Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
Оценка 5

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
01.04.2017
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
сопровождение презентации.docx
Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС   основного общего образования 1 слайд Организация  уроков общеметодологической направленности имеет свои особенности, исходя из целей данного типа урока. Уроки общеметодологической направленности  призваны   формировать   у   учащихся   представления   о   методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему и о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.  2 слайд Деятельностная   цель  уроков   общеметодологической   направленности: формирование   способности   учащихся   к   новому   способу   действия,   связанному   с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.   Образовательная   цель:  выявление   теоретических   основ   построения содержательно­методических линий. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов   учебной   деятельности,   самоконтроля   и   самооценки,   рефлексивной самоорганизации. Эти уроки могут быть  надпредметными  и проводиться вне рамок какого­либо   предмета   на   классных   часах,   внеклассных   мероприятиях   или   других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода. Отдельные предметные уроки должны быть посвящены формированию представлений  о методах наук.  Целесообразно проводить уроки данного типа либо в начале изучения большой темы ,  либо после ее изучения для систематизации и обобщения знаний и умений учащихся. 3 слайд  Структурными компонентами данного урока являются следующие этапы: • 1)    этап самоопределения к деятельности (1­2 мин); • 2)   этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности (5­6 мин); • 3) этап постановки учебной задачи (2­3 мин); • 4)  этап построения проекта выхода из затруднения (5­6 мин); • 5) этап первичного закрепления во внешней речи (4­5 мин); • 6)  этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5­6 мин); • 7) этап включения в систему знаний и повторения (15­20 мин); • 8)  этап рефлексии деятельности (5­6 мин).  4 слайд Рассмотрим в качестве примера урока общеметодологической направленности   Повторительно­обобщающий урок по теме «Древняя Греция».(5 класс) • Содержательная цель: выявление теоретических знаний по теме «Древняя  Греция»  • Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к  структурированию и систематизации изучаемого предметного  содержания и  способностей к учебной деятельности через применение сетевых технологий. 5 слайд I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности  Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения  нормативных требований учебной деятельности.  Задача: ­ обеспечить своевременное и организованное начало урока.  Взаимные приветствия учителя и учащихся; Фиксация отсутствующих; Организация  внимания и внутренней готовности. 6 слайд II. Этап актуализации и пробного учебного действия.  Цель: Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней  потребности к построению нового способа действий.  Задача: ­ установить правильность и осознанность усвоения учебного материала;  ­ выявить неверные представления, их коррекция.  Организация работы фронтальная, направленная на ввод  учащихся в тему.  Вопросы учителя: ­ Ребята, как называлась тема вашего предыдущего урока? ­ Этот  урок был как­то связан с темами предыдущих уроков? ­ Как долго вы изучали эту  тему? Вы изучали тему «Древняя Греция» 20 уроков, т. е. большую часть учебного времени,  отведённого на изучение истории в 5 классе. Ваши знания будут проверены серьёзной  контрольной работой.  ­ Как вы думаете, какие вопросы и задания  могут быть в контрольной работе? 7 слайд Этап выявления места и причины затруднения.  Цель: Осознание того, в чем именно состоит недостаточность  знаний, умений или  способностей учащихся.  Задачи: ­ выявить пробелы в знаниях;  ­ сформулировать совместно с учащимися цели, темы и задачи изучения нового материала.  ­ показать его практическую значимость.  Совместная деятельность учащихся и учителя способствует раскрепощению детей,  воспитывает коммуникативную культуру.  ­ Вы хорошо готовы к проверке своих знаний?  Хотите, я помогу вам сегодня лучше подготовиться к контрольной работе? И сделаем мы  это с вами новым и необычным для вас способом. Этот способ называется «Ментальная  карта»  ­ Какова же цель нашего занятия? ­ Каким образом мы это будем делать? 8 слайд V. Этап построения проекта выхода из затруднения.  Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и  средств их реализации.  Задачи: ­ выделить и повторить узловые моменты;  ­ проанализировать результат усваиваемых или усвоенных знаний,  ­ скорректировать знания.  Учитель объясняет правила создания ментальной карты, рисуя плоскостной кластер на  доске.  Учащиеся слушают инструктаж. Команды тянут жребий, который определяет, над  каким сектором Ментальной карты они будут работать:  Термины  Даты  Персоналии  Географические названия  Герои мифов  Боги 9 слайд V. Этап реализации построенного проекта.  Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его  применять.  Задачи: ­ на основе выбранного метода вспомнить и систематизировать информацию;  ­ научить оперировать полученной информацией.  Учитель выступает в роли модератора и инструктора. Практическая работа в группах  по созданию ментальной карты «Древняя Греция». Каждая группа работает над своей  «ветвью» карты, наполняя её своими знаниями 10 слайд VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.  Цель: Усвоение учащимися нового способа систематизации знаний.  Задачи: ­ научить учащихся агрументированно давать ответы.   Учитель проверяет полученную информацию.  Учащиеся выполняют упражнения. Ответы учащихся с аргументацией  Каждая группа докладывает о результатах своей работы.       11 слайд VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.  Цель: Интериоризация(получение жизненного опыта)  нового способа действия и  исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели  пробного учебного действия.  Вопросы учителя: Ребята, если вы считаете, что ваши одноклассники заполнили  Ментальную карту не полностью, то дополните их информацию. Запишите дополнения  цветом своей команды. Учащиеся дополняют работы своих одноклассников. 12 слайд VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.  Цель: Включение нового способа действий в систему знаний.  Задачи: ­ выявить и зафиксировать границы применимости нового знания; ­ организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с  ранее изученными.  Вопросы учителя: ­ Считаете ли вы, созданную нами ментальную карту «Древняя  Греция» полной и завершённой? Задайте сами себе домашнее задание. ­ Как вы будете  дополнять Карту?  Ответы учащихся. ­ Нет, она неполная и незавершенная. Аргументированный выбор  вида домашнего задания. Продолжить наполнение ментальной карты. Подготовиться по ней к контрольной работе. ­ Листая параграфы по теме «Древняя Греция» и записи в  тетради,  обращать внимание на выделенные слова и фиксировать их в Карте.  Записывают Д/З в дневник. 13 слайд X.  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке  Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание  метода построения и границ применения нового способа действия.  Задачи: ­ организуется рефлексия и самооценка и взаимооценка учениками  собственной учебной деятельности на уроке;  ­учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют  степень их соответствия. ­ Какую цель мы ставили перед собой на уроке? ­ Мы  выполнили ее? ­ Как именно мы ее выполнили? ­ Что вам понравилось на уроке больше  всего?  Отвечают на поставленные вопросы сообразно своим представлениям и собственной  роли на уроке. Самооценка и оценка работы других групп по «ЛИСТУ  ОЦЕНИВАНИЯ». Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку,  предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Таковы основные этапы  и способы организации учебной деятельности на уроке  общеметодологической направленности. Спасибо за внимание!

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017