Эта презентация посвящена созданию моего паспорта кабинета физики. Презентация была подготовлена для выступления на педагогическом совете школы и совещании директоров на базе нашей школы. Паспорт кабинета оформлен по всем правилам и основным требованиям к современному кабинету физики, учитывая технику безопасности и правила размещения и хранения физических приборов.Эта презентация посвящена созданию моего паспорта кабинета физики. Презентация была подготовлена для выступления на педагогическом совете школы и совещании директоров на базе нашей школы. Паспорт кабинета оформлен по всем правилам и основным требованиям к современному кабинету физики, учитывая технику безопасности и правила размещения и хранения физических приборов.
Учитель живет до тех пор, пока он
учится...
на мой взгляд
ФИЗИКА –
тоже время уютным.
один из самых серьезных предметов –
поэтому кабинет должен
соответствовать этому, то есть быть
строгим, без лишних элементов, но в
В моем кабинете есть все необходимое как
для учителя, так и для учащихся.
В моем кабинете также есть
мультимедийное оборудование, которое
является очень хорошим подспорьем для
более красочного и интересного урока.
Перед началом каждого урока, кабинет
проветривается
Это рабочее место как учителя, так и
учащихся. Ребята могут заниматься
различными исследованиями.
Как у каждого хорошего практика, у
физиков должна быть хорошо
оборудованная лаборантская, которая
имеет все необходимое для практических и
лабораторных работ.
Это мой любимый кабинет, который хранит
частичку меня, и которым я очень
горжусь!
Учебные кабинеты открывают
неограниченные возможности
совершенствования методов обучения и
воспитания. Организация в школах
учебных кабинетов способствуют
повышению культуры работы учителя,
его квалификации, качества знаний
учащихся, привитию навыков
самостоятельной работы. Согласно
Инструкции о паспортизации учебных
кабинетов введен единый паспорт
кабинета и определен порядок
паспортизации.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
ФИЗИКИ
НА ПЕРИОД 2011 - 2012 ГГ.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Полное наименование учреждения: МОУ Дергаевская СОШ №
23
Полный почтовый адрес:
Телефоны :_3-15-17(охрана)________
Площадь кабинета :___54_м2
Наличие лаборантской и ее площадь:_ да 20_м2_______________
E-mail образовательного учреждения: _
Наличие охранной сигнализации: ___да__ __
Постоянное оборудование кабинета: Рабочие столы
для учащихся, стенды, интерактивная доска, барометр ,
термометр, психрометр, телевизор, учебно - методическая
литература.
Оборудование рабочего места для учителя : - стол,
демонстрационный стол, электрощит
Вид и оборудование классной доски : - трех
створчатая доска, магнитная доска
шкафах, специальной лаборатории.
хранения
Наличие затемнения : шторы-жалюзи
Способ хранения наглядных пособий и карт : в
Наличие дидактического материала и способ
По темам да
По классам да
По степени трудности да
На электронных носителях да
Наличие справочной литературы - справочники
по физике, астрономии, астрофизике и тд.
Фамилия, имя, отчество ответственного
учителя : Сапогова Евгения
Дмитриевна
Начат : 10 сентября 2009 года
Окончен (закрыт) _______________
Директор : Яковлева Е.В.
(подпись)
Характеристика помещения кабинета.
№
Состав
Площадь помещений
помещений
кабинета
1. Класс
2. Лаборантская
Освещение.
54
15
Тип
освещения
искусственное
Наименование
рабочих зон
Рабочие места
учителя и учащихся
Поверхность
классной доски
Размещение
светильников
светильники
люминесцентные
потолочные
перпендикулярно окнам 8
шт.
параллельно окнам 6 шт.
