Презентация. Основные направления инициативы «Наша новая школа»

  • Научные работы
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 14.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование учительского корпуса. Изменение школьной инфраструктуры. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Расширение самостоятельности школ. Основная цель российского образования.Воспитание, социально-педагогическая поддержка, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Иконка файла материала Основные направления инициативы.ppt
Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. • Переход на новые образовательные  стандарты • Развитие системы поддержки талантливых  детей • Совершенствование учительского корпуса • Изменение школьной инфраструктуры • Сохранение и укрепление здоровья  школьников  •        Расширение самостоятельности школ 1
Общественный  договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Проблемы России Стратегия 2020 Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России 2 Воспитание, социально-педагогическая поддержка, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Основная задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта  (теория обучения личности в информационном обществе)  Чему учить? обновление обновление содержания содержания Ради чего учить? ценности ценности образования образования Как учить? обновление средств обучения
Новый формат стандарта (рамочный документ)  Новое содержание стандарта (совокупность  требований)  Расширение функций и пользователей стандарта  Новое методологическое основание                     (системно­деятельностный подход) 4
Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую  информацию В традиционной системе  образовательного процесса Учитель Транслирует информацию Осуществляет: •поиск •выбор •анализ •систематизацию и презентацию информации Организует  деятельность  ученика в  инновационной  образовательной  среде Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению  компетенций» и мотивация к обучению  на разных этапах развития личности обучающихся 5 Организует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительТранслируетинформацию
Требования к результатам освоения Требования к результатам освоения Требования к результатам освоения Требования к результатам освоения основной образовательной программы основной образовательной программы основной образовательной программы основной образовательной программы ЛИЧНОСТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: Самоопределение: внутренняя позиция школьника; внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; Самоидентификация; самоуважение и самооценка самоуважение и самооценка Смыслообразование: Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); мотивация (учебная, социальная); границы собственного границы собственного знания и «незнания» знания и «незнания» Ценностная и  Ценностная и  морально­этическая морально­этическая ориентация: ориентация: ориентация на выполнение ориентация на выполнение морально­нравственных норм; морально­нравственных норм; способность к решению моральных способность к решению моральных проблем на основе децентрации; проблем на основе децентрации; оценка своих поступков   оценка своих поступков   Регулятивные: Регулятивные: управление своей управление своей деятельностью; деятельностью; контроль и коррекция; контроль и коррекция; инициативность и инициативность и самостоятельность самостоятельность Коммуникативные: Коммуникативные: речевая деятельность; речевая деятельность; навыки сотрудничества навыки сотрудничества Познавательные: Познавательные: работа с учебными моделями; работа с учебными моделями; работа с информацией; работа с информацией; использование знако- использование знако- символических средств, символических средств, общих схем решения; общих схем решения; выполнение логических выполнение логических операций сравнения, анализа, операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, обобщения, классификации, установление аналогий, установление аналогий, подведения под понятие подведения под понятие Основы системы Основы системы научных знаний научных знаний Опыт «предметной» Опыт «предметной» деятельности по деятельности по получению, получению, преобразованию преобразованию и применению и применению нового знания нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)  В широком значении  В широком значении  – умение учиться, т.е.  – умение учиться, т.е.  способность  способность  учащегося к  учащегося к  саморазвитию и  саморазвитию и  самосовершенствован самосовершенствован ию путем  ию путем  сознательного и  сознательного и  активного присвоения  активного присвоения  нового социального  нового социального  опыта  опыта   В более узком  В более узком – –  совокупность  совокупность  способов действий  способов действий  учащегося (а также  учащегося (а также  связанных с ними  связанных с ними  навыков учебной  навыков учебной  работы),  работы),  обеспечивающих его  обеспечивающих его  способность к  способность к  самостоятельному  самостоятельному  усвоению новых  усвоению новых  знаний и умений,  знаний и умений,  включая  включая  организацию этого  организацию этого  процесса.  процесса.
