Презентация по математики "Алгоритм работы с текстом на уроках математики"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для учителей математика которой рассматриваются требования к текстовой информации для учителей при обучении математики. Рассматриваются различные приемы работы с текстом. Ключевые направления формирования умений работы с текстом, приемы работы с объяснительным текстом, памятка для работы с параграфами учебника разных классах.
Иконка файла материала алгоритм раб с текстом мет день.pptx
Алгоритм работы с текстом на уроках математики Учитель математики МОУ «Турочакская СОШ» Пахомова О.В.
«Без чтения нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней меры понимания» А.Н. Герцен
Приёмы работы с текстом • выделение существенного; • сортировка материала; • ответы на вопросы; • пересказ в определённой логической последовательности; • составление плана, тезисов; • конспектирование.
Выделение существенного. «Определите, какие из равенств верные?» • 5∙a = 5a • 5+b = 5b • (x+4)∙(y-5) = (x+4)(y-5) • 6∙8∙n = 48n • x∙(2+c) = x(2+c) • 7∙2+k = 14k • (ab)∙c = abc
Сортировка материала. Сортировка материала строится на анализе логической структуры текста. В тексте есть основные положения и их доказательства. Нужно обучить школьников выделять в тексте эти компоненты. Основные положения текста учащиеся должны запоминать. Аргументацию нужно как следует понять и уметь излагать своими словами. Иллюстрации следует разобрать, а иногда достаточно просто прочитать и не воспроизводить.
Ответы на вопросы. Ответы на вопросы могут требовать от человека разной деятельности: восприятие какого – либо фактического материала, анализ явлений или событий, сравнение явлений, установление причино – следственных связей, обобщение и т. д. После изучения на уроке темы даётся задание составить по материалу учебника контрольные вопросы. Каждый пишет свои вопросы на листочках, которые прикрепляются на «дерево знаний» (изображение на листе ватмана). В начале следующего урока ещё раз прочитывается текст учебника, после чего с «дерева знаний» снимаются листочки, вопросы зачитываются, учащиеся отвечают на них. Такая работа развивает самостоятельность мышления, стремление к знаниям, речевые умения, снижает утомляемость.
Составление плана. План текста – это совокупность названий основных мыслей, выраженных в тексте. Пунктами плана могут быть заголовки, данные автором, или вопросы к тем заголовкам, которые читатели детализируют, разбивая текст на части. Как научиться составлять план? Самый простой приём – это разбить текст на логические части и озаглавить их.