светильники отсутствуют
Обновить сменные стенды
Выпуск физической газеты 1 раз в
триместр
«Физика»
Создать презентацию о работе кабинета
Пополнить стенд «Готовься к экзаменам»
Изготовить тесты в электронном виде
Физика уроки
Доп.занятия кружок
Понедельник 6,9 кл
Вторник 9,9,11,11,9,7кл
Среда 9,8,7
Четверг 7,8,11,11,5,11,8
Пятница 8,79-11 кл
Суббота 2,3,4,9
В настоящее время
происходит перестройка
всей системы
демонстрационного
оборудования по физике на
основе оптимального
сочетания классического и
современного
оборудования, основанного
на применении цифровых
методов измерения и
компьютерных
измерительных систем.
Модернизированное
классическое оборудование
и новое оборудование
эргономичны в такой
степени, что часто
исключают затраты
времени на подготовку
демонстраций.
В кабинете имеется-
Электронные носители по
набор учебной и
методической
литературы;-
мультимедийный
проектор,
курсу физики 7-11 класс
-уроки,тесты,
демонстрации, тестовые
варианты по всем темам
курса физики, подготовка
к ЕГЭ электронные
варианты, видеозадачник,
видео эксперименты по
всем темам школьного
курса физики,
электронный практикум.,
презентации по
тематикам.
Государственный стандарт по физике
предполагает приоритет деятельностного
подхода к процессу обучения, развитие у
школьников умений проводить
наблюдения природных явлений,
описывать и обобщать результаты
наблюдений, использовать простые
измерительные приборы для изучения
физических явлений; представлять
результаты наблюдений или измерений с
помощью таблиц, графиков и выявлять на
этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для
объяснения разнообразных природных
явлений и процессов, принципов
действия важнейших технических
устройств, для решения физических
задач.
Стремление учителя к использованию
современных средств измерения
позволяет сделать кабинет физики ядром
естественнонаучной образовательной
среды школы.
Это имеет важнейшее значение в
реализации практической направленности
школьного курса физики в современных
условиях, т.к. большинство школьников
только в кабинетах естественнонаучных
предметов, и главным образом в кабинете
физики, могут ознакомиться с
технологическими применениями
компьютера.
В соответствии с учебными программами школьники должны
выполнять большое количество наблюдений и опытов в процессе
изучения курса физики
к моменту окончания средней школы многие из них не в состоянии
выполнить наблюдения и опыты самостоятельно, без инструкций, в
которых подробно расписано, что и как нужно делать.
В деятельности по наблюдению и выполнению опытов выделяются
основные операции и действия, не зависящие от частных особенностей
материала, определяется логическая последовательность их
выполнения. На этой основе вырабатывается (совместно с учащимися)
алгоритмическое предписание (или, по терминологии Усовой,
обобщенный план деятельности), обосновывается необходимость
умения выполнять четко, осознанно каждую операцию.
На начальном этапе у учеников вырабатывается умение уверенно и
грамотно выполнять отдельные операции, а затем рассматривается
наиболее рациональная последовательность выполнения операций в
процессе наблюдений и опытов.
Формулировка цели опыта.
Построение гипотезы, которую можно было бы положить в основу
выполнения опыта.
Определение условий, которые необходимо создать для того, чтобы
проверить правильность гипотезы.
Определение необходимых для проведения опыта приборов и
материалов.
Моделирование хода данного конкретного опыта (определение
последовательности операций, из которых слагается деятельность по
выполнению опыта).
Выбор рациональных способов фиксирования информации, которую
предполагается получить в ходе эксперимента.
Непосредственное выполнение эксперимента, включающего
наблюдения, измерения и фиксирование получаемой при этом
информации (зарисовка, запись результатов измерений и т.д.)
Математическая обработка результатов измерений.
Анализ полученных данных.
Формулировка выводов из опыта.
6. Анализ результатов
наблюдений, формулировка
выводов.
1. Уяснение цели наблюдения.
2. Определение объекта
наблюдения.
3. Создание необходимых
условий для наблюдения,
обеспечения хорошей
видимости наблюдаемого
явления.
4. Выбор наиболее пригодного
для данного случая способа
кодирования (фиксирования)
получаемой в процессе
наблюдения информации.
5. Проведение наблюдения с
одновременным фиксированием
(кодированием) получаемой в
процессе наблюдения
информации.
