Оценивание
Понятие, используемое для обозначения деятельности, направленное на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решения о дальнейшем обучении.
Формативное оценивание
Оценивание , направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей
Суммативное оценивание
Подведение итогов обучения для классификации, сертификации или регистрации продвижения обучения
Различия между формативным и суммативным оцениванием
Суммативное оценивание - - подведение итогов обучения для классификации, сертификации или регистрации продвижения обучения;
Формативное оценивание – используется для принятия решения, которые могут повлиять на статус или будущее ученика, учителя или школы.
КРИТЕРИИ:
1 балл | 2 балла | 3 балла | |
Расположение на листе | Занимает 1/3 часть листа | Расположен на половине листа | Рисунок занимает весь лист |
Цветовая гамма | Используется 1 цвет | Используется 2-3 цвета | Использует более 3 цветов |
Количество деталей (туловище, хобот, хвост…) | 1-2 детали | 3-4 детали | Более 5 деталей |
Критериальное оценивание –
это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.
Рубрика
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
Критерий
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Дескриптор
Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.
Рубрика – Критерий - Дескриптор
Рубрики показывают, зачем ребенок учится
Критерии показывают, чему он должен научиться
Дескрипторы показывают, как он это сможет достичь наилучшего результата
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.