Цели урока:
Образовательная: формирование умений применять полученные знания, применять различные методы решения квадратных уравнений, систематизировать полученные знания;
Воспитательная: формирование интереса к математической науке, воспитание математической культуры, формировать навыки контроля , самоконтроля и взаимоконтроля;
Развивающая: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, памяти, умение рассуждать и аргументировать свои решения.
.Заменить данные уравнения на равносильные приведённые квадратные уравнения:
1) 4х² + 12х - 24 = 0
2) -2х² - 8х + 5 = 0
3) 5х² - 20х + 15 = 0
4) -1/3х² + 2х - 4х = 0
5) 0,2х² - х = 0
Ответы:
1) Д=в² - 4ас= 16+16=32, Д>0, то уравнение имеет два корня.
2) Д= в² — 4ас =25- 32 = -7, Д<0 , то уравнение не имеет корней.
3) х²+ 4 х + 16 = 4х,
х²+ 4 х + 16 — 4х=0,
х²+ 16 =0,
х²= - 16
Уравнение не имеет корней, так как а< о, (-16<0).
4) Д=в² - 4ас= 36-36=0, Д=0, то уравнение имеет 1 корень.
Уравнение имеет 1 корень, х=0.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.