Приложение № 1
Протокол
решения методического совета школы
о готовности учебного кабинета
к обеспечению условий реализации образовательной программы
на _2011__-|_2012_____ учебный год
Кабинет № __317________
Зав. кабинетом___Сапогова Е.Д._______________________________
Замечания методического совета: ________________________________________
Решение методического совета:____________________________________________
___________________________________________________________
Дата_:_____________________
Приложение № 2
Учебны
й год
Месяц Замеча
ния
До
какого
срока
устран
ить
Отметк
а о
выполн
ении
Август
Январь
Май
Приложение № 3
(Хранится у заведующей кабинетом в папке нормативно-правовой документации с
резолюцией директора об ознакомлении)
Директору школы №______
________________________
(Ф.И.О. директора)
учителя_________________(указать предмет и Ф.И. О. учителя)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Довожу до вашего сведения, что мною для временного пользования в кабинет №
______ были принесены следующие личные вещи:
1. литература:
2.
Приложение № 4
АНКЕТА ДЛЯ ЗАВ. КАБИНЕТОМ И
УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА
«Оценка работы школьных кабинетов»
Цель: проанализировать состояние Вашего
учебного кабинета, его подготовку к работе
по образовательной программе школы и
определить основные направления работы по
оформлению кабинета в соответствие с
требованиями, предъявляемыми к учебному
кабинету.
Ф.И.О.__________________________________________
Предмет_______________________________________
_____________________
______________________
1. Обеспечен ли Ваш учебный предмет кабинетом?
2.
Имеется ли паспорт Вашего кабинета?
3.
Оформлен ли паспорт кабинета к началу учебного года в полном соответствии с предлагаемыми
требованиями?
4.
Оборудован и обеспечен ли Ваш кабинет:
В соответствии с противопожарными требованиями
В соответствии с аудиовизуальными и техническими требованиями
Необходимыми ТСО
Мебелью
5.
Проводите ли вы подготовку кабинета к работе по образовательной программе школы?
6.
Обеспечен ли кабинет следующими комплектами:
Учебной литературы
Методической литературы
Дидактическими материалами
Измерителями выполнения образовательного стандарта
Итоговым контролем
Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета
Приложение № 5
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
«Оценка работы школьных кабинетов»
Цель: проанализировать работу школьных
учебных кабинетов и определить основные
направления по улучшению их работы.
Фамилия, имя______________________________________Класс_________
Какой учебный кабинет в школе Вы считаете лучшим (укажите от одного до
трех)__
Какие учебные кабинеты удовлетворяют Вас:
а) оформлением_______________________________________________________
б) наличием учебного оборудования наглядных пособий____________________
в) наличием технических средств обучения________________________________
г) наличием учебной литературы________________________________________
Что в работе учебного кабинета Вы считаете наиболее важным для успешной
учебы (нужное отметить и дополнить):
Оформление
Наглядные пособия
Мебель
Технические средства обучения
ЭОР по физике
Электронные образовательные ресурсы по физике
9 класс:
10 класс:
11 класс:
7 класс
2007
1
«Виртуальные лабораторные работы по физике, 7 класс» Кудряшова Т.Г., Кудрявцев А.А., Рыжиков С.Б., Грязнов А.Ю.
2
Диски «Уроки физики Кирилла и Мефодия. 9 класс
2007
3
Диски «Уроки физики Кирилла и Мефодия. 10 класс
2005
4
Диски «Уроки физики Кирилла и Мефодия. 11 класс
2005
5
Диск «Генератор тестов. Готовимся к ЕГЭ: физика, задания для самопроверки и контроля», В.А.Орлов
М.: Илекса
2008
6
Диски «Открытая физика», версия 2.5, часть I: Механика. Механические колебания и волны. Термодинамика и молекулярная физика; часть II: Электродинамика. Электромагнитные колебания и волны. Оптика. Основы специальной теории относительности. Квантовая
физика. Под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела,
М.: Физикон
2005
7
Диск «1С: Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7-11 классы». Под редакцией Н.К.Ханнанова,
2004
8
Диск «1С: Репетитор. Физика»
7-11 класс:
ЦОР физика
Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика
http://experiment.edu.ru
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
http://www.gomulina.orc.ru
Задачи по физике с решениями http://fizzzika.narod.ru
Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного
учителя РФ В. Елькина http://elkin52.narod.ru
Заочная физико-техническая школа при МФТИ
http://www.school.mipt.ru
Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного
педагогического образования http://www.edu.delfa.net
Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого
образования http://fizkaf.narod.ru
Квант: научно-популярный физико-математический журнал
http://kvant.mccme.ru
Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я.
