тема педагогического
Тема педагогического
опыта:
опыта:
«Активизация
познавательных УУД у
младших школьников
в
процессе
обучения»
Презентация обобщение опыта работы педагога
Актуальность
Актуальность
обусловлена самой учебной
деятельностью, обновлением
содержании обучения,
формированием у школьников
приемов
знаний,
самостоятельного приобретения
развития активности
Презентация обобщение опыта работы педагога
Цель работы над
проблемой:
научить добывать знания, умения,
навыки и применять их в
практических ситуациях.
Презентация обобщение опыта работы педагога
Задачи:
Задачи:
• - сделать процесс познания
привлекательным;
• - создавать ситуацию успеха на
уроках;
• - развивать желание и умение учиться;
• -формировать у ребенка новый тип
мышления – теоретический,
позволяющий исследовать и понять
сложность мира, ориентироваться в
нестандартных ситуациях, строить
жизнь без подсказки;
Презентация обобщение опыта работы педагога
•- создать условия для
проявления таких личностных
качеств, как способность к
сотрудничеству в коллективной
учебной деятельности и за ее
пределами, самостоятельность
в достижении цели,
ответственность за результаты.
Презентация обобщение опыта работы педагога
Я считаю, что познавательный
интерес является главным
мотивом учебной деятельности
школьника. В первые годы
обучения в школе очень заметно
их развитие. В педагогической
деятельности применяю метод
познания от простого к сложному,
от известного к неизвестному, от
фактов к обобщению, от описания
к объяснению.
Презентация обобщение опыта работы педагога
Для формирования
учебных интересов
соблюдаю принцип:
чем младше учащиеся, тем
нагляднее
обучение и тем большую роль
играет
активная деятельность.
Презентация обобщение опыта работы педагога
Стратегические цели
Стратегические цели
• Передо мной, как педагогом,
ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
• Как заинтересовать ребенка учебным
предметом?
• Как интересно и доступно донести до
учащегося новый материал?
• Как создать для учащегося ситуацию
успеха и веру в свои силы?
•
Презентация обобщение опыта работы педагога
• Я решаю их путем включения
учащегося в ситуации
творческой частично-поисковой
работы и исследовательской
деятельности. Я всегда работаю
под девизом: «Учение с
увлечением!», потому что
понимаю, что через сказку, игру
– дорога к сердцу ребенка.
Презентация обобщение опыта работы педагога
Для развития и
формирования учебных
интересов провожу:
уроки-путешествия,
уроки- исследования,
уроки- встречи,
конкурсы,
уроки – экскурсии,
литературе.
сюжетные и игровые уроки,
включая учащихся в эту деятельность.
На уроке создаю проблемные, поисковые и
В результате соединения учебной и игровой
исследовательские ситуации.
деятельности дети
учатся моделировать учебный материал, самостоятельно
добывать знания, используя познавательную литературу,
энциклопедии, выступления с сообщениями по изучаемой
Презентация обобщение опыта работы педагога
• Активизируя познавательную деятельность
• Для развития познавательного интереса применяю
учащихся, повышаю интерес к учению на каждом
этапе урока через индивидуальную, групповую
работу, игру, создание ситуации успеха,
дифференцированный подход, самостоятельную
работу.
решение творческих задач разной степени
трудности, многовариантные задания, прививаю
навыки самоорганизации и самопроектирования.
• В результате, обсуждая разные варианты, поиск
путей решения, дети сами активно предлагают
возможные способы, ищут доводы и защищают свой
вариант решения. Так на каждом уроке дети учатся
внимательно слушать и слышать друг друга.