Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Оценка 4.9

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Оценка 4.9
Повышение квалификации
pptx
администрации
Взрослым
16.11.2018
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Данная презентация содержит материалы, касающиеся организации инклюзивного образования в любом образовательном учреждении: цель, задачи, правовые документы. Ключевые понятия: "инклюзия", "инклюзивное образование", "интегрированное образование", "принципы инклюзивного обучения". Также рассматриваются варианты инклюзивного образования, проблемы, с которыми обычно сталкиваются образовательные учреждения, пути их решения
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ.pptx

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ Подготовил: слушатель группы ПИО-3 Кононова Д.А.

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Задача ОУ:  Признание права любого ребенка на получение  образования, отвечающего его потребностям и  полноценно использующего возможности  развития.

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Цель ОУ:  Структурно­функциональная,  содержательная и технологическая  модернизация образовательной  системы.

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Правовая основа обучения детей с ОВЗ в ОУ: • 1948 г. Всеобщая Декларация прав человека • 1989 г.  Конвенция ООН о правах ребенка • 1990 г.  Всемирная Декларация по образованию для всех • 1993 г.  Стандартные правила ООН об обеспечении равных  возможностей для инвалидов • 1994 г.  Саламанкская декларация о принципах, политике и  практических действиях в сфере образования лиц с особенными  потребностями • 2000 г. Всемирный форум по образованию • 2001 г.  Пилотный проект программы «Образование для всех» •  2005 г.  Конвенция ООН о правах инвалидов

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Основополагающий принцип инклюзивного образования :  все люди должны иметь возможность  учиться вместе, независимо от каких­либо  трудностей, имеющихся на этом пути, или  различий в способности к обучению,  которые они могут иметь.

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
ИНКЛЮЗИЯ Раскрытие каждого ученика с помощью  образовательной программы, которая доступна  ему Специальные условия и поддержка,  необходимые учителю и ученику для  достижения успеха Признает, что все дети могут учиться.

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Различные формы образования и принципы обучения при них

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Варианты инклюзивного образования  Класс полной интеграции (из 20 учащихся 3-4 ребенка с ОВЗ)используется тогда ,когда уровень психофизического и речевого развития детей с ОВЗ соответствует или приближается к возрастной норме, кто психологически готов к совместному со здоровыми сверстниками обучению Дети в течение дня находятся с нормально развивающимися детьми  Специальный(коррекционный) класс частичной интеграции. Эффективна для тех, кто способен наравне со своими сверстниками овладевать лишь небольшой частью необходимых умений и навыков, проводить с ними только часть учебного и внеклассного времени. Коррекционные часы, внеклассные мероприятия.  Школа надомного обучения. Семейное обучение, экстернат

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Барьеры внедрения инклюзивного обучения:  Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;  Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах;  Родители детей- инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки;  Архитектурная недоступность школ, учреждений 

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Что делать?  Необходим системный подход.  Для введения инклюзии  недостаточно наличия только самих  школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью  оборудованных, доступных и с обученным персоналом.  Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех  родителей о совместном обучении детей.   Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к  потребностям инвалидов  бытовая среда (включая транспорт).   Важным является также адекватная поддержка семей с детьми­ инвалидами.   !!! Только при таком системном подходе можно ожидать  реального существенного сокращения количества детей,  обучающихся в специальных образовательных учреждениях, и  увеличения темпов развития инклюзивных школ.

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ

Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
ВЫВОД: Создание условий для инклюзивного обучения в школе заключается в следующем: 1.Разработка локальных актов в ОУ:  положение о приеме в ОУ детей с ОВЗ  положение об аттестации детей с ОВЗ  положение об индивидуальных учебных планах и программах  положение о психолого-педагогическом сопровождении обучения детей с ОВЗ 2.Организационно-методическое обеспечение:  разработка уч.планов и образовательных программ по типам ОВЗ  корректировка плана воспитательной работы школы и класса с учетом детей с ОВЗ  обучение учителей 3.Психолого-педагогическое сопровождение Специальная психолого-педагогическая поддержка (психолог, дефектолог, логопед)  Тьюторское сопровождение  Организация работы психолого-педагогического консилиума школы  Развитие толерантных отношений взаимодействия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018