презентация "Паспорт кабинета"

  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • Табели
  • ppt
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта презентация посвящена созданию моего паспорта кабинета физики. Презентация была подготовлена для выступления на педагогическом совете школы и совещании директоров на базе нашей школы. Паспорт кабинета оформлен по всем правилам и основным требованиям к современному кабинету физики, учитывая технику безопасности и правила размещения и хранения физических приборов.Эта презентация посвящена созданию моего паспорта кабинета физики. Презентация была подготовлена для выступления на педагогическом совете школы и совещании директоров на базе нашей школы. Паспорт кабинета оформлен по всем правилам и основным требованиям к современному кабинету физики, учитывая технику безопасности и правила размещения и хранения физических приборов.
Иконка файла материала паспорт кабинета физики.ppt
Учитель живет до тех пор, пока он учится... на мой взгляд ФИЗИКА – тоже время уютным. один из самых серьезных предметов – поэтому кабинет должен соответствовать этому, то есть быть строгим, без лишних элементов, но в
В моем кабинете есть все необходимое как для учителя, так и для учащихся.
В моем кабинете также есть мультимедийное оборудование, которое является очень хорошим подспорьем для более красочного и интересного урока.
Перед началом каждого урока, кабинет проветривается
Это рабочее место как учителя, так и учащихся. Ребята могут заниматься различными исследованиями.
Как у каждого хорошего практика, у физиков должна быть хорошо оборудованная лаборантская, которая имеет все необходимое для практических и лабораторных работ. 
Это мой любимый кабинет, который хранит частичку меня, и которым я очень горжусь!
Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы. Согласно Инструкции о паспортизации учебных кабинетов введен единый паспорт кабинета и определен порядок паспортизации.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА ФИЗИКИ НА ПЕРИОД 2011 - 2012 ГГ.  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ   Полное наименование учреждения:   МОУ Дергаевская СОШ № 23  Полный почтовый адрес:   Телефоны :_3-15-17(охрана)________    Площадь кабинета :___54_м2   Наличие лаборантской и ее площадь:_ да 20_м2_______________  E-mail образовательного учреждения: _  Наличие охранной сигнализации: ___да__ __ 
 Постоянное оборудование кабинета: Рабочие столы для учащихся, стенды, интерактивная доска, барометр , термометр, психрометр, телевизор, учебно - методическая литература.  Оборудование рабочего места для учителя : - стол, демонстрационный стол, электрощит  Вид и оборудование классной доски : - трех створчатая доска, магнитная доска шкафах, специальной лаборатории. хранения  Наличие затемнения : шторы-жалюзи  Способ хранения наглядных пособий и карт : в  Наличие дидактического материала и способ По темам да По классам да  По степени трудности да  На электронных носителях да  Наличие справочной литературы - справочники по физике, астрономии, астрофизике и тд.
Фамилия, имя, отчество ответственного учителя : Сапогова Евгения Дмитриевна Начат : 10 сентября 2009 года  Окончен (закрыт) _______________ Директор : Яковлева Е.В. (подпись)
Характеристика помещения кабинета. № Состав  Площадь помещений помещений  кабинета 1. Класс 2. Лаборантская  Освещение. 54 15 Тип  освещения искусственное Наименование  рабочих зон Рабочие места  учителя и учащихся Поверхность  классной доски Размещение  светильников ­светильники   люминесцентные  потолочные  перпендикулярно окнам 8  шт. ­ параллельно окнам 6 шт. ­светильники отсутствуют
 Обновить сменные стенды  Выпуск физической газеты 1 раз в триместр «Физика»  Создать презентацию о работе кабинета  Пополнить стенд «Готовься к экзаменам»  Изготовить тесты в электронном виде
Физика уроки Доп.занятия кружок Понедельник 6,9 кл Вторник 9,9,11,11,9,7кл Среда 9,8,7 Четверг 7,8,11,11,5,11,8 Пятница 8,79-11 кл Суббота 2,3,4,9
 В настоящее время происходит перестройка всей системы демонстрационного оборудования по физике на основе оптимального сочетания классического и современного оборудования, основанного на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем.  Модернизированное классическое оборудование и новое оборудование эргономичны в такой степени, что часто исключают затраты времени на подготовку демонстраций.  В кабинете имеется-  Электронные носители по набор учебной и методической литературы;- мультимедийный проектор, курсу физики 7-11 класс -уроки,тесты, демонстрации, тестовые варианты по всем темам курса физики, подготовка к ЕГЭ электронные варианты, видеозадачник, видео эксперименты по всем темам школьного курса физики, электронный практикум., презентации по тематикам.
Государственный стандарт по физике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у школьников умений проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
Стремление учителя к использованию современных средств измерения позволяет сделать кабинет физики ядром естественнонаучной образовательной среды школы. Это имеет важнейшее значение в реализации практической направленности школьного курса физики в современных условиях, т.к. большинство школьников только в кабинетах естественнонаучных предметов, и главным образом в кабинете физики, могут ознакомиться с технологическими применениями компьютера.
