Презентация по алгебре на тему " Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу; развитие логического мышления; формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного; воспитание познавательного интереса. - Задача прямая или обратная и почему? -Какое правило будем использовать? - Какое действие надо выполнить? - Задача простая или сложная? - Какое дополнительное действие?развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу; развитие логического мышления; формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного; воспитание познавательного интереса.
Иконка файла материала нах дроб от числа 5кл.ppt
Нахождени е дроби от числа и числа по его дроби Математика 5 класс УМК : Н.Я. Виленкин Магометова  Хадижат  Назиевна МБОУ СОШ№1  с.Кизляр
Формирование умений и навыков в решении задач по данной теме Задачи: •развитие умения анализировать  условие задачи и относить её к  тому или иному типу; •развитие логического мышления; •формирование умений применять  приёмы сравнения, обобщения,  выделения главного; •воспитание познавательного  интереса.
Вспомним правила Чтобы найти дробь (часть) от  числа, нужно это число умножить на  данную дробь Чтобы найти число по его части,  выраженной дробью, нужно  данное число разделить на дробь
НЕ забудьте !!! нахождение дроби от числа                                       (прямая  задача) нахождение числа по его дроби  (обратная задача)
)  НАЙДИТЕ  от 12        0,7 от 4,2 30% от 50 9 2,9 4 0, 1 Н 15
Установите соответствие. Найдите число: 960  которого равны   которого равны      560    35% его равны 49 140 1,2
Решим задачи
Вопросы к задачам:  ­ Задача прямая или  обратная и почему? ­Какое правило будем  использовать? ­ Какое действие надо  выполнить? ­ Задача простая или  сложная?  ­ Какое дополнительное  действие?
Пример 1. В книге 160 страниц. Юра прочитал 4/5 книги. Сколько страниц прочитал Юра?
Задача прямая или обратная и почему? Какое правило будем использовать Какое действие надо выполнить? Тип задачи Всё число Дробь от  числа Значение  дроби от  числа 160 4/3 ? Нахождение  дроби от числа Нахождение  числа по его  дроби Решение  задачи 160* 4/3  =    128
Пример 2. Сыну 10 лет. Его возраст составляет 2/7  возраста отца. Сколько лет отцу?
На вопросы не забудьте ответить ! Тип задачи Всё число Дробь от  числа Значение  дроби от  числа Решение  задачи Нахождение  дроби от числа Нахождение  числа по его  дроби ? 2/7 10 10 : 2/7 = 35
Пример 3. Когда Аня переписала 2/5 упражнения, ей осталось написать ещё 15 строк. Сколько всего строк надо было написать Ане?
Тип задачи Всё число Дробь от  числа Значение  дроби от  числа Решение  задачи Нахождение  числа по его  дроби Осталось (в  частях) Нахождение  числа по его  дроби ? 1 ? 2/5 ?        1 – 2/5 = 3/5 3/5 15 15:  3/5 =  25
Пример 4. В театре 500 мест. На спектакль было продано билетов. Сколько осталось непроданных билетов?
Тип задачи Всё число Дробь от  числа Значение  дроби от  числа 500     ? Нахождение  дроби от числа Осталось Нахождение  числа по его  дроби Решение  задачи 500*       = 460 500 – 460 = 40
Пример 5. За три дня продали 680 кг яблок. В первый день – 3/8 всего количества, во второй – 60 % остатка, в третий – остальное. Сколько килограммов яблок было продано в третий день.
Тип задачи Всё число Дробь от  числа Значение  дроби от  числа Решение  задачи Нахождение  дроби от числа Остаток Нахождение  дроби от числа Остаток 680 3/8 425 60% = 60/100 ? ? 680 ∙ 3/8 = 255 680 – 255 = 425 425 ∙ 60/100 =  255 425 – 255 = 170
6. В первый день продали 0,4 всех овощей, а во второй 10/21 остатка. Какая часть овощей осталась непроданной? Всего - ? (1 целая) 1 день – 0,4 от Остаток - ? 2 день – 10/21 от Осталось - ? часть Решение: 1) 1 – 0,4 = 0,6 (часть) осталось 2) 0,6 · 10/21 = 2/7 (часть) во второй день 3)1 – (4/10 + 2/7) = 11/35 (часть) осталось непроданной
7. В первый день вспахали 35% поля, во второй – 5/13 поля, или 130 га. Сколько гектаров вспахали в третий день? Всего - ? га 1день – 35% от 35% = 35/100 = 7/20 2день – 5/13 которого равны 130 га 3день – ? га 1) 130 : 5/13= 338 (га) всё поле 2) 338 · 7/20 = 118,3 (га) в первый день 3) 338 – (118,3 + 130) = 89,7 (га) за третий день Ответ:
Спасибо  за урок !