В данной презентации описывается работа школьного поискового отряда "Подвигу-Память", "Средней школы №7", г. Нижневартовска, где показана как происходит патриотическое воспитание молодежи с помощью вовлечения ее в поисковую деятельность. Работу написал ученик 9 класса Оверченко Данил, под руководством педагога Ефтина Игоря Владимировича
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
«Влияние поисковой работы в на формирование
патриотического сознания участников школьного
поискового отряда».
Учащийся 9 А класса,
Учащийся 9 А класса,
Оверченко Данил Николаевич
Оверченко Данил Николаевич
Проблема. Многие подростки, потеряли
интерес к истории родной страны, мало знают
о трагических событиях Великой
Отечественной войны, о подвиге великого
многонационального народа, великой
державы.
определить создаются ли условия
формирования социально-активной
патриотической позиции у воспитанников
школьного поискового отряда;
Гипотеза. Работа в школьном поисковом
отряде влияет на формирование
гражданского сознания подростка.
Цель: изучить влияние поисковой работы на
формирование патриотического сознания
участников школьного поискового отряда.
Задачи:
разработать провести и проанализировать
анкетирование и опрос, воспитанников школьного
поискового отряда до и после поисковой экспедиции;
изучить взаимодействие участников поисковой
экспедиции в полевых условиях и в школе;
определить создаются ли условия формирования
социально-активной патриотической позиции у
воспитанников школьного поискового отряда;
Анкета
1. Что побудило тебя вступить в поисковый отряд?
Интерес;
Возможность выезда на места боевой славы;
Отдохнуть от учебы;
Посоветовал друг из поискового отряда;
Другое
2. Как ты оцениваешь свои знания об истории ВОВ?
Много читаю, в нашей семье были (есть) участники ВОВ;
Знаю достаточно из уроков истории и СМИ;
Знаю мало;
Мне это не интересно
3. Что ожидаешь ты, вступив в поисковый отряд?
Получить новые знания о ВОВ;
Привезти домой «сувенир» с поисковой экспедиции;
Испытать свои возможности в полевых условиях;
Воспитать в себе мужские качества;
Другое.
Анализ анкет показал:
Половину опрошенных (5 учащихся) побудило вступить
в п/о возможность выезда на места боевой славы, 2-м
посоветовали друзья занимающиеся поисковой
деятельностью, 2-е из-за обычного интереса, 1 –
отдохнуть от учебы.
На вопрос: «Как ты оцениваешь свои знания об истории
ВОВ?» 4 учащихся ответили «знаю мало», 3 - «много
читаю, в нашей семье были (есть) участники ВОВ», 3 –
«знаю достаточно из уроков истории и СМИ».
На вопрос о том что ожидают ребята от вступления в
школьный поисковый отряд были даны следующие
результаты: 3 – хотят получить новые знания о
событиях ВОВ, 3 – хотят привезти «сувенир» с мест
раскопок, 4 – испытать себя (2), и воспитать в себе
мужские качества(2).
Опрос
Как изменилось твое отношение к
работе в группе в поисковой
экспедиции?
поисковой экспедиции?
Повлияла ли поисковая экспедиция на
твои личностные качества?
Оправдались ли твои ожидания от
Анализ показал следующее:
- у участников экспедиции изменилось отношение в
работе в группах, многие стали понимать и различать
значение понятий дружба и товарищество, что в
команде работать удобно, если все выполняют свои
задачи, что такое взаимопомощь, взаимовыручка;
- у практически всех поменялось отношение к
окружающим, ребята стали более дисциплинированнее,
сдержаннее, воспитаннее, дружелюбнее, увереннее в
себе. Большинство расширили свои знания об истории
ВОВ, о том что такое патриотизм, любовь к Родине;
- на вопрос «Оправдались ли твои ожидания по итогам
экспедиции» большая часть 70% ответили «Более чем»,
т.к. поменяли свои взгляды и убеждения, многое узнали
о своих героических предках, о том как им было трудно,
но они не сдавались и преодолевали выпавшие на их
долю трудности. Многие почувствали себя взрослее.
Проанализировав данные анкеты до поисковой экспедиции и данные
опроса после экспедиции видно, что:
Выводы.
1. Воспитанники школьного поискового отряда получают больше знаний о
событиях ВОВ во время и после экспедиции, чем ранее и заинтересованы
в получении дополнительной информации по данному направлению;
2. Взаимодействие участников в экспедиции и в школе отличаются, пока
они не побывают в одной экспедиции. После экспедиции у
воспитанников школьного поискового отряда более тесные связи внутри
данного коллектива, т.к. в экспедиции они привыкли решать
поставленные перед ними задачи вместе, сообща, стали понимать, что
такое дружба, товарищество, взаимопомощь, взаимовыручка и т.д.
3. У воспитанников школьного поискового отряда создаются условия
формирования социально-активной патриотической позиции, т.к.
большая их часть после экспедиций возвращаются более
эрудированными в вопросах истории ВОВ, испытавшими на себе
некоторые аспекты «армейской жизни», получившими навыки
нахождения в походно-полевых условиях без ущерба для здоровья,
приобрели личностные качества присущие защитнику отечества.
Понимают понятие патриотизм.
Работа в школьном поисковом отряде влияет на
формирование гражданского сознания подростка.
Я рекомендую ребятам вступать в школьный
поисковый отряд, чтобы проверить, проявить
себя, как человека, которому не безразлично свое
будущее, будущее своих детей и своей Родины.
Участие в мероприятиях патриотической направленности
Участие в мероприятиях патриотической направленности
посвященных памятным датам
посвященных памятным датам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.