 В соответствии с учебными программами школьники должны выполнять большое количество наблюдений и опытов в процессе изучения курса физики  к моменту окончания средней школы многие из них не в состоянии выполнить наблюдения и опыты самостоятельно, без инструкций, в которых подробно расписано, что и как нужно делать.  В деятельности по наблюдению и выполнению опытов выделяются основные операции и действия, не зависящие от частных особенностей материала, определяется логическая последовательность их выполнения. На этой основе вырабатывается (совместно с учащимися) алгоритмическое предписание (или, по терминологии Усовой, обобщенный план деятельности), обосновывается необходимость умения выполнять четко, осознанно каждую операцию.  На начальном этапе у учеников вырабатывается умение уверенно и грамотно выполнять отдельные операции, а затем рассматривается наиболее рациональная последовательность выполнения операций в процессе наблюдений и опытов.
 Формулировка цели опыта.  Построение гипотезы, которую можно было бы положить в основу выполнения опыта.  Определение условий, которые необходимо создать для того, чтобы проверить правильность гипотезы.  Определение необходимых для проведения опыта приборов и материалов.  Моделирование хода данного конкретного опыта (определение последовательности операций, из которых слагается деятельность по выполнению опыта).  Выбор рациональных способов фиксирования информации, которую предполагается получить в ходе эксперимента.  Непосредственное выполнение эксперимента, включающего наблюдения, измерения и фиксирование получаемой при этом информации (зарисовка, запись результатов измерений и т.д.)  Математическая обработка результатов измерений.  Анализ полученных данных.  Формулировка выводов из опыта.
 6. Анализ результатов наблюдений, формулировка выводов.  1. Уяснение цели наблюдения.  2. Определение объекта наблюдения.  3. Создание необходимых условий для наблюдения, обеспечения хорошей видимости наблюдаемого явления.  4. Выбор наиболее пригодного для данного случая способа кодирования (фиксирования) получаемой в процессе наблюдения информации.  5. Проведение наблюдения с одновременным фиксированием (кодированием) получаемой в процессе наблюдения информации.
Приложение № 1 Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий реализации образовательной программы на _2011__-|_2012_____ учебный год       Кабинет № __317________  Зав. кабинетом___Сапогова Е.Д._______________________________  Замечания методического совета: ________________________________________  Решение методического совета:____________________________________________  ___________________________________________________________  Дата_:_____________________ 
Приложение № 2 Учебны й год Месяц Замеча ния До какого срока устран ить Отметк а о выполн ении Август Январь Май
Приложение № 3 (Хранится у заведующей кабинетом в папке нормативно-правовой документации с резолюцией директора об ознакомлении)  Директору школы №______ ________________________ (Ф.И.О. директора) учителя_________________(указать предмет и Ф.И. О. учителя)         СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА   Довожу до вашего сведения, что мною для временного пользования в кабинет № ______ были принесены следующие личные вещи: 1. литература:  2.
 Приложение № 4  АНКЕТА ДЛЯ ЗАВ. КАБИНЕТОМ И УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА «Оценка работы школьных кабинетов» Цель: проанализировать состояние Вашего учебного кабинета, его подготовку к работе по образовательной программе школы и определить основные направления работы по оформлению кабинета в соответствие с требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету. Ф.И.О.__________________________________________ Предмет_______________________________________ _____________________ ______________________
1. Обеспечен ли Ваш учебный предмет кабинетом?  2.  Имеется ли паспорт Вашего кабинета?  3.  Оформлен ли паспорт кабинета к началу учебного года в полном соответствии с предлагаемыми требованиями?   4.  Оборудован и обеспечен ли Ваш кабинет:  В соответствии с противопожарными требованиями  В соответствии с аудиовизуальными и техническими требованиями  Необходимыми ТСО  Мебелью   5.  Проводите ли вы подготовку кабинета к работе по образовательной программе школы?   6.  Обеспечен ли кабинет следующими комплектами:  Учебной литературы  Методической литературы  Дидактическими материалами  Измерителями выполнения образовательного стандарта  Итоговым контролем Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета    
Приложение № 5   АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «Оценка работы школьных кабинетов»  Цель: проанализировать работу школьных учебных кабинетов и определить основные направления по улучшению их работы.  Фамилия, имя______________________________________Класс_________  Какой учебный кабинет в школе Вы считаете лучшим (укажите от одного до трех)__  Какие учебные кабинеты удовлетворяют Вас:  а) оформлением_______________________________________________________  б) наличием учебного оборудования наглядных пособий____________________  в) наличием технических средств обучения________________________________  г) наличием учебной литературы________________________________________  Что в работе учебного кабинета Вы считаете наиболее важным для успешной учебы (нужное отметить и дополнить):  Оформление  Наглядные пособия  Мебель  Технические средства обучения
