Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
Оценка 4.7

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
английский язык
Взрослым
14.04.2017
Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования" может быть использована на педагогических советах, заседаниях методических объединений. В презентации рассматриваются вопросы введения инклюзивного образования в общеобразовательной школе. Даны общие характеристики групп детей с ОВЗ, методические рекомендации по проведению уроков иностранного языка в инклюзивных группах.
Организация работы с учащимися с ОВ.pptx

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Савинова О.А., учитель английского языка МБОУ Печерская СШ,

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
1 ГРУППА - ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ - глухие (неслышащие) дети с тотальным (полным) выпадением слуха или остаточным слухом - слабослышащие (тугоухие) дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие - слепые (незрячие) дети - слабовидящие дети

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
2 ГРУППА -УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ И ДЕТИ С ЗПР  Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга.  Задержка психического развития (ЗПР) относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией.

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
3 ГРУППА - ДЕТИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР/ЛОГОПАТЫ) - нарушения устной речи - нарушения письменной речи 4 ГРУППА - ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ – дети, страдающие ДЦП

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
5 ГРУППА -ДЕТИ С КОМБИНИРОВАННЫМИ ДЕФЕКТАМИ - умственно отсталые неслышащие или слабослышащие дети; - умственно отсталые слабовидящие или незрячие дети; - слепоглухонемые дети и т. п. 6 ГРУППА - ДЕТИ С ИСКАЖЕННЫМ РАЗВИТИЕМ - ПСИХОПАТИЕЙ

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ  Принцип педагогического оптимизма (опирается на идею Л.С. Выготского о (обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка для определения его особых образовательных потребностей) «зоне ближайшего развития» ребенка - учиться могут все дети)  Принцип ранней педагогической помощи

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
 Принцип коррекционно- компенсирующей направленности образования (предполагает опору на здоровые силы обучающегося)  Принцип социально-адаптирующей направленности образования (преодоление/ уменьшение «социального выпадения», формирование социальной компетентности и психологической подготовленности к жизни в социокультурной среде)  Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования (коррекционно педагогическая помощь по развитию речи, мышления и общения)

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
 Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании (работа «парами», «подгруппами», которая создает естественные условия для мотивированного речевого общения)  Принцип дифференцированного и индивидуального подхода (создание благоприятных условий обучения, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка и специфические особенности данной категорией нарушения развития)  Принцип необходимости специального педагогического руководства (постоянное и терпеливое руководство со стороны педагогов)

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
ГЛАВНАЯ ТРУДНОСТЬ  Соотнести индивидуальные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья с необходимостью выполнения образовательного стандарта. Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя:  общеобразовательные задачи (удовлетворение образовательных потребностей в рамках государственного стандарта)  коррекционно-развивающие задачи

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ 1. Преодоление трудностей в развитии внимания и определение компенсаторных возможностей внимания 2. Коррекция трудностей словесно-логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификации, обобщения 3. Увеличение объема памяти и определение компенсаторных возможностей памяти (определение ведущего вида памяти) 4. Развитие мелкой моторики, статики и динамики движений пальцев рук 5. Развитие и коррекция трудностей связной речи, включая монологическую и диалогическую речь, а также развитие словаря 6. Создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создания ситуаций успеха и конструктивной критики

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ  Общая тема Изучение материала ведется фронтально, и дети получают знания того уровня, который определяется их программой. Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков строятся на разном дидактическом материале, индивидуально подобранном для каждого ученика (карточки, упражнения из учебника, задания на доске и т.д.).

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ Разный программный материал (совместная работа невозможна)  Учитель объясняет новый материал по типовым государственным программам, а учащиеся с ограниченными возможностями здоровья в это время выполняют самостоятельную работу, направленную на закрепление ранее изученного.  Для закрепления вновь изученного материала учитель дает классу самостоятельную работу, а с группой учащихся, имеющих особенности в развитии, организует работу, предусматривающую анализ выполненного задания, оказание индивидуальной помощи, дополнительное объяснение и уточнение нового материала.

