Презентация «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучающая презентация в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Она поможет предоставлять конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить оценивание. В данной работе дается представления двух видов оценивания: суммативного и формативного....Презентация «Оценивание для обучения и оценивание обучения»
Иконка файла материала презентация - оценивание.ppt

«Оценивание для обучения
и оценивание обучения»

Оценивание

Понятие, используемое для обозначения деятельности, направленное на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решения о дальнейшем обучении.

Формативное оценивание

Оценивание , направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей

Суммативное оценивание

Подведение итогов обучения для классификации, сертификации или регистрации продвижения обучения

Различия между формативным и суммативным оцениванием

Суммативное оценивание - - подведение итогов обучения для классификации, сертификации или регистрации продвижения обучения;

Формативное оценивание – используется для принятия решения, которые могут повлиять на статус или будущее ученика, учителя или школы.

ОЦЕНИВАНИЕ

?

?

?

?

?

?

?

?

Задание 1


Нарисуйте слона.

Задание 2

Оценивание:

самооценка
оценка коллег
оценивание по критериям

КРИТЕРИИ:

1 балл

2 балла

3 балла

Расположение на листе

Занимает 1/3 часть листа

Расположен на половине листа

Рисунок занимает весь лист

Цветовая гамма

Используется 1 цвет

Используется 2-3 цвета

Использует более 3 цветов

Количество деталей (туловище, хобот, хвост…)

1-2 детали

3-4 детали

Более 5 деталей

Шкала оценивания

«1» – 0-2 балла
«2» - 3-4 балла
«3» – 5-6 балла
«4» - 7-8 баллов
«5» – 9 баллов

Критериальное оценивание

это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Рубрика

Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

Критерий

Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

Дескриптор

Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

Рубрика – Критерий - Дескриптор

Рубрики показывают, зачем ребенок учится

Критерии показывают, чему он должен научиться

Дескрипторы показывают, как он это сможет достичь наилучшего результата

Задание 4

В микрогруппах разработать критерии формативного оценивания самостоятельных работ учащиеся
1 группа – для оценивания мини сочинений
2 группа – для оценивания рисунков
3 группа - для оценивания решения задач