Особенности работы с детьми в условиях детского оздоровительного центра.pptx
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ ОВЗ
В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
ЦЕНТРА
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗВ УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ ОВЗ
Дети с нарушениями слуха к этой категории относятся глухие
дети, а также те, кто слышит плохо (слабослышащие) и
позднооглохшие
Дети с нарушениями зрения – к данной категории относятся слепые
дети и те, которые видят очень плохо (слабовидящие)
Дети с нарушениями речи дети с тяжелыми нарушениями речи
(ТНР)
Дети с нарушениями опорно двигательного аппарата(НОДА)
Дети с умственной отсталостью –
легкая, умеренная, тяжелая и глубокая ( 8 вид).
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) (7 вид)
Нарушение поведения
нарушения в эмоционально волевой сфере:
агрессивность
гиперактивность
тревожность
дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Комплексное нарушение психофизического развития к этой
категории причисляют слепоглухонемых, а также глухие и слепые
умственно отсталые.
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
1. Помощь в соблюдении последовательности
действий.
2. Развитие тесной связи между практическим
опытом ребенка и наглядно
абстрактными представлениями с включением речи в
мыслительную деятельность.
3. Помощь в участии в общих играх.
4. Включение ребенка во все мероприятия.
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В
ПОВЕДЕНИИ:
СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности.
В работе с такими детьми ВАЖНО!
1. Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о
длительности прогулки и т. д.
2. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а
заведенный заранее будильник, таймёр – это способствует
снижению агрессии ребенка.
3. Продумать совместно с ребенком систему поощрений и
наказаний за желательное и нежелательное поведение.
4. Продумать и расположить в удобном для ребенка месте свод
правил поведения в группе детского сада, в классе, дома.
5. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
6. Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел
бы пожелать себе сам при выполнении задания.
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
Предложить выбор (другую возможную в данный момент
деятельность).
Задать неожиданный вопрос.
Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить,
повторить действие ребенка).
В общении – важна просьба (но не заискивать), а не приказ.
Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он
не услышит вас).
Автоматически, одними и теми же словами повторять
многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот
момент, когда он капризничает.
Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
Отсутствие нотаций (ребенок все равно их не слышит)
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
Агрессивность активное или пассивное поведение, направленное на причинение
физического или морального вреда себе, другому человеку, животному, а также
нанесение ущерба или разрушение неодушевленного предмета.
Профилактическая работа с агрессивным ребенком:
Если это возможно, сдерживать агрессивные поры вы ребенка непосредственно
перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.
Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или
вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более к людям.
Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных
случаях действуют довольно эффективно.
Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о
нем.
Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у
них эмпатии, сопереживания.
Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей
человеку эмоции.
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (ВЫПЛЕСКИВАНИЯ) ГНЕВА
Громко спеть любимую песню.
Попрыгать на скакалке.
Используя «стаканчик для криков», высказать все свои
отрицательные эмоции.
Пускать мыльные пузыри.
Устроить «бой» с боксерской грушей.
Пробежать несколько кругов вокруг дома.
Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).
Отжаться от пола максимальное количество раз
Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше
прыгнет», « Кто быстрее пробежит»
Скомкать или порвать несколько листов бумаги, а затем их
выбросить.
Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать его.
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
Застенчивость и тревожность это индивидуальная
психологическая особенность, которая заключается в
повышенной склонности испытывать беспокойство в самых
различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких,
которые к этому не располагают.
Особенности работы с тревожными детьми:
Фон общения с ребенком должен быть спокойным и
доброжелательным.
Необходимо свести до минимума критику и негативные
оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие
оценки вообще недопустимы.
Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.
Необходимо развивать у ребенка инициативность и
самостоятельность.
В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему
общению: обратиться к комуто с просьбой, отдать чтолибо.
На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого
обязательно.
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
Установление эмоционального контакта с
ребенком.
Предупреждение негативных реакций.
Развитие взаимодействия ребенка с
окружающим миром.
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОВЗ:
практически у всех детей уровень развития будет
отличаться, в большей или меньшей степени, от
других детей возрастной группы;
они обладают разным темпом речемыслительной
деятельности;
у детей нарушены коммуникативные навыки;
им характерна повышенная истощаемость;
у детей наблюдаются особенности моторного
развития.
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
«Активное слушание» – это техника,
позволяющая точнее понимать
психологическое состояние, чувства,
мысли собеседника с помощью особых
приемов участия в беседе,
подразумевающих активное выражение
собственных переживаний и
возражений
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
ПРИЕМЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
«Я – высказывание, я сообщение» это
прием и способ, с помощью которого
взрослый сообщает ребенку о своих
чувствах и отрицательных переживаниях, а
не о нем и не о его поведении, которое это
переживание вызвало (в отличие от «Ты
высказывания»). «Явысказывание» всегда
начинается с личных местоимений: «я»,
«мне», «меня».
Презентация "Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях детского оздоровительного центра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.