Модель развития УУД Модель развития УУД Регулятивные Регулятивные Личностные Личностные Познавательные Познавательные Коммуникативные     Коммуникативные
ТЕЛОТЕЛО ДУХОВНОСТЬ ДУХОВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТАКТ КОНТАКТ ЫЫ
Виды интеллекта Виды интеллекта Физический   Физический PQPQ Духовный       Духовный       SQSQ         IQIQ      Логический Логический        EQEQ Эмоциональный Эмоциональный
РЕФЛЕКСИЯ и  САМОРЕФЛЕКСИЯ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ОПЫТА Я знаю … Я умею … Я способен … Взять знание в себе ­    принцип гуманистической  педагогики и психологии
СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ   СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЯ часто понимаемые  как большой набор, а не система УМЕНИЯ НАВЫКИ ПРОВЕРКА:  предметные  контрольные с  преобладанием  заданий на  ВОСПРОИЗВЕДЕНИ Е ЗНАНИЙ ПРИВЫЧНЫЕ  ПРИВЫЧНЫЕ  СРЕДСТВА  СРЕДСТВА  Процесс обучения Способы оценки
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ   РЕГУЛЯТИВНЫЕ  Умение организовывать  свои дела: ставить цель,  планировать, получать и  оценивать результат  ЛИЧНОСТНЫЕ  Умение оценивать  свои и чужие  поступки, стремление  к созидательной  деятельности  ДЕЙСТВИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  Умение добывать,  преобразовывать и  представлять  информацию  ПРОВЕРКА:  комплексный  контроль с  преобладанием  надпредметных  компетентностны х задач на  ПРИМЕНЕНИЕ   знаний КОММУНИКАТИВНЫЕ  Умение донести свою  позицию, понять других,  договориться, чтобы  сделать что­то сообща НОВЫЕ СРЕДСТВА ­ ВСЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА,  ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ
Система проверки уровня знаний Знание – знакомство (опишите,  расскажите) Знание – копия (повторите, покажите) Знание – применение (какова главная  мысль… какая связь между… в чем  значимость… как иллюстрирует…) Знание – трансформация (какой вывод вы  можете сделать из… что произойдет при  совмещении… что добавим, проектируя…)
КАК ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОМОГАЕТ  ПОСТРОИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ? ЦЕЛИ и задачи  педагогов  Требования к педагогам и детям СРЕДСТВА используемые  педагогами Процесс обучения С р е а к ь т з у ц и е а о сте         к Программы предметов      л (и                  что и как должно  с быть изучено ­ ориентиры для  разработчиков рабочих и  Программа личностного  ьтато в   т формирования УУД    ь  образовательный РЕЗУЛЬТАТ?  чему должны научиться на всех  нравственного воспитания        Программа духовно­ какие ценности может принять ребенок Программа  здорового  образа жизни у л авторских программ Каким получается  Планируемые результаты                   чему научится или получит возможность научиться к и р е ы – з и с р и я  з н о а м н н а в в а и я н и е з н и о развития и  а д ц е н и й) с а й с т т в а т ь з п о е н а д е д и м и м л предметах Отношения:  учителя­дети ­родители Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Оформление школы
Какие ключевые слова помогут сделать вывод? Какие ключевые слова помогут сделать вывод? Вывод Вывод Основная образовательная программа Развивающая образовательная среда Коллективно создана Создана администрацией Принципы развивающего образования Принципы традиционного образования Понята и принята всеми Утверждена администрацией Каждый осознает свою роль Каждый выполняет поручения
Психологические проблемы перехода учителей на  Психологические проблемы перехода учителей на  работу по новым стандартам работу по новым стандартам Сопротивление переменам как таковым. Смысл  Сопротивление переменам как таковым. Смысл  перемен остаётся внешним для учителя, не  перемен остаётся внешним для учителя, не  принимается им.  принимается им.  Непонимание сути деятельностного подхода,  Непонимание сути деятельностного подхода,  обесценивание его новизны.  обесценивание его новизны.  Неготовность к самостоятельному поиску  Неготовность к самостоятельному поиску  новых форм и методов работы с детьми.  новых форм и методов работы с детьми.  Неумение на практике организовать учебную  Неумение на практике организовать учебную  деятельность ребёнка, в которой развиваются  деятельность ребёнка, в которой развиваются  его самостоятельность, личностные качества. его самостоятельность, личностные качества.
Ключевые компетенции  учителя: • информационная (готовность к работе с  информацией); • коммуникативная компетенция (готовность  к общению с другими людьми); • кооперативная  (готовность к  сотрудничеству с другими людьми); • проблемная (готовность к решению  проблем).
Человековедческие  технологии Человековедческая компетентность – фундаментальная основа  профессиональной педагогической культуры. Человековедческая компетентность – это умение практически  использовать систематизированные и адаптированные к  конкретной профессиональной деятельности гуманитарные,  естественные, художественные и другие знания на  технологическом уровне.