Презентация "Педагогический проект "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС"
Оценка 5

Презентация "Педагогический проект "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС"

Оценка 5
Повышение квалификации
pptx
математика +1
Взрослым
07.06.2017
Презентация "Педагогический проект "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС"
Данная презентация представляет собой педагогический проект на тему "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС". В этой работе я показала работу с детьми 6-го класса на уроках математики по теме "Пропорции. Золотое сечение". Будет интересно педагогам всех специальностей.
Педагогический проект.pptx

Педагогический проект «Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения

Педагогический проект «Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения

Педагогический проект

«Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС»

учитель математики МБОУ
гимназии №2
г. Железнодорожный
Трифонова Анна Михайловна

Деятельность формируется в деятельности

Деятельность формируется в деятельности

Деятельность формируется в деятельности. Л.С. Выготский

Гипотеза:
Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проекта (и мной, и учащимися) в ходе решения поставленной проблемы с применением не только учебного, но и реального жизненного опыта. Проект эффективен, потому что он ориентирован на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков.

Цель моего проекта: научиться применять методы, технологии и приемы, направленные на достижение планируемых результатов образования, а также осуществлять их мониторинг; изучить

Цель моего проекта: научиться применять методы, технологии и приемы, направленные на достижение планируемых результатов образования, а также осуществлять их мониторинг; изучить

Цель моего проекта:

научиться применять методы, технологии и приемы, направленные на достижение планируемых результатов образования, а также осуществлять их мониторинг;
изучить УУД и особенности их формирования и развития на уроках математики в основной школе.

При создании этого проекта я поставила следующие задачи: изучить «Планируемые результаты»

При создании этого проекта я поставила следующие задачи: изучить «Планируемые результаты»

При создании этого проекта я поставила следующие задачи:

изучить «Планируемые результаты» Стандартов второго поколения (ФГОС), в чем они выражаются;
изучить методы, технологии и приемы достижения планируемых результатов образования;
изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы формирования универсальных учебных действий;
определить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
выявить особенности формирования универсальных учебных действий средствами урока математики;

Пропорция вокруг нас»; провести мониторинг планируемых результатов до и после реализации проекта учащимися; организовать занятие стажерской площадки для учителей математики с показом учащимися готовых проектов,…

Пропорция вокруг нас»; провести мониторинг планируемых результатов до и после реализации проекта учащимися; организовать занятие стажерской площадки для учителей математики с показом учащимися готовых проектов,…

изучить методы диагностики универсальных учебных действий;
организовать проект для учащихся 6-х классов по теме «Пропорция вокруг нас»;
провести мониторинг планируемых результатов до и после реализации проекта учащимися;
организовать занятие стажерской площадки для учителей математики с показом учащимися готовых проектов, обсудить с коллегами достижение планируемых результатов учащимися в процессе работы над проектом.

Кому адресован педагогический проект:

Кому адресован педагогический проект:

Кому адресован педагогический проект:

В успешной реализации данного проекта заинтересованы:
учителя средней и старшей ступени обучения, так как умение выполнять проектные задания сможет существенно повысить мотивацию к учению в среднем звене;
родители, так как успешная реализация проекта положительно скажется на адаптации, развитии самостоятельности, коммуникативных возможностей детей;
учебное заведение, так как, улучшение результатов по контрольным письменным работам, участие в проектной деятельности благоприятно отразится на статистических данных школы.
сами учащиеся, так как реализация этого проекта позволит им участвовать в выполнении интересных творческих заданий, повысит их культуру, разовьёт самостоятельность в добывании новых знаний

Целевая аудитория: Учащиеся 6-х классов гимназии

Целевая аудитория: Учащиеся 6-х классов гимназии

Целевая аудитория: Учащиеся 6-х классов гимназии

Сроки реализации проекта:
С февраля по май 2016 года

Продукты проекта: Разработанный и реализованный проект по математике согласно требованиям

Продукты проекта: Разработанный и реализованный проект по математике согласно требованиям

Продукты проекта:

Разработанный и реализованный проект по математике согласно требованиям ФГОС для учащихся 6-го класса по теме «Пропорция вокруг нас».
Методический материал для проведения диагностики планируемых результатов.
Программа занятия в стажерской площадке для учителей математики.

Инновационная значимость проекта:

Инновационная значимость проекта:

Инновационная значимость проекта:

Принципиальной основой проекта явилась ориентация не только на получение предметных знаний, но и умение добывать самому и применять эти знания в практической деятельности.
Соответствие педагогического опыта критериям инновации обеспечили создание вместо традиционных уроков разработок уроков-проектов, решающих такие задачи, как развитие у учащихся:
умения планировать, анализировать свои действия;
умения принимать решения, прогнозируя возможные последствия;
способность к сотрудничеству;
чувства ответственности за конечный результат.

Теоретическая часть Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную…

Теоретическая часть Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную…

Теоретическая часть

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.
Система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития.
При организации образовательного процесса учитель использует педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения


четырёх междисциплинарных учебных программ

«Формирование универсальных учебных действий»,
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
«Основы смыслового чтения и работа с текстом».

