На сегодня авторы: Беляева А.В., Голомазов, В.А., Железняк, Ю.Д. и др. предлагают ряд разнообразных методик по обучению технико-тактическим действиям. Учителям по физической культуре и тренерам по данному виду спорта необходимо иметь структурированный материал, для более успешной реализации поставленных задач.
В связи с этим сегодня актуален вопрос о создании методической разработки «Обучение технико-тактическим действиям волейболистов старшего школьного возраста»На сегодня авторы: Беляева А.В., Голомазов, В.А., Железняк, Ю.Д. и др. предлагают ряд разнообразных методик по обучению технико-тактическим действиям. Учителям по физической культуре и тренерам по данному виду спорта необходимо иметь структурированный материал, для более успешной реализации поставленных задач.
В связи с этим сегодня актуален вопрос о создании методической разработки «Обучение технико-тактическим действиям волейболистов старшего школьного возраста»
Методическая разработка
«Обучение технико –
тактическим действиям
волейболистов старшего
школьного возраста»
Актуальность
На сегодня авторы: Беляева А.В., Голомазов,
В.А., Железняк, Ю.Д. и др. предлагают ряд
разнообразных методик по обучению технико-
тактическим действиям. Учителям по
физической культуре и тренерам по данному
виду спорта необходимо иметь
структурированный материал, для более
успешной реализации поставленных задач.
В связи с этим сегодня актуален вопрос о
создании методической разработки «Обучение
технико-тактическим действиям волейболистов
старшего школьного возраста»
Идея проектирования
Состоит в создании методической
разработки, которая обеспечит
учителей физической культуры и
тренеров методическими
материалами, необходимыми для
организации работы по обучению
технике и тактики игры в волейбол
учащихся старшего школьного
возраста.
Цель:
составить методическую
разработку по обучению технико-
тактическим действиям
волейболистов старшего
школьного возраста.
Схема методической разработки
включает:
название разработки;
сведения об авторе;
цель;
описание хода проведения
мероприятия;
методические советы по его
организации и подведению итогов;
список использованной
литературы;
приложения (схемы, таблицы,
рисунки, тестовые задания,
Содержание методической
разработки
II Проектная часть. Методическая разработка «Обучение технико –
тактическим действиям волейболистов старшего школьного возраста»
2.1.Введение
2.2. Содержание Методической разработки «Обучение технико – тактическим
действиям волейболистов старшего школьного возраста»
2.2.1. Обучение техническим действиям волейболистов старшего школьного
возраста
2.2.1. 1.Обучение перемещениям
2.2.1.2.Обучение приёму и передачам мяча
2.2.1. 3.Обучение подачам мяча сверху
2.2.1.4. Обучение нападающему удару
2.2.1.5. Обучение групповому блокированию
2.2.2. Обучение командным тактическим действиям волейболистов старшего
школьного возраста
2.2.2.1.Обучение командным тактическим действиям в нападении
2.2.2. 2Обучение командным тактическим действиям в защите
2.2.3. Литература
Введение
Методическая разработка
представляет собой
структурированный материал по
обучению технико-тактическим
приёмам игры в волейбол для
учащихся старшего школьного
возраста.
Упражнения построенные в
определенном порядке
усложнения, способствуют
формированию технико-
Содержание методической разработки:
1. Обучение техническим действиям
волейболистов старшего школьного возраста.
1. 1.Обучение перемещениям.
1.2.Обучение приёму и передачам мяча.
1. 3.Обучение подачам мяча сверху.
1.4. Обучение нападающему удару.
1.5. Обучение групповому блокированию.
2. Обучение командным тактическим действиям
волейболистов старшего школьного возраста.
2.1.Обучение командным тактическим
действиям в нападении.
2.2.Обучение командным тактическим
действиям в защите.
Перемещения
Перемещения
игроков —
ходьба
(приставным
или и обычным
шагом), бег или
прыжки, иногда
их сочетание —
бывают
различными по
скорости.
Техника выполнения передачи
мяча сверху двумя руками
При выполнении
передачи нужно успеть
занять устойчивое
исходное положение,
затем, разгибая ноги и
руки, отрывистыми
касанием кончиков
пальцев рук мячу
придается нужное
направление.
Встреча рук с мячом
происходит над лицом
несколько впереди,
нельзя мяч отбивать
ладонями, это
нарушение правил игры.
Прием и передача мяча в
волейболе
Прием и передача
— единое действие,
суть которого —
изменить
направление полета
мяча на такое,
которое обеспечит
максимальную
вероятность
выигрыша очка.
Подача мяча сверху
Подача – это
способ введения
мяча в игру. В
современном
волейболе подача
используется не
только для
начала игры, но и
как средство
нападения.
Нападающий удар
Это самый
эффективный
способ
завершения
атаки, именно он
чаще всего
приносит
победные очки
Групповое блокирование
Блокирование —
технический элемент
игры в волейбол,
применяемый для
противодействия
атакующим ударам
соперника,
заключающийся в
преграждении пути
полёта мяча с помощью
выпрыгивания и
выставления рук над
сеткой.
Командные тактические
действия в нападении
Нападающий удар
с передачи,
направленной за
голову, при отвле
кающих действиях
партнера.
«Крест»
«Обратный крест»
«Эшелон»
«Вдогонку»
Командные тактические
действия в защите
Система игры в
защите «углом
назад» способ
ствует более
результативном
у
взаимодействи
ю всех звеньев
защищающейся
команды.
Заключение
Данная методическая разработка
частично была апробирована на уроках
физической культуры в МОУ СОШ №20
г.Орехово-Зуево в 10-11 классах, в
разделе спортивные игры «волейбол».
При подготовке к учебному занятию
удобно использовать материалы данной
методической разработки, так как она
содержит структурированный материал
по обучению техническим и тактическим
приёмам игры в волейбол для учащихся
старшего школьного возраста.