презентация "организация процесса самообразования учителя"

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 11.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Специфика педагогической деятельности такова ,что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета,методиками его преподавания,психологией и педагогикой,иметь общий высокий уровень культуры.знать приёмы риторики,основы мониторинга,обладать большой эрудицией. Направлениями самообразования могут быть :профессиональное ,психологическое .методическое ,правовое ,психолого-педагогическое ,здоровьесбережение , информационное и др.
Иконка файла материала Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя.ppt
«Организация процесса  деятельности учителя» самообразования в  педагогической  .
«Воспитание, полученное человеком, закончено,  достигло своей цели, когда человек настолько  созрел, что обладает силой и волей самого  себя образовывать в течение дальнейшей  жизни и знает способ и средства, как он это  может осуществить в качестве индивидуума,  воздействующего на мир.» А. Дистервег
учебных  заведений  перехода  • В  условиях  реформирования  школы,  в  процессе  массового  на  использование  современных  технологий  обучения  и  воспитания,  способствующих  повышению  качества  образовательного процесса, корректируется работа  по  профессионального  мастерства учителя.  совершенствованию  • Совершенствование  качества  обучения  в  школе  напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. • Учитель  должен  включаться  в  режим  развития,  одним  из  компонентов  которого  является  процесс  самообразования.
Самообразование учителя  ­ целенаправленная  деятельность,  с  личностью,  систематических  педагогики. управляемая  целью  знаний  познавательная  самой  приобретения  области  в  Самообразование учителя есть  необходимое условие профессиональной  деятельности педагога.
Потребности, мотивы, побуждающие  учителя к самообразованию : • • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому  собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя  возникает необходимость поиска и анализа новой информации • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет  из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или  сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа  должна быть интересной и доставлять удовольствие. • Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху  автомобилей негоже пользоваться телегой. • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь  отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто,  формируют образ учителя как «несовременного человека» • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в  класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на  хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования,  он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др. • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим».  Плохим учителем быть обидно. • Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии,  премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это  зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний  этого не добиться. • Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу – исцелися сам!» Как человек,  который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?
1 этап – выбор направления самообразования Специфика  педагогической  деятельности  что  для  эффективной  деятельности  учитель  должен  владеть  знанием  собственного  преподавания,  психологией  и  педагогикой,  иметь  общий  высокий  уровень  культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать  большой эрудицией . предмета,  такова,  методиками  его  Направлениями самообразования могут быть: • Профессиональное; • психолого­педагогическое; • психологическое; • методическое; • информационно­компьютерные технологии; • • Правовое и т.д. здоровьесбережение;
2 этап – выбор темы самообразования • Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый  учитель выбирает тему самообразования исходя из своих  потребностей и методической темы. 1. «Интерактивные методики на уроках …»; 2.  «Технология проектного метода обучения»; 3. «Технология развития критического мышления через чтение и  письмо»; 4. «ИКТ на уроках…»; 5. «Здоровьесберегающие технологии»; 6. «Портфолио учителя и учащихся»; 7. «Интегрированные уроки»; 8. «Виды контроля за знаниями учащихся, усовершенствование  форм и методов контроля»; 9. «Работа с одаренными детьми»; 10.«Дифференцированное обучение».
3 этап – формулировка цели и задач самообразования Целями самообразования могут быть: • повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей  культуры; • изучение и внедрение новых педагогических технологий; • изучение и внедрение новых форм, методов и приемов  обучения; • совершенствование своих знаний в области педагогической  психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и  уточнять тему самообразования.  Задачи самообразования – это шаги по достижению цели  самообразования.
4 этап – определение круга источников информации • Учитывая, что учитель самостоятельно добывает знания,  • источниками информации могут быть: телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно­ популярная, публицистическая, художественная и др.); • материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных  носителях;  семинары и конференции; • платные курсы; • • мастер­классы; • мероприятия по обмену опытом; • • курсы повышения квалификации; • уроки коллег и т.д. экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
5 этап – выбор формы самообразования Все формы самообразования можно условно поделить  на две группы: индивидуальная и групповая. В  индивидуальной форме инициатором является сам  учитель, однако руководители методических и  административных структур могут инициировать и  стимулировать этот процесс. Групповая форма в  виде деятельности методического объединения,  семинаров, практикумов, курсов повышения  квалификации обеспечивает обратную связь между  результатами индивидуального самообразования и  самим учителем.
6 этап – составление плана самообразования На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный  план работы над поставленной перед собой проблемой. задачи;  В плане указываются: • название темы; • цели; • • предполагаемый результат; • • • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над  этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; темой; способ демонстрации результата проделанной работы; • • форма отчета по проделанной работе.
7 этап – определение результата самообразования Любая  деятельность  предполагает  создание  некого  продукта.  Поэтому  в  личном  плане  самообразования  учителя  обязательно  должен  быть  список  результатов,  которые  должны  быть  достигнуты за определенный срок.  Примеры результатов: • повышение качества преподавания предмета (указать  показатели, по которым будет определяться эффективность и  качество); • разработанные или изданные методические пособия, статьи,  учебники, программы, сценарии, исследования; • разработка новых форм, методов и приемов обучения; • доклады, выступления; • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; • разработка пакета тестового материала в электронном виде.
8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе  самообразования, подготовка отчета Формами отчетных работ могут быть: • обобщение опыта; • доклад; • сбор и анализ отчетной документации; • презентации результатов работ перед педагогическим  коллективом. По окончании работы над темой каждый учитель должен  написать отчет с анализом, выводами и  рекомендациями для других учителей.
Источники самообразования • • Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно­популярная, публицистическая,  художественная и др.) • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Платные курсы • Семинары и конференции • Мастер­классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты • Курсы повышения квалификации • Путешествия