План-конспект урока
Тема урока: «Падежи имени существительного»
Тип урока: урок-сказка.
Цель: обобщить знания о системе падежей русского языка, закрепить умения и навыки, повторить падежи имен существительных.
Формируемые УУД:
Личностные результаты: формируют мотивацию и желание к обучению и познавательной деятельности, понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, оценивают жизненные ситуации.
Предметные результаты: закрепляют знания о системе падежей русского языка, отрабатывают алгоритм определения падежа имен существительных в предложении, отрабатывают навык определения падежа имен существительных с помощью предлогов, по вопросу и роли в предложении.
о
Помагите
в
скаски.
вернуться из
з
Спасите. Вофка
Первое марта.
Классная работа.
Сможете ответить на
наши вопросы –
пройдете дальше
Вопрос 1.
Сколько падежей в
русском языке?
В русском языке 6 падежей
Вопрос 2
Как называется изменение
существительных по падежам?
Изменение
существительных по
падежам называется
СКЛОНЕНИЕ
Вопрос 3
Какая часть слова
изменяется при склонении?
При склонении в
слове изменяется
ОКОНЧАНИЕ
Вопрос 4
Почему каждый падеж
имеет два вопроса?
Вопрос падежа зависит
от того, одушевленный
предмет или
неодушевленный
Вопрос 5
В каком падеже имя
существительное является в
предложении подлежащим?
Только в
ИМЕНИТЕЛЬНОМ
падеже
существительное
является подлежащим
своего друга
выручать?
А не
испугаетесь
трудностей?
Хорошо.
Первое для вас
задание, так
сказать,
разминка.
Рассудите нас с дедом,
милаи, спорим уже
тридцать лет и три года
Спасибо вам, милёнки, за
помощь. А дорогу дальше
вам укажет золотая рыбка
Ваш Вовка – неуч и
лентяй! Зря вы ему
помогаете…
Ну, да ладно.
Сможете выполнить
моё задание,
исполню ваше
желание!
Вижу, вы
изрядно
потрудилис
ь!
Пора и
отдохнуть с
дороги
Мы должны
выполнить
ваше
задание?
Ага
!
Вот и подошло к
концу
путешествие. Вы
показали себя
отличными
знатоками
русского языка. А
главное, что вы
не бросили в
беде своего
друга и пришли
ему на помощь.
Спасибо за
помощь,
ребята!