Презентация. Обучение дошкольников правилам дорожного движения.

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети растут очень быстро, и каждый новый год приносит ребёнку и взрослым радости открытия и типичные проблемы. Важно своевременно организовать жизнь малыша, обеспечить ему безопасность, научить вести себя на дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо в младшем возрасте, когда ребёнок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Иконка файла материала Обучение дошкольников правилам дорожного движения..pptx
Обучение  дошкольников  правилам дорожного  движения
Дети растут очень быстро, и каждый новый год  приносит ребёнку  и взрослым радости открытия и  типичные проблемы. Важно своевременно  организовать жизнь малыша, обеспечить  ему  безопасность, научить вести себя на дороге.   Знакомить с азбукой дорожного движения надо  в  младшем возрасте, когда ребёнок начинает  осознавать окружающий мир, способен запомнить  то, что говорят и показывают взрослые.    Именно в этом возрасте дети должны получить  первые сведения о правилах дорожного движения.
Занятие 1. Тема. Ориентация в пространстве. Цель.  1. Учить различать пространственные         направления относительно себя и другого       предмета. 2.   Развивать у детей желание играть вместе. 3.   Воспитывать  у детей доброжелательное               отношение друг к другу. 4. Активизировать слова: впереди, сзади,                                                вверху, внизу, слева,  справа;             предлоги:  под, над, за, перед.
Занятие 2. Тема. Ориентация во времени. Цель.  1. Учить ориентироваться в контрастных частях     взаимопонимание. 4.   Активизировать  слова: утро, день, вечер, ночь.                        суток: день­ночь, утро­вечер. 2. Развивать наблюдательность, способность к               простым умозаключениям  («утром мамы,  папы идут на  работу, дети в детский сад,  ночью все спят»). 3. Воспитывать  у детей дружеское
Занятие 3. Тема. Сравнение предметов. Цель.  1. Учить различать большие и маленькие  3. Воспитывать эмоциональную  отзывчивость, умение немного подождать,  пока взрослый не предложит действовать. предметы. 2. Развивать у детей мелкую моторику,  навыки составления предметов  по  величине.
Занятие 4. Тема. Форма  предметов. Цель. 1. Учить узнавать и называть  формы               предметов. 2. Формировать умения и развивать   навыки действия  с предметами. 3. Воспитывать  внимательность. 4.  Активизировать  слова: круг,  круглый, квадрат, квадратный,  треугольник, треугольный.
Занятие 5. Тема. Цвета  предметов. Цель. 1. Учить различать цвета. 2.             Развитие мелкой  моторики,  навыков классифицирования  предметов по цвету.  Воспитывать вежливое отношение  друг к другу.  Активизировать слова: красный,  жёлтый, зелёный, голубой. 3. 4.
Занятие 6. Тема. Светофор – как верный помощник. Цель.  1. Познакомить детей с дорожным знаком –  2. 3. 4. светофором.  Учить понимать значение и  расположение цветов светофора в  дорожном движении.  Воспитывать элементарные навыки  культуры поведения.  Активизировать слова: красный – стой  на месте, жёлтый – приготовиться,  зелёный – иди.
Занятие 7. Тема. Какой бывает транспорт. Цель. 1. Учить детей различать виды транспорта. 2.  Дать характеристики различных видов  транспорта, кто ими управляет.  Воспитывать уважение к труду водителей,  лётчиков, капитанов.  Активизировать  слова: наземный,  воздушный, водный, транспорт. 3. 4.
Занятие 8. Тема. Специальные машины. Цель. 1. Учить детей выделять специальные  2. 3. 4. машины.  Закрепить представления  о транспортных  средствах.  Воспитывать уважительное отношение к  работникам милиции, пожарникам,  врачам.  Активизировать слова: милицейская  машина, машина скорой помощи,  пожарная машина, бульдозер, экскаватор,  самосвал.
Занятие 9. Тема. Улицы нашего  города. Цель.  1.  Познакомить детей с улицей и её основными            частями. 2.   Развивать восприятие, внимание, память          детей. 3.   Расширять опыт ориентировки в        окружающем. 4.   Активизировать слова: улица, дорога,          тротуар, проезжая часть.
Занятие 10. Тема. Наш город. Цель.  1. Ознакомить детей с движением транспорта и  2. 3. 4. пешеходов.  Развивать умственную  активность детей,  побуждать к диалогу.  Воспитывать интерес и желание участвовать в  играх.  Активизировать слова: шофёр, пассажир,  пешеход.
Занятие 11. Тема. Загадки. Цель.  1.  Закрепить  знания детей о видах транспорта через          художественное   слово. 2. Развивать воображение. 3. 4.  Воспитывать активность, творческое начало.  Активизировать слова: вертолёт, пароход,  самолёт, паровоз.
Занятие 12. Тема. Конкурс на знание ПДД. Цель. 1. Закрепить с детьми знание ПДД, полученные  2. 3. на занятиях.  Развивать интерес к ПДД.  Воспитывать внимание, творческую  инициативу, активность.
Стихи. Виталий Лиходед. Уроки светофора. Начинаем разговор Мы про важный светофор! На дороге он стоит,  За движением следит. Если красный свет горит, Светофор нам говорит: - Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.
Ярко – жёлтый свет горит, «Приготовься», ­ говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает. Он зелёный свет включил, Путь вперёд нам разрешил. Все машины дружно ждут: Дети с мамами идут. Никогда не торопись! У дороги осмотрись. За  другими не спеши, Маму за руки держи.
Михаил Тетерин. Мы едем­ едем. Едет ёжик, едет зайка Едет белочка – хозяйка… Хорошо (попробуй сам!) Управлять автобусом!    По лужайке, по полянке, Мимо кочек, мимо ямки, За пригорки, за холмы Едем­едем, едем мы! По болоту, по трясине В новом жёлтом лимузине Едет лисонька – лиса… -Ах, куда же ты, краса? - На опушку, в магазин, Скоро кончится бензин!
Эй, волчонок! Пилот! Посади нас в самолёт! Мы мечтаем свысока Посмотреть на облака! Как приятно, братцы,  На  облаке кататься! Эй, матросы! По местам! Дал  команду капитан. - К плаванью готовы?   В путь! Отдать швартовый! Мы на этом пароходе Сто морей ещё обходим!
Михаил Погарский. Машины.            Бульдозер. Кто  над  всклоченной землёю Смело кучи разгребает? Это маленький бульдозер Своим носом всё ровняет.                                      Самосвал. Можно нагрузить немало. В мощный кузов самосвала. Отвезёт он всё, что нужно, Быстро, весело и дружно!
Экскаватор. Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш. Он усталости не знает, Целый день себе копает.         Поливальная машина. С оранжевым боком, с оранжевым светом Машина проедет по улицам летом. Она подметает, и чистит, и моет. И снег убирает, но только зимою.
Пожарная машина. Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную,  Спешит тушить пожар!                               Почтовая машина. Синяя машина с белой полосой, Она развозит почту летом и зимой. Много в ней журналов, писем и газет, И  везёт она тебе пламенный «привет»!
1. Артемьева Л.А., Мисягип Ю.Д. Учебное пособие.       Обучение детей дошкольного возраста правилам  безопасного поведения на дорогах.       Казань, 1995. 2. Галапов А.С. Развитие ребёнка от 2 до 3 лет.     Практическое пособие.      Москва, 2007. АЙРИС  ПРЕСС. 3. Шалаева Г.П. Дорожные знаки для маленьких   Литература. пешеходов.      Москва, 2007. Издательство ЭКСМО.