учебных программ по всем предметам

Планируемые результаты реализации программы формирования

Планируемые результаты реализации программы формирования

Планируемые результаты реализации программы формирования УУД.

Результатом формирования личностных УУД следует считать:
уровень развития морального сознания;
присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения;
полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.

Результатом формирования познавательных

Результатом формирования познавательных

Результатом формирования познавательных УУД будут
являться умения:

произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах…

уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах…

уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
уметь устанавливать причинно-следственные связи;
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
уметь устанавливать аналогии;
владеть общим приемом решения учебных задач;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие в себя: желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); знание норм…

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие в себя: желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); знание норм…

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие в себя:


желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);
умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение
эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать…

Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать…

Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:

выбирать средства для организации своего поведения;
запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

Этапы реализации проекта: 1

Этапы реализации проекта: 1

Этапы реализации проекта:

1. Организационный.
Выбор средств первичной диагностики предметных и метапредметных результатов.
Выбор модуля тем уроков для реализации проекта.
2. Деятельностный.
Проведение диагностики и ее анализ.
Разработка серии уроков с применением методов, технологий и приемов, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов, и их проведение.
Видео и фотосъемка уроков с последующим самоанализом и анализом совместно с экспертами и их корректировка.
Проведение открытого урока с приглашением гостей и экспертов.
Диагностика предметных и метапредметных результатов.
3. Аналитический.
Сравнение результатов диагностики до и после выполнения проектов учащимися.

 


 

Ограничения и риски: Общим риском при работе над данным проектом может стать увлечение одним методом в ущерб другим

Ограничения и риски: Общим риском при работе над данным проектом может стать увлечение одним методом в ущерб другим

Ограничения и риски:

Общим риском при работе над данным проектом может стать увлечение одним методом в ущерб другим. Поэтому предлагается при составлении рабочей программы учитывать все формы и методы обучения, обеспечивающие реализацию общеобразовательной программы. Риск потери времени, отклонения от темы урока. Для того чтобы свести данные риски к минимуму, необходимо очень четко прорабатывать структуру урока, следить за ходом урока, рассуждениями учащихся, вовремя корректировать их деятельность и направлять её в нужное русло. Кроме того, не исключается риск потери мотивации со стороны учащегося в исследовательской работе.
Пути преодоления: помощь со стороны преподавателя. Четкие инструкции при работе с литературой.
 

Ожидаемый результат: Учащиеся научатся работать с различными источниками информации, находить нужные сведения, анализировать и обрабатывать результаты своих работ

Ожидаемый результат: Учащиеся научатся работать с различными источниками информации, находить нужные сведения, анализировать и обрабатывать результаты своих работ

Ожидаемый результат:

Учащиеся научатся работать с различными источниками информации, находить нужные сведения, анализировать и обрабатывать результаты своих работ. Расширят знания по изучаемым предметам. Сформируют коммуникативные способности и умение позиционировать себя.

Заключение. Результативность использования проектной деятельности подтверждается практикой

Заключение. Результативность использования проектной деятельности подтверждается практикой

Заключение.

Результативность использования проектной деятельности подтверждается практикой. Изменяется микроклимат в классе, формируются и развиваются толерантные, доброжелательные взаимоотношения. Совместная деятельность воспитывает самостоятельность, ответственность за себя и товарищей, взаимопомощь, взаимовыручку. Отношение к предмету переходит на более высокий, практический уровень – школьники начинают действительно осознавать прикладной характер математики как части общечеловеческой культуры. Развивается критичность мышления. Знания перестают быть целью, а становятся средством в образовании.

И самое главное - заложенные в

И самое главное - заложенные в

И самое главное - заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчеркивают ценность современного образования - школа должна побуждать молодежь принимать активную гражданскую позицию. А также школа должна ребенка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
 

Ресурсное обеспечение для реализации проекта:

Ресурсное обеспечение для реализации проекта:

Ресурсное обеспечение для реализации проекта:

        Материально-технические: класс с компьютерным оборудованием, постоянный выход в Интернет.
         Информационные: комплекты дидактических материалов (учебники, таблицы, раздаточный материал); электронные пособия по математике, обучающие компьютерные презентации.
В кабинете в достаточном объеме имеется дополнительная литература по математике. Имеется возможность проводить уроки в компьютерном классе, где есть постоянный выход в Интернет. Реализация проекта не требует дополнительных средств.

Проект «Пропорция вокруг нас»

Проект «Пропорция вокруг нас»

Проект «Пропорция вокруг нас»

Автор проекта:
Трифонова Анна Михайловна, учитель математики
МБОУ гимназии №2
г.Железнодорожный Московской области

Краткое описание проекта: Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»

Краткое описание проекта: Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»

Краткое описание проекта:
Данный проект посвящен теме курса математики 
6-го класса «Пропорции»

Дидактические цели проекта: Формирование у детей понятия пропорции и ее членов, изучение основного свойства пропорции

Дидактические цели проекта: Формирование у детей понятия пропорции и ее членов, изучение основного свойства пропорции

Дидактические цели проекта:

Формирование у детей понятия пропорции и ее членов, изучение основного свойства пропорции.
Приобретение школьниками навыков сравнения фактов, самостоятельных оценок событий, объяснения явлений, интерпретации сведений, а также умения научиться связывать изучение темы с другими дисциплинами и темами.
Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в группах.

