Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Оценка 4.9
Повышение квалификации
pptx
администрации
Взрослым
16.11.2018
Данная презентация содержит материалы, касающиеся организации инклюзивного образования в любом образовательном учреждении: цель, задачи, правовые документы. Ключевые понятия: "инклюзия", "инклюзивное образование", "интегрированное образование", "принципы инклюзивного обучения". Также рассматриваются варианты инклюзивного образования, проблемы, с которыми обычно сталкиваются образовательные учреждения, пути их решения
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ.pptx
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ
Подготовил:
слушатель
группы ПИО-3
Кононова Д.А.
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Задача ОУ:
Признание права любого ребенка на получение
образования, отвечающего его потребностям и
полноценно использующего возможности
развития.
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Цель ОУ:
Структурнофункциональная,
содержательная и технологическая
модернизация образовательной
системы.
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Правовая основа обучения
детей с ОВЗ в ОУ:
• 1948 г. Всеобщая Декларация прав человека
• 1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка
• 1990 г. Всемирная Декларация по образованию для всех
• 1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных
возможностей для инвалидов
• 1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и
практических действиях в сфере образования лиц с особенными
потребностями
• 2000 г. Всемирный форум по образованию
• 2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех»
• 2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Основополагающий принцип
инклюзивного образования :
все люди должны иметь возможность
учиться вместе, независимо от какихлибо
трудностей, имеющихся на этом пути, или
различий в способности к обучению,
которые они могут иметь.
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
ИНКЛЮЗИЯ
Раскрытие каждого ученика с помощью
образовательной программы, которая доступна
ему
Специальные условия и поддержка,
необходимые учителю и ученику для
достижения успеха
Признает, что все дети могут учиться.
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Различные формы образования и
принципы обучения при них
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Варианты инклюзивного
образования
Класс полной интеграции (из 20 учащихся 3-4 ребенка
с ОВЗ)используется тогда ,когда уровень
психофизического и речевого развития детей с ОВЗ
соответствует или приближается к возрастной норме,
кто психологически готов к совместному со здоровыми
сверстниками обучению Дети в течение дня находятся с
нормально развивающимися детьми
Специальный(коррекционный) класс частичной
интеграции. Эффективна для тех, кто способен наравне
со своими сверстниками овладевать лишь небольшой
частью необходимых умений и навыков, проводить с
ними только часть учебного и внеклассного времени.
Коррекционные часы, внеклассные мероприятия.
Школа надомного обучения. Семейное обучение,
экстернат
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Барьеры внедрения
инклюзивного обучения:
Дети с особыми образовательными потребностями
часто признаются необучаемыми;
Большинство учителей и директоров массовых школ
недостаточно знают о проблемах инвалидности и не
готовы к включению детей- инвалидов в процесс
обучения в классах;
Родители детей- инвалидов не знают, как отстаивать
права детей на образование и испытывают страх
перед системой образования и социальной
поддержки;
Архитектурная недоступность школ, учреждений
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
Что делать?
Необходим системный подход.
Для введения инклюзии недостаточно наличия только самих
школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью
оборудованных, доступных и с обученным персоналом.
Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех
родителей о совместном обучении детей.
Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к
потребностям инвалидов бытовая среда (включая транспорт).
Важным является также адекватная поддержка семей с детьми
инвалидами.
!!! Только при таком системном подходе можно ожидать
реального существенного сокращения количества детей,
обучающихся в специальных образовательных учреждениях, и
увеличения темпов развития инклюзивных школ.
Презентация Организация инклюзивного образования в ОУ
ВЫВОД:
Создание условий для инклюзивного обучения в школе заключается в
следующем:
1.Разработка локальных актов в ОУ:
положение о приеме в ОУ детей с ОВЗ
положение об аттестации детей с ОВЗ
положение об индивидуальных учебных планах и программах
положение о психолого-педагогическом сопровождении обучения
детей с ОВЗ
2.Организационно-методическое обеспечение:
разработка уч.планов и образовательных программ по типам ОВЗ
корректировка плана воспитательной работы школы и класса с учетом
детей с ОВЗ
обучение учителей
3.Психолого-педагогическое сопровождение
Специальная психолого-педагогическая поддержка (психолог,
дефектолог, логопед)
Тьюторское сопровождение
Организация работы психолого-педагогического консилиума школы
Развитие толерантных отношений взаимодействия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.