Филипповой http://ifilip.narod.ru
Классная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной http://class-
fizika.narod.ru
Физика в открытом колледже
http://www.physics.ru
Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»
http://fiz.1september.ru
Коллекция «Естественно-научные эксперименты»: физика
http://experiment.edu.ru
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
http://www.gomulina.orc.ru
Задачи по физике с решениями
http://fizzzika.narod.ru
Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина
http://elkin52.narod.ru
Заочная физико-техническая школа при МФТИ
http://www.school.mipt.ru
Кафедра и лаборатория физики МИОО
http://fizkaf.narod.ru
Квант: научно-популярный физико-математический журнал
http://kvant.mccme.ru
Информационные технологии в преподавании физики: сайт И. Я. Филипповой
http://ifilip.narod.ru
Техника безопасности в куплетах
Победи в себе искус,
Не пробуй жидкости на вкус,
Не клади себе ты в рот,
Всё, что в руки попадёт!
Коль есть воображение,
Не лезь под напряжение,
Свои мы руки бережём,
Будь осторожен со стеклом!
Выполняй задание,
Не делай замыкание,
Школа - твой родимый дом,
Не играйте в ней с огнём!
Не бросай предметы в нас,
Береги лицо и глаз,
Не толкайся, не дерись,
А умнее становись!
© Марк Львовский
Список литературы для подготовки к
смотру кабинетов
О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения
общеобразовательных учреждений (письмо Департамента государственной политики в
образовании от 05.03.05 № 03 – 250) // Вестник образования России. – 2008. - № 9.
Степанов В.Л. Разработка электронной версии паспорта учебного кабинета. //
Образование в современной школе. – 2006. - № 8.-С.17-20
Организация работы учебного кабинета. // Практика административной работы в школе. –
2007. - № 6.- С. 40-42
Чикурова М.В. Как оценить состояние учебного кабинета? // Практика административной
работы в школе. – 2007. - № 8.-С. 19-20
Хабин В.В. Положение о смотре кабинетов, лабораторий и учебных мастерских школы. //
Практика административной работы в школе. – 2008. - № 8. - С.17-18
Положение о городском смотре-конкурсе кабинетов биологии.// Практика
административной работы в школе. – 2007. - № 6. - С. 73-74.
Песоцкий Ю.С. и др. Оборудование кабинетов и технология обучения. // Школьные
технологии. – 2005. - № 6, с.192-207
Интерактивная доска. // Школьные технологии. – 2005. - № 6. – С. 208
Борисова И.П. Учебное оборудование для школьного кабинета биологии.// Справочник
руководителя образовательного учреждения. – 2008. - № 8,9
Недоступов Ю.К. Методические рекомендации по контролю за состоянием охраны труда в
образовательных учреждениях. Состояние охраны труда в кабинете химии. Состояние
охраны труда в кабинете биологии. Состояние по охране труда в кабинете физики. //
Завуч.- 2008.- №7.- С. 110-115.
« Наука есть наука и ничего не носит в
себе. Воспитательный же элемент
лежит в преподавании наук, в любви
учителя к своей науке и в любовной
передаче ее, в отношении учителя к
ученику. Хочешь наукой воспитать
ученика, люби свою науку и знай ее, и
ученики полюбят и тебя, и науку, и ты
воспитаешь их; но ежели ты сам не
любишь ее, то сколько бы ты ни
заставлял учить, наука не произведет
воспитательного влияния».