Методические задачи: Познакомить учащихся с золотой пропорцией и связанными с нею соотношениями;

Методические задачи: Познакомить учащихся с золотой пропорцией и связанными с нею соотношениями;

Методические задачи:

Познакомить учащихся с золотой пропорцией и связанными с нею соотношениями;
Расширить представления учащихся о сферах применения математики не только в естественных науках, но и в искусстве;
Продемонстрировать разнообразное применение в реальной жизни с применением и использованием компьютерного моделирования;
Исследовать применение пропорций в области математики, живописи, архитектуры, медицины, истории.
Важным результатом проекта является понимание учащимися простоты, красоты пропорций, их важности для правильного и гармоничного изображения предмета.


Диагностика планируемых результатов перед началом работы над проектом

Диагностика планируемых результатов перед началом работы над проектом

Диагностика планируемых результатов перед началом работы над проектом

Сведения о проекте: Необходимые начальные знания, умения, навыки:

Сведения о проекте: Необходимые начальные знания, умения, навыки:

Сведения о проекте:

Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Учащиеся должны знать понятие отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел.
Учащиеся должны уметь правильно представлять частное в виде дроби (a:b=a/b)  и  переходить   от  одной  записи  к  другой.
Учащиеся должны обладать навыками уверенного выполнения арифметических действий.
Учащиеся должны уметь осуществлять поиск информации в сети Интернет, работать с программой Word и PowerPoint.

Практическая работа по изучению

Практическая работа по изучению

Практическая работа по изучению Золотой пропорции

Презентация "Педагогический проект "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС"

Презентация "Педагогический проект "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС"

Что может быть общего у кроликов,

Что может быть общего у кроликов,

Что может быть общего у кроликов, Пантеона, математики, подсолнухов, искусства и сосновых шишек?
Все эти вещи удивительным образом взаимосвязаны друг с другом, являясь свидетельством прекрасной, до конца не постигнутой модели в этом мире.

Исследовать эти вопросы будут:

Исследовать эти вопросы будут:

Исследовать эти вопросы будут:

Группа « Историки»

Группа « Историки»

Группа « Историки»

Группа «Архитекторы»

Группа «Архитекторы»

Группа «Архитекторы»

Группа «Медики»

Группа «Медики»

Группа «Медики»

Группа «Биологи»

Группа «Биологи»

Группа «Биологи»

Группа «Математики»

Группа «Математики»

Группа «Математики»

Презентация "Педагогический проект "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС"

Презентация "Педагогический проект "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС"

Презентация "Педагогический проект "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС"

Презентация "Педагогический проект "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС"

Критерии оценивания презентации учащегося

Критерии оценивания презентации учащегося

Критерии оценивания презентации учащегося

 

Баллы

 

2 полностью

1
частично

0
нет

Структура презентации

 

Тема сформулирована, авторство указано

Цель сформулирована

Гипотеза сформулирована

Задачи и ход исследования понятны

Методы исследования ясны

Выводы сделаны

Результат/вывод соответствуют поставленной цели

Пути использования результатов предложены, использованные ресурсы указаны

Содержание презентации

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

Наличие графических объектов

Библиография

Корректность текста

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

Использование научной терминологии

Информация точная, полная, полезная и актуальная

Оформление презентации

Оформление презентации логично, едино, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации

Изображения в презентации привлекательны, интересны и соответствуют содержанию

Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами

Списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно

Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания информации на слайде

Презентация "Педагогический проект "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС"

Презентация "Педагогический проект "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС"

Презентация "Педагогический проект "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС"

Презентация "Педагогический проект "Достижение планируемых результатов образования на уроках математики в условиях введения ФГОС"

Итоги диагностики: В данной диагностике были использованы тесты для проверки познавательных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся 5-6-х классов

Итоги диагностики: В данной диагностике были использованы тесты для проверки познавательных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся 5-6-х классов

Итоги диагностики:

В данной диагностике были использованы тесты для проверки познавательных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся 5-6-х классов Образовательной системы «Школа 2100».

Результаты диагностики: познавательные

Результаты диагностики: познавательные

Результаты диагностики: познавательные УУД (умение находить [в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ] достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач)

Результаты диагностики: регулятивные

Результаты диагностики: регулятивные

Результаты диагностики: регулятивные УУД (умение планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект)

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, сканер, другие типы интернет- соединений, базы данных, электронные таблицы, издательские системы, программы для электронной почты, электронные энциклопедии, программы обработки изображений, веб-браузер, мультимедийные программы.  

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017