Презентация "Особенности развития в подростковом возрасте"

  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Лекции
  • Мероприятия
  • Памятки
  • ppt
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Хронологически подростковый возраст определяется с 10-11 до 15 лет. Анатомо-физиологические изменения. Основные потребности подростка:Потребность во внимании и поддержке без осуждения и оценок, то есть в безоценочной теплоте, принятии и мудрости взрослых; Потребность в четких (но не тесных) правилах и границах, которые должны удерживать взрослые, несмотря на бунт и сопротивление ребят, без четких границ подростку трудно самостоятельно удерживаться от деструктивных форм поведения, трудно выстраивать внутренние позиции и успешно социализироваться; Потребность в развитии и обучении через жизненную практикуОсобенности развития в подростковом возрасте
Иконка файла материала рекомендации возрастные особенности ppx.ppt
Особенности развития в подростковом возрасте
«Где не хватает терпения - надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю». С. Соловейчик
Хронологически подростковый возраст определяется с 10-11 до 15 лет. 1.Младший подростковый возраст (пубертатный) – от 10-11 до 15 лет (включительно)
Анатомо-физиологические изменения: Гормональный всплеск; Рост стоп и ладоней, рук и ног; Интенсивный рост костей и мышц; Изменение внешности.
Поглощенность собственным телом; Трепетное отслеживание изменений; Неловкость и неуклюжесть; Болезненные реакции на оценку внешности; Головные боли.
 Борьба за справедливость;  Чувствительны, вспыльчивы, обидчивы. Не знают что делать со своими чувствами;  Современные подростки не хотят взрослеть;  Активная смена увлечений;  Подростки делят Мир на «Черное и Белое»;  В подростковом возрасте человек непроизвольно копирует отношения и поведение старших, как бы готовится к будущей взрослой жизни;
Повышенная возбудимость, частая смена настроений; Подростки нуждаются в конфликтах, чтобы было на чем учиться, поэтому они провокативны. Они «нарываются», конфронтируют, перечат, не хотят компромисов, не соглашаются, восстают; Их начинают интересовать вопросы философии, справедливости, идеалов.
Основные потребности подростка:  Потребность во внимании и поддержке без осуждения и оценок, то есть в безоценочной теплоте, принятии и мудрости взрослых;  Потребность в четких (но не тесных) правилах и границах, которые должны удерживать взрослые, несмотря на бунт и сопротивление ребят, без четких границ подростку трудно самостоятельно удерживаться от деструктивных форм поведения, трудно выстраивать внутренние позиции и успешно социализироваться;  Потребность в развитии и обучении через жизненную практику – подросток должен получить жизненный опыт, он не может и не хочет полагаться только на теоретическое восприятие жизни или на чужой опыт;
 Потребность в интересных жизненных событиях — интерес — это главный двигатель личностного развития человека, в подростковом возрасте он максимально активен и постоянно требует удовлетворения;  Потребность в удовольствии — подросток изучает себя, свои чувства и ощущения, он стремится к чувственному обогащению, естественно, что удовольствия — это наиболее желаемые переживания;  Потребность в уважении и признании — когда человек получает уважение и признание, у него вырабатывается прочная уверенность в себе как в ценной личности, и это ложится в основу успеха во всех сферах его жизни;
1. В каком состоянии я нахожусь? 2. Что даст мое замечание? 3. Для чего я предъявляю к подростку те или иные требования? 4. Хватит ли мне времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить, почему так нельзя поступать? 5. Хватит ли мне терпения и выдержки довести дело до конца?
Режим дня; Планирование времени; Физические нагрузки; Поддержка витаминами (проконсультируйтесь с врачом); Переговоры; «Я – высказывание»;

Посмотрите также