знакомство с технологией события как событийного подхода, который рассматривается как продуктивная педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни дошкольного коллектива и отдельной личности. Представлены примерные темы образовательных событий, этапы организации образовательных событий в ДОУ, ценность образовательного события, обоснование интегративных возможностей образовательных событий.
Образователь
ное событие
(педагогическ
ая
технология)
© Фокина Лидия
Петровна
МБДОУ «ДСОВ № 88»
Старший воспитатель
Здвижкова Т.П.
Событийный подход рассматривается как
продуктивная педагогическая технология
организации и осуществления значимых
событий в жизни дошкольного коллектива
и отдельной личности, используя которую,
мы можем обеспечить достижение
целевых ориентиров, определенных в
Федеральных государственных
образовательных стандартах дошкольного
образования.
© Фокина Лидия
Петровна
Сущность образовательного события заключается в
том, что организуются специальные условия для
детского действия, полученный опыт, осмысленный и
осознанный, превращается в средство для достижения
новой, уже более высокой, цели.
При этом любой из участников образовательного
события – это действительно участник, а не зритель:
у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои
переживания, но поле выбора такое, что в выборе
ограниченных (содержанием и временем) ресурсов
ребенок должен иметь неограниченные возможности.
© Фокина Лидия
Петровна
Примерные темы образовательных
событий (Н. В. Федина):
• события, формирующие чувство гражданской принадлежности
ребенка (День России, День защитника Отечества);
• явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей);
• явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц,
животных);
• мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги,
театра);
• традиционные праздничные события семьи, общества и
государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери);
• наиболее важные профессии (Дни воспитателя, врача,
почтальона, строителя).
© Фокина Лидия
Петровна
Этапы организации образовательных
событий в ДОУ:
1 этап
– определение тематики образовательных событий.
Мероприятия фиксируются в комплексно тематическом
планировании, годовом плане работы учреждения, планах
воспитательной работы,
2 этап
– определение целей и задач предстоящего
образовательного события, планирование этапов
подготовки.
В идеале, здесь должна быть организована совместная
деятельность педагога и воспитанников, но на практике
не всегда так получается. Поэтому педагог сам
определяет цели и задачи образовательного события.
© Фокина Лидия
Петровна
Этапы организации образовательных
событий в ДОУ:
3 этап
– подготовка к образовательному событию.
В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники
получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении
образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские,
детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы,
осуществляется просмотр тематических материалов.
4 этап
– проведение образовательного события, самый замечательный и
долгожданный момент действия.
• Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогом.
• Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ,
оформление места проведения события согласно тематике,
творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность –
обязательные критерии подготовки образовательного события.
© Фокина Лидия
Петровна
Этапы организации образовательных
событий в ДОУ:
5 этап
– рефлексия, эффект от участия в образовательном
событии.
По итогам образовательного события проводится обмен
мнениями об участии в событии, участники делятся
своими впечатлениями, высказывают свое мнение по
поводу прожитого. На этапе оценки анализируются
полученные результаты, определяется эффективность
воспитательного воздействия, учитывается
положительный и негативный опыт организации и
осуществления события, с учетом проведенного анализа
вносятся коррективы в учебновоспитательный процесс.
© Фокина Лидия
Петровна
Ценность образовательного события
в том, что оно создает целостное единство
образовательного процесса, а его содержание
отражает картину всего изученного, приобретенного,
накопленного, сформированного в творческой,
речевой, культурной, эмоциональной сфере. В
образовательном событии также представлена
целостная картина личностных качеств ребенка – это
работоспособность, настойчивость, исполнительность
и качества межличностного общения – это творческое
сотрудничество, доброта, отзывчивость,
сопереживание.
© Фокина Лидия
Петровна
Обоснование интегративных возможностей
образовательных событий:
1. В ходе реализации образовательных событий используются
современные образовательные технологии: проектного обучения,
проблемного обучения.
2. Образовательные события способствуют интеграции учебно
воспитательного процесса.
3. Образовательные события формируют эффективное образовательное
пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне
развитой личности.
4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и
свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.
5. Образовательные события способствуют повышению мотивации
воспитателя к педагогической деятельности а ребенка к обучению.
6. Образовательные события развивают творческое отношение к
собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать,
вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.
7. Образовательные события способствуют успешной социализации
личности.
© Фокина Лидия
Петровна
Список литературы
Аверков М.С., Ермаков С.В., Попов А.А. Событие как единица
образовательного проектирования [электронный ресурс]. -
http://opencu.ru/dcs/spaw2/uploads/files/eventop.pdf . - (05.05.2012)
Иванова Е.Н. Образовательное событие как тьюторская
технология индивидуализации образовательного процесса
[электронный ресурс]. - http://lyceum- 44.ru/index.php?
option=com_content&view=article&id=247:2011-01-07-20-16-
19&catid=50:methodkop&Itemid=69. - (2.04.2012)
© Фокина Лидия
Петровна