ЭОР по физике Электронные образовательные ресурсы по физике 9 класс: 10 класс: 11 класс: 7 класс 2007 1 «Виртуальные лабораторные работы по физике, 7 класс» Кудряшова Т.Г., Кудрявцев А.А., Рыжиков С.Б., Грязнов А.Ю. 2 Диски «Уроки физики Кирилла и Мефодия. 9 класс 2007 3 Диски «Уроки физики Кирилла и Мефодия. 10 класс 2005 4 Диски «Уроки физики Кирилла и Мефодия. 11 класс 2005 5 Диск «Генератор тестов. Готовимся к ЕГЭ: физика, задания для самопроверки и контроля», В.А.Орлов М.: Илекса 2008 6 Диски «Открытая физика», версия 2.5, часть I: Механика. Механические колебания и волны. Термодинамика и молекулярная физика; часть II: Электродинамика. Электромагнитные колебания и волны. Оптика. Основы специальной теории относительности. Квантовая физика. Под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела, М.: Физикон 2005 7 Диск «1С: Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7-11 классы». Под редакцией Н.К.Ханнанова, 2004 8 Диск «1С: Репетитор. Физика» 7-11 класс:
ЦОР физика  Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика   http://experiment.edu.ru   Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии   http://www.gomulina.orc.ru   Задачи по физике с решениями http://fizzzika.narod.ru   Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина http://elkin52.narod.ru   Заочная физико-техническая школа при МФТИ http://www.school.mipt.ru   Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования  http://www.edu.delfa.net   Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования http://fizkaf.narod.ru   Квант: научно-популярный физико-математический журнал   http://kvant.mccme.ru   Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой http://ifilip.narod.ru   Классная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной http://class- fizika.narod.ru
  Физика в открытом колледже  http://www.physics.ru   Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»  http://fiz.1september.ru   Коллекция «Естественно-научные эксперименты»: физика  http://experiment.edu.ru   Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии  http://www.gomulina.orc.ru   Задачи по физике с решениями  http://fizzzika.narod.ru   Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина  http://elkin52.narod.ru   Заочная физико-техническая школа при МФТИ  http://www.school.mipt.ru  Кафедра и лаборатория физики МИОО  http://fizkaf.narod.ru   Квант: научно-популярный физико-математический журнал  http://kvant.mccme.ru   Информационные технологии в преподавании физики: сайт И. Я. Филипповой  http://ifilip.narod.ru
Техника безопасности в куплетах   Победи в себе искус,  Не пробуй жидкости на вкус,  Не клади себе ты в рот,  Всё, что в руки попадёт!     Коль есть воображение,  Не лезь под напряжение,  Свои мы руки бережём,  Будь осторожен со стеклом!     Выполняй задание,  Не делай замыкание,  Школа - твой родимый дом,  Не играйте в ней с огнём!     Не бросай предметы в нас,  Береги лицо и глаз,  Не толкайся, не дерись,  А умнее становись!    © Марк Львовский
Список литературы для подготовки к смотру кабинетов   О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (письмо Департамента государственной политики в образовании от 05.03.05 № 03 – 250) // Вестник образования России. – 2008. - № 9.  Степанов В.Л. Разработка электронной версии паспорта учебного кабинета. // Образование в современной школе. – 2006. - № 8.-С.17-20  Организация работы учебного кабинета. // Практика административной работы в школе. – 2007. - № 6.- С. 40-42  Чикурова М.В. Как оценить состояние учебного кабинета? // Практика административной работы в школе. – 2007. - № 8.-С. 19-20  Хабин В.В. Положение о смотре кабинетов, лабораторий и учебных мастерских школы. // Практика административной работы в школе. – 2008. - № 8. - С.17-18  Положение о городском смотре-конкурсе кабинетов биологии.// Практика административной работы в школе. – 2007. - № 6. - С. 73-74.  Песоцкий Ю.С. и др. Оборудование кабинетов и технология обучения. // Школьные технологии. – 2005. - № 6, с.192-207  Интерактивная доска. // Школьные технологии. – 2005. - № 6. – С. 208  Борисова И.П. Учебное оборудование для школьного кабинета биологии.// Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2008. - № 8,9  Недоступов Ю.К. Методические рекомендации по контролю за состоянием охраны труда в образовательных учреждениях. Состояние охраны труда в кабинете химии. Состояние охраны труда в кабинете биологии. Состояние по охране труда в кабинете физики. // Завуч.- 2008.- №7.- С. 110-115.
« Наука есть наука и ничего не носит в себе. Воспитательный же элемент лежит в преподавании наук, в любви учителя к своей науке и в любовной передаче ее, в отношении учителя к ученику. Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь ее, то сколько бы ты ни заставлял учить, наука не произведет воспитательного влияния».