Оценивание
Понятие, используемое для обозначения деятельности, направленное на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решения о дальнейшем обучении.
Различия между формативным и суммативным оцениванием
Суммативное оценивание - - подведение итогов обучения для классификации, сертификации или регистрации продвижения обучения;
Формативное оценивание – используется для принятия решения, которые могут повлиять на статус или будущее ученика, учителя или школы.
КРИТЕРИИ:
1 балл | 2 балла | 3 балла | |
Расположение на листе | Занимает 1/3 часть листа | Расположен на половине листа | Рисунок занимает весь лист |
Цветовая гамма | Используется 1 цвет | Используется 2-3 цвета | Использует более 3 цветов |
Количество деталей (туловище, хобот, хвост…) | 1-2 детали | 3-4 детали | Более 5 деталей |
Критериальное оценивание –
это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.
Критерий
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Дескриптор
Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.
Задание 4
В микрогруппах разработать критерии формативного оценивания самостоятельных работ учащиеся
1 группа – для оценивания мини сочинений
2 группа – для оценивания рисунков
3 группа - для оценивания решения задач
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.