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
НАЧАЛО УРОКА  «особенные» дети работают по карточкам на закрепление предыдущей темы (в это время учитель работает с остальными детьми, объясняя новую тему, которую невозможно объяснить в том же режиме и «особенным» детям)  пока «обычные» учащиеся работают по карточкам на закрепление предыдущей темы , учитель проводит словарную работу или другие виды работ с «особенными» детьми по вспоминанию основных понятий, касающихся темы предыдущего урока.

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
ОСНОВНОЙ ХОД УРОКА 1.«Обычные» дети выполняют задания по карточкам, отрабатывая новую тему. В это время учитель в «доступном» варианте объясняет новую тему детям с ограниченными возможностями здоровья. Используются: наглядность (каждое действие или слово должно быть подкреплено картинкой, схемой, карточкой, практическим действием); постепенный переход от одного действия или понятия к другому; постоянное речевое сопровождение со стороны педагога, но не насыщенное, а краткое и четкое, т.е. речевая информация усваивается в малом объеме

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
ОСНОВНОЙ ХОД УРОКА  Закрепление материала. Один или два ребенка выполняют задание перед всем классом. Учитель активно помогает. Потом «особенные» дети выполняют индивидуальные задания, связанные с новой темой, а в это время учитель проверяет задания, выполняемые «обычными» детьми

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
 Использование алгоритма 2. Объяснение новой темы для всех При этом для общего учащихся. объяснения выбераются только простые темы, как по своему объему, так и по содержанию материала. и сильным наглядности. Предложить ученикам выполнить индивидуальные задания самостоятельно, а в это время еще раз объяснить более слабым ученикам содержание новой темы, потом предложить им самостоятельные задания и переключиться на проверку заданий, сильными учениками. выполняемых

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
УСТНЫЕ ЗАДАНИЯ  учитель проговаривает само задание – дети или один ребенок проговаривают задание после учителя (можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениями);  учитель проговаривает, как будем выполнять задание – дети или ребенок проговаривают за учителем (нужно использовать карточки с алгоритмом действий, иллюстрации, отражающие алгоритм выполнения заданий, схем, таблиц);  пошаговое выполнение самого задания: снова возвращаемся к тому, с чего начинали выполнение задания – дети выполняют, проверяют вместе с учителем;  итоговая проверка выполнения задания, учет ошибок (проговаривает учитель, потом дети).

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
 учитель проговаривает само задание – дети или один ребенок проговаривают задание после учителя (можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениями);  детям раздаются карточки с ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ заданием для самостоятельного выполнения (алгоритм действий прописывается в самой карточке или на доске, на стендах в классе имеются таблицы, схемы с алгоритмом выполнения таких заданий);

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ проверка задания: - учитель может индивидуально проверять задание, подходя к каждому ребенку; - учитель просит каждого ребенка устно проговорить, что получилось в задании или один ребенок отвечает, все дети смотрят, правильно ли они в своих карточках выполнили это задание; - проговариваются все ошибки и способы их устранения.

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
УЧЕТ СЛАБОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  начинать урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание;  сложные интеллектуальные задания использовать только в середине урока;  чередовать задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики,

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
УЧЕТ СЛАБОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  использовать сюрпризные, игровые моменты, моменты соревнования, интриги, ролевые игры, мини- постановки (т.е. всю ту деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью).

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  В зависимости от сложности изучаемой темы, объяснение домашнего задания имеет индивидуальный или фронтальный характер. Проверка проводится поочередно или совместно в зависимости от сложности задания для самостоятельной домашней работы, а выполнение оценивается с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика.

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"

Презентация "Организация работы с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования"
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  Борисова Н.В., Прушнинский С.А. Инклюзивное образование: право,принципы, практика. - М., 2009.  Методические рекомендации по организации коррекционно- развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на общеобразовательных уроках в школе / Г.В. Носкова, М.С. Голубева, С.М. Никитина; науч. ред. М.С. Голубева. Кострома, 2010.  Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012- 2017 годы (утв.Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761).  Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 № 175 (ред. от 11.09.2012)"О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда"на 2011 - 2015 годы".  Материалы по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива» - http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?315  http://psyjournals.ru/articles/21274.shtml
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017